Исследовательская работа "Сотовый телефон в жизни современного школьника"
творческая работа учащихся (биология, 10 класс) по теме

Грачева Жанна Петровна

Сотовый телефон в нашей жизни играет немаловажную роль. Он спасает от одиночества, позволяет в короткие сроки решить проблемы, получить необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Данное исследование посвящено определению роли сотовых телефонов в жизни современного школьника и изучению положительных и отрицательных его свойств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального  района Воронежской области

«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

                        

                                       Автор: Хныкина Мария Сергеевна

                                      ученица 10 класса

МКОУ «Бороздиновская СОШ»

                       Руководитель: Грачева Жанна Петровна

                                                     учитель химии и биологии

МКОУ «Бороздиновская СОШ»

п. Бороздиновский, 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………… 3
  2. История сотового телефона………………………………………………. 4
  3. Положительные свойства  сотового телефона………………………….. 6
  4. Отрицательные свойства сотового телефона……………………………. 7
  5. Ученые о влиянии сотового телефона на здоровье детей……………… 8
  6. Психологические аспекты влияния сотового телефона на здоровье детей……………………………………………………………………… 10
  7. Опасен ли сотовый телефон?.................................................................... 11
  8. Правила пользования сотовыми телефонами………………………….. 12
  9. Эксперимент, проводимый среди учащихся…………………………… 13
  10. Заключение………………………………………………………………. 15
  11. Список использованной литературы…………………………………… 16
  12. Приложения………………………………………………………............ 17

12.1. Приложение №1. Анкета………………………………………….. 17

     12.2. Приложение №2. Результаты анкетирования…………………… 19

ВВЕДЕНИЕ

        Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.

       Проблема: Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает коммунуникативная сфера.

       Гипотеза исследования: ослабить психологическую зависимость подростков от сотовых телефонов возможно посредством большей информированностью.

       Цель исследования: определить роль сотовых телефонов в жизни современных школьников.

       Задачи исследования:

  • Познакомиться с историей  происхождения телефонов.
  • Изучить  положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.
  • Провести анкетирование учащихся 5-11-х классов МКОУ «Бороздиновская СОШ».

       Методы изучения:

  • Наблюдение.
  • Анкетирование учащихся.
  • Анализ.

ИСТОРИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

        Многие из нас  не представляют своей жизни без  телефона. А что мы знаем о нём?

        Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона. Для развития телефонной связи проложили миллионы километров телефонных проводов и кабелей и создали телефонные станции.

        Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.

        Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…

   Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

        Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

        А когда же была телефонизирована наша страна?

        В 1880 году в Чернигове была сооружена первая в России телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных поздравлений. Городской телефон появился в Нижнем Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через пять лет после изобретенья телефона Беллом. Протяженность Нижегородской телефонной линии была около полутора километров. Чтобы вызвать на связь абонента, нужно было громко свистнуть в специальный свисток, передающий свист на другой конец провода. Только через пять лет телефон здесь «научили» звонить.

        Время бежит, развивается и изменяется телефон.

        Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

        Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом  46 лет назад и весил он больше 1 кг.

        Мобильные телефоны получили широкое распространение, начиная  с  80-х гг. 20века. телефон заряжался от батареи, ему было не нужно постоянное подсоединение к базе. Мобильная связь осуществляется при помощи  наземной радиосвязи или спутниковой связи.  На земле находится ряд передатчиков, каждый из которых располагается в центре отдельной зоны, так называемой ячейки, или соты. Отсюда второе название этой системы − сотовая связь.

        Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные. Мобильный телефон − это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

        По виду мобильный телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экранчик, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

        С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат − это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки − полифоническими.

        Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы − теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.

        Технология GPRS обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

        Некоторые мобильные телефоны оснащены MP3-плеером, так что проблемы поиска свежих мелодий для них не существует. Как правило, на мобильный телефон можно записать встроенным диктофоном звук и поставить его на звонок. Мелодию на телефон проще всего скачать с WAP-сайта. Если такой возможности нет, то простую монофоническую мелодию можно получить с помощью EMS-сообщения.

        Предоставление компаниями широкополосной связи расширяет возможности для получения самой разнообразной информации.

        Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Технология Java − стандарт для программ и игр для мобильных телефонов. Разработчику игры требуется минимум усилий для переделки игры или программы под другую модель телефона. Программа или игра на Java может обращаться ко всем возможностям телефона − загружать данные через Интернет, управлять подключаемыми аксессуарами и так далее. На Java написаны почтовые клиенты, что забирать и отправлять электронную почту, фоторедакторы, чтобы редактировать отснятые камерой снимки, и многое другое. Некоторые телефоны имеют собственные игровые платформы − как правило, более быстрые, чем Java, позволяющие зачастую использовать даже полноценную трехмерную графику! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

        Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

        Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем  еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

  • Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.
  • Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.
  • Человек, постоянно находящийся на связи, не может отключиться от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.
  • Так владельцы сотовых телефонов попадают в зависимость от своих мобильников, в своеобразное психологическое рабство. Они нуждаются в постоянном приливе чужой энергии, которую черпают из энергоинформационного поля телефонного.

УЧЕНЫЕ О ВЛИЯНИИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

        Сейчас одной из актуальных проблем считается вред сотовых телефонов. Мнения ученых на этот счет разошлись. Одни говорят о пагубном влиянии «трубок», другие эти сообщения опровергают. Где же истина?

   Изучив публикации газет и журналов, я узнала, например, что специалисты Датского института раковой эпидемиологии в Копенгагене провели широкомасштабное исследование, которое показало, пользование мобильником никак не связано с увеличением риска раковых заболеваний. В мире сегодня насчитывается более двух с половиной миллиардов людей, пользующихся мобильными телефонами. Антенны, принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов, действительно являются источниками электромагнитного излучения, способного проникать в человеческий мозг. Однако свидетельств того, что это каким бы то ни было образом связано с повышением риска образования опухолей в голове или шее, не обнаружено.

   С таким заявлением выступили специалисты из Датского института раковой эпидемиологии в Копенгагене. В ходе проведенного ими исследования они изучали данные более 420 тысяч владельцев мобильных телефонов, некоторые из которых стали пользоваться сотовой связью еще в 1982 году, а более 56 тысяч из них делают это минимум 10 лет. Эксперты не нашли никаких свидетельств того, что мобильные телефоны повышают риск лейкемии или образования опухоли в голове, глазах или слюнных железах. Большое количество людей, задействованных в этом исследовании, означает, что его результатам можно в какой-то мере доверять.

        Несколько месяцев назад британский институт раковых исследований обнародовал данные собственного исследования, по итогам которого был сделан вывод: использование мобильных телефонов не приводит к увеличению риска возникновения рака мозга.

        Эксперты, тем не менее, все равно советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находится в процессе формирования.

   Другие же ученые в своих статьях доказывают, что сотовый телефон опасен. Например, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в своей статье в «Российской газете» призывает всех пользователей сотовой связи быть благоразумными и при покупке сотового телефона хорошенько подумать о возможных последствиях здоровья. Он рекомендует как можно меньше пользоваться мобильным телефоном. Прежде всего, это касается детей, подростков, беременных женщин и тех, у кого имплантирован водитель сердечного ритма.

   Двухлетнее исследование влияния сотовых телефонов на человека, проведенное финскими учеными, показало, что излучение от них вызывает увеличение активности сотен белков, находящихся в клетках организма. Клетки мозга не исключение.

   Ученые считают, что излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как клетки его мозга только начали развиваться и получать нужную информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывают кровяное давление и сокращение числа красных кровяных телец.

   Ученый Е.Н. Шильников считает, что вред приносит не только разговор по мобильному телефону, но даже нахождение такового в кармане брюк.

   Итак, несмотря на обилие статей в отечественных и зарубежных изданиях, посвященных проблеме воздействия микроволнового излучения сотового телефона, ни одна из них не дает конкретного и четкого ответа на вопрос − вредно или безвредно это излучение для человека и каковы критерии «безвредности».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

   Мобильный телефон стал важным помощником современного человека. Он дает нам много возможностей, недоступных ещё каких-то десять лет назад. Но, не все знают, что мобильный друг может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Наиболее распространённым является воздействие телефона на психику человека. Многие психологи делают вывод, что мобильный телефон вызывает зависимость у владельца. В том, что телефон влияет на наше психическое состояние, совершенно не виновато его электромагнитное излучение и воздействие этого излучения на головной мозг. Здесь есть несколько аспектов. Во-первых, как уже говорилось, к мобильному телефону очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт, т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался. Начинаются переживания: а вдруг будет пропущен какой-то важный звонок? А с тинэйджерами дело обстоит хуже. А вдруг придет сообщение с долгожданным признанием в любви, а вдруг позвонят и пригласят на дискотеку? Весь день мысли сосредоточены только на одном: как там телефон, звонил ли кто-нибудь? Мобильный бизнес сейчас очень развит, имеется огромное количество услуг мобильных знакомств. И действует это на неокрепшую подростковую психику не лучше компьютера. К мобильным сайтам развивается такая же зависимость, как и к алкоголю, никотину и компьютерам. В последнее время врачи начинают разговор о введении нового понятия, такого как «зависимость от мобильных телефонов». Только никакой угрозы для общества, да и для самого человека это не представляет, поэтому лечению не подлежит. Единственное, чем это грозит, − человек меньше времени уделяет делам, думая о том, что же написать в SMS-ке. Ну и, конечно, трата денег. Отправка сообщения в этих службах стоит достаточно дорого. А ведь их еще штук шесть надо отправить, чтобы зарегистрироваться.

ОПАСЕН ЛИ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?

   Для того чтобы ответить на этот вопрос, я провела эксперимент: просто взяла и включила сотовый телефон рядом с включенным компьютером. Поднесла сотовый телефон «на связи» к монитору компьютера. По монитору поползли полосы, а громкоговоритель радио стал издавать характерное пощёлкивание. Сделала вывод, что мобильник является источником электромагнитного излучения. А всё из-за наличия в трубке высокочастотного радиопередатчика. Он-то и создаёт вокруг себя электромагнитное поле. Сотовый же телефон в работающем состоянии обычно находится не то что вблизи, а непосредственно приложен к голове. И облучает…

   Человек, используя мобильный телефон, вынужден находиться в непосредственной близости от него. Электромагнитное излучение распространяется радиально, что не позволяет уменьшить эффект воздействия излучения, ведь любая используемая защита от излучения неизбежно приведет к потере связи.

   Продолжительность использования телефона в режиме ожидания обычно составляет весь световой день, а это более 10 часов ежедневно. Хотя в режиме ожидания и в комфортных для связи условиях излучение аппарата минимально, но условия эти постоянно меняются. Так в зданиях с хорошими капитальными стенами качество приема резко падает или связь пропадает совсем. Мобильный телефон начинает увеличивать мощность излучения и доводит ее до максимальной. Продолжительность работы на этой мощности может составлять от пары часов до всего рабочего дня. Чаще всего телефон находиться на теле человека, причем, обычно на одном и том же месте. День за днем. Месяц за месяцем.

   Поскольку организм человека управляется электрическими импульсами слабой мощности, то источник электромагнитного излучения мощностью до 2 Ватт не может не оказывать вредного воздействия на нервную систему человека

   Мощность однократного воздействия не столь опасна в данном случае, как его продолжительность, и если не разговаривать целый день, то здоровый человек не почувствует дискомфорта. Но, говоря о мощности, мы приходим к следующему вопросу: насколько она опасна для отдельных областей человеческого организма?

   Наиболее часто и сильно воздействию электромагнитного излучения при разговоре по мобильному телефону мы подвергаем клетки головного мозга.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

  • Приобретая телефон, выбирайте наименьшее значение SAR.
  • Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Ваш сотовый телефон − существо интеллектуальное. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала и наоборот. Поэтому акустическая борьба с помехами ничего хорошего вам не принесет.
  • Носить телефон в сумке, а не на теле. (Не носите телефон около сердца, а также рядом с репродуктивными органами).
  • После набора номера не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2-5 секунд, так как, в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.
  • Не разговаривать непрерывно более пяти минут, старайтесь сводить к минимуму время разговора;
  • Не спите в обнимку с мобильным телефоном, это явно не полезно. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20-30 сантиметров от себя. Пользуясь будильником в телефоне, некоторые пользователи кладут аппарат под подушку, чтобы лучше его слышать утром. Не нужно так поступать
  • В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте.
  • Отключайте телефон во время занятий, сообщите расписания звонков вашим родителям, чтобы они звонили вам во время перерыва.
  • Если вам все-таки, по необходимости, звонят ваши родители, то извинитесь и попросите разрешения выйти из класса.
  • Используйте гарнитуры. Любая гарнитура частично снимает с вас некоторый объем излучения. Главным образом, вы снижаете облучение мозга.

ЭКСПЕРИМЕНТ, ПРОВОДИМЫЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

        Изучив различную литературу по данной теме, мне было интересно узнать мнение детей по этой проблеме. Я решила провести эксперимент среди учащихся 5-11-х классов нашей школы. В нем принимало участие всего 59 человек.

        Свое исследование я проводила в форме анкетирования, предложив ребятам ответить на вопросы анкеты (Приложение №1). Проанализировав ответы на основные вопросы, я получила следующие результаты (Приложение №2).

       Оказалось, что на сегодняшний день практически у большинства учащихся имеется сотовый телефон. Среди опрошенных 59 человек у 55 учащихся он есть (93%), у 4 человек он отсутствует (7%) (Диаграмма №1). Наибольшей популярностью пользуется марка Samsung, всего же названо 5 разных марок телефонов.

        На вопрос: Как долго в среднем вы разговариваете по мобильному телефону за сутки? 60 минут и более − ответили 9 человек (17%), 30 минут – 18 человек (34%), 15 минут – 26 человек (49 %) (Диаграмма №2).

       У большей части учащихся к телефону подключена услуга Интернет – 48 человек (87%), у 7 человек (13%) эта услуга не подключена. (Диаграмма №3).

        На вопрос: Чувствуете ли вы беспокойство, если забываете телефон дома? «Да» ответили  13 человек (24%), «нет» − 23 человека (42%), «иногда» – 19 человек (34%). Из этих показателей видно, что половина детей все-таки, обеспокоены по этому поводу (Диаграмма №4).

        О вредном влиянии телефона на здоровье человека задумывается не каждый. Среди опрошенных даже есть учащиеся, которые считают телефон безвредным. На вопрос: Поддерживаете ли вы мнение ученых и врачей о том, что мобильный телефон может быть вреден для здоровья? «Да» ответили 25 человек (42%), «нет» – 8 человек (14%), «не задумывались» – 26 человек (44%) (Диаграмма №5).

        Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, своей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

        Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

      Рекомендации:

  • Использовать сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  • Сократить продолжительность разговоров.
  • Делать перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  • С близкими и друзьями общаться не по телефону, а непосредственно.
  • Провести ряд классных часов, посвященных последствиям злоупотребления сотовыми телефонами с участием медиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что сотовый телефон, несомненно, благо для человека. Только нужно использовать его таким образом, чтобы он приносил лишь пользу, а не вред.

    Сотовый телефон безопасен для использования ребенком только при разумном к нему отношении.

    Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он оказывает меньшее воздействие на организм человека. Большая чувствительность приемника в телефоне не только увеличивает расстояние уверенной связи, но и позволяет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции.

        Как показывают социологические опросы, большинство пользователей мобильной связи считают, что телефоны не вредны и  продолжают их использовать, поскольку это очень удобно.

        На сегодняшний день нет доказанных фактов вредных для здоровья последствий использования телефонов, но также не доказано, что они полностью безопасны. В такой ситуации следует исходить из худшего, и считать, что телефоны как-то влияют на организм.

        Полностью оценить все последствия можно будет лишь, когда вырастет поколение людей, чьи родители активно использовали мобильный телефон. Возможно, что на здоровье оказывает влияние не только излучение сотовых телефонов, но совокупность факторов. Например, излучение и нездоровый образ жизни. Время покажет кто прав.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Никитина Е.М. «Эргономика − защита пользователей от негативных воздействий электромагнитных полей » − М.: 1998;
  2. Приложение к газете «АИФ» «Здоровье»;
  3. Ратынский М.А. Основы сотовой связи − М.: Радио и связь − 2000;
  4. Сотовый телефон и безопасность здоровья. // (По материалам сайта www.ixbt.ru, 26 июля 2000);
  5. Трубки безопаснее не стали. // (По материалам alliance.com.ua);
  6. [Электронный ресурс] − Режим доступа. − URL:http://www.pole.com.ru/: Центр электромагнетизм.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

АНКЕТА

      Прошу Вас ответить на вопросы. Выбранный ответ необходимо подчеркнуть.

Вопросы

Предполагаемые ответы

1. Пол

Ж

М

2. Класс

3. Есть ли у Вас мобильный телефон? (Если «да», см. вопросы ниже)

Да

Нет

4. Модель Вашего телефона (полностью, например, Samsung E-250)

5. Как часто Вы выключаете свой мобильный телефон?

- Никогда не выключаю

- Выключаю на время уроков в школе

- В ночное время суток

- Другие обстоятельства (при выборе данного варианта ответа укажите, сколько примерно времени телефон выключен в минутах ……)

6. Как долго в среднем Вы разговариваете по мобильному телефону (за сутки)?

- До 15 минут

- От 15 до 30 минут

- От 30 до 60 минут

- От 1 до 2 часов

- От 2 до 4 часов

- От 4 до 6 часов

- От 6 часов и более

7. Подключена ли на Вашем телефоне услуга Интернет? (Если «да», см. вопрос ниже, если «нет», см. вопрос 9)

Да

Нет

8. Сколько времени (в течение суток) Вы используете услугу интернет на телефоне (использование программ ICQ- аська, одноклассники, в контакте и др.)?

- Совсем не использую

- До 15 минут

- От 15 до 30 минут

- От 30 до 60 минут

- От 1 до 2 часов

- От 2 до 4 часов

- От 4 до 6 часов

- От 6 до 8 часов

- От 8 до 10 часов

- От 10 часов и более

9. Чувствуете ли Вы беспокойство, если забываете мобильный телефон дома?

Да, всегда

Иногда

Нет

10. Поддерживаете ли Вы мнение ученых о том, что мобильный телефон может быть вреден для здоровья?

Да

Нет

Не задумывалась (ся) об этом

Спасибо за ответы!

Приложение №2

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Диаграмма №1. Показатели наличия мобильного телефона

Диаграмма №2. Показатели разговоров по мобильному телефону

Диаграмма №3. Показатели подключения услуги Интернет к телефону

Диаграмма №4. Показатели беспокойного состояния, если телефон забыт дома

Диаграмма №5. Показатели вредного влияния телефона на здоровье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль рекламы в жизни современного школьника

Научно - исследовательская работа по русскому языку...

Книга и её роль в жизни современного школьника

Статья о роли книги в современном мире вообще и в жизни школьников и подростков....

ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕССЕНДЖЕРОВ НА ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Тема нашего исследования «Влияние онлайн-общения посредством мессенджеров на жизнь современного школьника (на примере месседжера «WhatsApp»)».Цель исследования: выявить основны...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: «Digital-школа: использование технологии виртуальной реальности в жизни современного школьника»

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Особенностью данного комп...

Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?

Современного человека сложно представить без мобильного телефона. Телефон является средством связи, помощником во многих житейских ситуациях. С его помощью можно записывать информацию, выходить ...