Грачева Жанна Петровна

Сайт учителя биологии и химии

Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Биология, экология, химия

Увлечения: Научно-популярная литература, цветоводство, рукоделие (вязание)

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п. Бороздиновский, Новохоперский район

Место работы: МКОУ "Бороздиновская СОШ"

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gracheva-zhanna-petrovna
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика... тем легче будет учиться ученику.
Л.Н. Толстой

     Каждый день миллионы детей идут в школу. Кто-то стремиться туда за знаниями, кто-то с нетерпением мечтает о встрече с друзьями, кто-то делает это по привычке, не задумываясь, в ежедневном беге времени...

     Зачем в школу идет учитель? Все учителя ежедневно решают одни и те же задачи. Чему учить? Как учить? Зачем учить?

     Общество всегда предъявляло и предъявляет к учителю самые высокие требования. для того, чтобы учить других, учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в современном мире и различных сферах общественной жизни, иметь знания в близлежащих научных областях, быть культурным человеком в широком смысле этого слова.

О себе

         Стаж работы в школе 24 года. Первые 7 лет проработала учителем начальных классов, в последующем стала работать по своей специализации - учителем биологии и химии. Имею 1 квалификационную категорию. Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня, участвую в школьных и районных мероприятиях по актуальным проблемам развития биологического образования и экологического воспитания.

     Изучаю нормативно-правовые акты по системе образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом "Об образовании РФ". Использую ключевые положения концепции Федерального Государственного стандарта общего образования при подготовке к урокам. Постоянно отслеживаю информацию на сайтах управления образованием и науки Воронежской области и других образовательных порталах.. Это помогает определить свои перспективы, планы и ориентиры в работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. М. Горький

     Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже прочитанную книгу - значит, вновь увидеть старого друга. Вольтер

     Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были разные книги.

 

Мой взгляд на мир

     Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

     Все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь.

     Мир подобен океану, строй из добрых дел - ладью,

     И тогда его спокойно и легко переплывешь.

                                                     Рубаки Абу Абдаллах Джафар

     Все чаще мы замечаем, что большинство школьников теряет интерес к биологии и химии из-за сложности материала, малой наглядности, невозможности сделать что-то своими руками. Поэтому свою деятельность я направляю на развитие творческих способностей учащихся. Стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учащийся мог сам добывать знания, то есть правильно действовать: мыслить, предсказывать результаты деятельности, сопоставлять их, делать выводы. И, конечно, использую любознательность и высокую познавательную активность школьников на развитие их личности.

     В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Оно сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

     Важнейшая цель образования на современном этапе его развития - жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую ко взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Независимо от того, какую педагогическую технологию или технологию обучения учитель предпочитает, главная его задача - вооружить ученика инструментом для самообразования и научить его пользоваться этим инструментом.

     Перемены, присходящие в обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывая государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Я убеждена в том, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста.

     

Мои достижения

Мои достижения - это различные достижения моих учеников: победители и призеры олимпиад, конкурсов, конференций, студенты высших учебных заведений.

Моё портфолио

Образование: высшее, Даугавпилсский педагогический институт (Латвия), 1991 год, биолого-химический факультет, учитель биологии и методист воспитательной работы.

Категория: 1 КК.

Стаж работы: 24 года.

Опыт работы: 1998-2004 гг. - учитель начальных классов в Бороздиновской начальной школе, с 2005 г. по настоящее время - учитель химии и биологии в МКОУ "Бороздиновская СОШ".

Основные обязанности: учитель химии и биологии, заведущая кабинетом химии и биологии, классный руководитель, руководитель Центра образования "Точка роста". 

Нормативные документы, используемые в работе: Закон "Об образовании РФ", Федеральный компонент государственных стандартов общего образования по биологии (химии), обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии (химии).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы