Грибоедова Татьяна Валерьевна

Сайт учителя начальных классов

Обучая себя, обучу и разовью ребенка

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: руководитель РМО учителей начальных классов

Увлечения: В свободное время люблю разводить цветы, ходить на "тихую охоту" - собирать в лесу грибы.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Бирюсинск, Тайшетский район

Место работы: МКОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/griboedova-tatyana-valerevna
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.

 

Сухомлинский писал: «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего, потому, что его не учат делать хорошее».

Эти слова – мой маяк. Состояние успеха, радость познания – вот что я должна обеспечить на уроке. Л.Н.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,     он – совершенный учитель».

Сотворчество учителя и ученика – это эталон для моей педагогической деятельности

О себе

Всегда мечтала стать учителем. В 1996г. окончила Усолье-Сибирское педагогическое училище. Во время студенческой педагогической практики впервые ощутила упоительное состояние радости при передаче знаний. Практику проходила в стенах своей родной школы №6 г.Бирюсинска, где мне помогали советами учителя-стажисты, знавшие меня с первого класса. Потом 8 лет работала в Красноярске в школе №81. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Есть книги, читать которые сложно, но не читать невозможно. К числу таких произведений относится  «Архипелаг ГУЛАГ» великого писателя Александра Исаевича Солженицына.

Это произведение является огромным историческим трудом, ведь писатель собрал свидетельства множества (более трехсот) человек, прочитал и обобщил их, написав книгу на основе фактического материала.

Произведение охватывает все грани советской репрессивной системы – ее историю, развитие, основных деятелей и т. д. Он пишет и обо всех кругах ада, через которые приходилось проходить людям, попавшим в ее жернова. Как исследователь он анализирует и психологию различных типов заключенных, подразделяя их на несколько категорий, однако как писатель он пытается ответить на вопрос: почему в этих экстремальных условиях одни люди ломались, а другие, несмотря ни на что, оставались людьми? В доказательство Солженицын приводит множество фактов, основывающихся на судьбах конкретных людей, названных их подлинными именами и фамилиями.

Конечно же, автор рассказывает и о своей нелегкой судьбе, описывая свой арест, свои лагерные скитания, а также последующую ссылку.

Но по-настоящему главным героем этой книги является сам архипелаг ГУЛАГ, который под пером великого писателя становится некой силой, вырвавшейся из-под контроля создавших его людей, и начавшей жить собственной жизнью.

Можно сколь угодно спорить о Солженицыне, упрекая его в фальсификации фактов, озлобленности на советскую власть и в прочих грехах, но не признать его гражданский подвиг невозможно, как нельзя не признать и его дар писателя. А значит, «Архипелаг ГУЛАГ» должен прочесть каждый, кто интересуется политической жизнью общества, историей и, конечно же, литературой.

Мой взгляд на мир

 На мир смотрю позитивно. Стараюсь в каждом человеке увидеть личность. Не люблю ложь и предательство.

Мои достижения

В 2008 году участвовала в районном конкурсе "Учитель года", где вышла в финал и заняла 6 место. Мои ученики занимают призовые места в российских интеллектуальных конкурсах. 

Моё портфолио

 

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

 

Двадцать шесть лет, как я в школе. И сегодня главное для меня шагнуть на более высокую ступень в организации учебно-воспитательного процесса, от информационного типа перейти к личностно-ориентированному, которое, в большей мере, продуцирует развитие и саморазвитие, самоутверждение, самореализацию личности воспитанника. Я ориентируюсь на школу и именно с ней связываю свои честолюбивые мечты. 

Я оптимист! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Ходит и ноет, как учителя из чеховских пьес. Я строю планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. У меня всегда есть цель. Не только цель урока, и не столько цель урока, сколько цель всего моего учительства.

Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя, что я и стараюсь  делать.

Сходство между учителем и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Меня всегда восхищала моя учительница по литературе Людмила Аркадьевна, которая и говорила тихо, и смотрела в сторону, но какое-то колдовство завораживало нас детей, и мы не сводили с нее глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. Тогда мне и захотелось быть учителем, таким как она. 

 

Учитель всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! Мнением детей их отношением не стоит пренебрегать. Они-то и есть главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не коллеги и друзья. 

Важно помочь каждому ребенку сформироваться, и вырасти стойким и убежденным гуманистом. Моя задача создать благоприятные условия, в которых это можно реализовать.            

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы