Проектно-исследовательские работы учащихся
проект (2, 3, 4 класс)

Грибоедова Татьяна Валерьевна

«Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие,  которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

Исследовательский проект

по теме

Семейный альбом

«Герои моей семьи»

                                                                              Выполнила:

                                                                              Виноградова Полина

                                                                              ученица 3 «б» класса

                                                                   МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска

                                                                              Руководитель:

                                                                              Грибоедова Татьяна Валерьевна

2020 г.

Содержание

I.Введение

II.Основная часть

1.Боевой путь

2.Мирный подвиг

III.Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

О героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне я знаю из рассказов родителей, фильмов, а также информации  от учителя. Многое мне предстоит еще узнать и изучить. Но особенно мне дороги рассказы моих родных, о том, как моя семья помогала вместе с великим народом прийти своей стране к победе 9 мая 1945г.

Актуальность

9 мая 2020 года в России и во всем мире будут отмечать великую дату в истории — 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Каждый год в этот день проходит всероссийская акция «Бессмертный полк».  В этом году я тоже захотела поучаствовать в этой акции.

Мы стали искать подходящую  фотографию прадеда, чтобы распечатать портрет. А потом бабушка рассказала, что были еще прадеды, которые воевали. Но их фотографий у нас нет. И тогда возникла идея создать семейный альбом памяти о родственниках, воевавших в  Великой Отечественной войне.

Моя бабушка мне рассказывала, что мой  прадед и прабабушка были участниками Великой Отечественной Войны. Из стареньких альбомов мы нашли фото, дальше я узнала, что существуют сайты, на которых можно узнать судьбу своих родственников.

Проблема

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мои одноклассники и их родители, к сожалению, мало знают об этой войне, не всегда задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Цель: расширить свои знания о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 

  • провести беседу с бабушками и дедушками, записать их воспоминания;
  • найти по возможности подтверждающие документы, награды;
  • найти документальные источники об истории боевого пути своих прадедов.

Ожидаемые результаты 

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о жизни своих прадедов.

Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является создание семейного альбома  памяти о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне, в которой описаны истории прадедов, прабабушек, их фотографии, архивные документы.

Гипотеза

Создание семейного альбома о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне, поможет сохранить память о той войне, подтвердит участие в ней каждой семьи на конкретном примере.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

- выбор темы проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта, обсуждение плана работы ;

2. Поисково-исследовательский

- работа по сбору информации;

- работа с ресурсами интернета;

- сбор материалов;

- оформление материалов исследования.

3. Завершающий

- создание презентации;

-оформление семейного альбома  о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.

                                             Боевой путь

Мой прадедушка, Виноградов Николай Иванович, родился 16 июля 1921 года ст . Лев Толстой, Рязанской области. Образование у него было 8 классов, а также окончил Куйбышевское военно-пехотное училище в 1941году.  Имел воинское звание- лейтенант . Военную службу начал проходить с 18 февраля 1940г по 29 ноября 1945г. Так и началась для него война. С июля 1941 по 1942г был командиром строевого взвода. С октября 1942г по апрель 1942г являлся  командиром миномётного взвода. С июля 1942 по 1945г был командиром  миномётной  роты.  

       Моя прабабушка Калашникова (Виноградова) Зоя Петровна 1921года рождения. Родилась в г. Ранинбург Рязанской обл.(город расположен на границе части Липецкой  и Рязанской области ) Окончила 5 классов средней школы Рязанской области. Имела специальность слесарь-паровозник 5 разряда.  В 1942 году на ст. Лев Толстой Рязанской области была призвана на службу в 80 отряд Зенитной дивизии разведчиком. Все военные годы прослужила разведчицей и демобилизовалась в 1945г.  

Прабабушка и прадедушка прошли сквозь тяжелые годы войны, им удалось выжить и выстоять в борьбе за мир для нас. Их наградили медалями «За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945года »  

      Мой прапрадедушка Конончик Михаил Матвеевич 1910года рождения так же участвовал в боевых действиях . Он был призван на службу в              г. Тайшете Иркутской области . Имел звание красноармеец. Но к сожалению был признан пропавшим без вести в январе 1943года.

      Моя   прабабушка Пшеничникова Зинаида Михайловна 04.09.1932 года рождения, родилась в деревне Авдюшино Тайшетского района.  Она сейчас очень старенькая, но эти тяжелые годы пришлись на ее детство. Она со слезами на глазах вспоминает те времена. Рассказывала как ей было страшно и тяжело в те годы.  Делилась,  через  какую боль и переживание пришлось пройти. А ведь она в те страшные годы бала маленькой девочкой, как сейчас я. И ей не пришлось испытать радость детства.

Вывод

Благодаря исследовательскому проекту я расширила  свои знания о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.

Для достижения цели решила поставленные  задачи: 

  • провела беседу с бабушками и дедушками;
  • нашла подтверждающие документы, награды;
  • нашла документальные источники об истории боевого пути своих прадедов.

Заключение

В заключении я хочу выразить огромную благодарность  своим прапрадедам и сказать спасибо за спасения и сохранения  мира для нас. Я буду помнить их заслуги  и данную информацию хранить. Ведь  мои  родственники были частью истории нашей страны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бирюсинска

Исследовательская работа

Города России

     Автор: Васильев Никита,  

                  учащийся 2 "Б" класса

                                                                                     

     Руководитель: Грибоедова Т.В.,

                                                                                  учитель начальных классов  

Бирюсинск

2019 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………..………………….3

1. Основные сведения……………………………………………………………..............4

1.1. Справка о городах…………………………...…………………………………4

1.2. Сравнение городов по площади, численности и плотности населения…….4

1.3. Описание  гербов городов……………………………………………………..4

2. Достопримечательности городов……………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………………………..9

Введение

Тема моей исследовательской работы "Города России".

Актуальность выбранной темы в том, что наша страна самая большая в мире. В ней очень много больших и маленьких городов. На основании этого мною была поставлена цель: исследовать города России.

Для достижения цели я определил следующие задачи:

  1. изучить соответствующую литературу и информационные источники;
  2. сравнить города по площади, численности и плотности населения;
  3. познакомиться с достопримечательностями городов и посетить некоторые из них.

Я хочу рассказать про пять городов: про столицу России – Москву, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Иркутск и свой родной город Бирюсинск.

1. Основные сведения

1.1. Справка о городах

Москва — важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны. Первое упоминание о городе в 1147 году, когда князь Юрий долгорукий пригласил к себе на пир черниговского князя Святослава.

Санкт-Петербург — важный экономический и научный центр России, крупный транспортный узел. Санкт-Петербург был основан в 1703 году Петром I и назван в честь небесного покровителя царя-основателя.

Великий Новгород – один из самых древних городов России. Официальной датой возникновения Новгорода принято считать 859 год.

Иркутск – старинный сибирский город. Ведёт своё начало с острога, заложенного отрядом Якова Похабова 6 июля 1661 года. Название города происходит от реки Иркут.

Бирюсинск – самый западный город в Иркутской области. Первоначально Бирюсинск назывался Суетиха. Такое название дали рабочие Великой Сибирской железной дороги при строительстве разъезда в 1897 году. В 1967 году село Суетиха преобразовано в город Бирюсинск. Название города происходит от реки Бирюса, на которой стоит город.

1.2. Сравнение городов по площади, численности и плотности населения

Сравнив численность населения, я выявил, что первое место занимает город Москва, второе – Санкт-Петербург, третье – Иркутск, четвертое – Великий Новгород, и последнее – Бирюсинск.

По площади картина абсолютно такая же, а вот по плотности населения Иркутск и Великий Новгород поменялись местами.  

1.3. Описание  гербов городов

Неважно большой город или маленький, у каждого города есть свой герб.

Coat of Arms of Moscow.svg

На гербе города-героя Москвы изображен святой Георгий Победоносец, который поражает копьем дракона, являющегося символом зла.

Coat of Arms of Saint Petersburg (2003).svg

На гербе Санкт-Петербурга изображение якорей говорит о том, что это город-порт, а императорская корона напоминают о славном прошлом города, который когда-то был столицей Российской империи.

Coat of Arms of Veliky Novgorod.svg

На гербе Новгорода изображение рыб символизирует развитое рыболовство этих мест; изображение  золотого кресла с красной подушкой напоминает о былой славе первого вольного города на Руси.

Coat of Arms of Irkutsk.png

На гербе Иркутска изображен черный бабр (амурский тигр). Соболь в пасти бабра напоминает о тех временах, когда соболиный мех ценился на вес золота.


H:\Администрация\Сайт\Web\Вариант 1\RIP\Залить\gerb.jpg

Герб города Бирюсинска символизирует речной простор, Транссибирскую магистраль, зеленое поле герба говорит о лесных богатствах нашего сибирского края, изображение семьи-труженика говорит о том, что главное богатство города – это люди. Город создан бирюсинцами, их руками. Изображение рук на гербе - символ трудолюбия. 

2. Достопримечательности городов

В каждом городе есть свои достопримечательности. И их очень много….

Достопримечательности города Москва:

  • Самая большая крепость Европы – Московский Кремль;
  • Главная площадь России, сердце Москвы – Красная площадь;
  • Символ Москвы и всей России – Собор Василия Блаженного;
  • Часто называют самыми красивыми в мире станции Московского метро,  некоторые из них являются настоящим произведения искусств.

Достопримечательности города  Санкт-Петербург:

  • Место, откуда начался город – Петропавловская крепость;
  • один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж;
  • Государственный музей-заповедник «Петергоф» — дворцово-парковый ансамбль с фонтанами;
  • Разводные мосты. Все первые мосты в городе Петра были разводными;
  • Один из символов Санкт-Петербурга – Решетка летнего сада.

Достопримечательности города Великий Новгород:

  • Главный Новгородский кремль –Детинец;
  • На территории Детинца Собор Святой Софии;
  • Собор Рождества Богородицы;
  • Знаменский собор;
  • Монумент Победы;
  • Памятник тысячелетию России, на нем 128 фигур деятелей российской истории.

Достопримечательности города Иркутск:

  • Здание, с которого начинался город — Спасская церковь;
  • Знаменский женский монастырь — один из крупнейших и старейших в Сибири; 
  • Казанская церковь во имя Казанской иконы Божией Матери;
  • Крестовоздвиженская церковь — один из старейших храмов города, который занесен в список уникальных храмов России;
  • Краеведческий музей.

Достопримечательности города Бирюсинск:

Бирюсинск – городок провинциальный, в нем нет достопримечательностей, о которых знает весь мир. Но он тоже может похвастаться…

В Бирюсинске два памятника русского православного зодчества:  

1. Храм в честь святого Инокентия, епископа Иркутского;

2. Храм Воскресения Христова;

Очень ценной достопримечательностью является Краеведческий музей, который построил сам город на пожертвования. Хочу немного остановиться на этой достопримечательности города.

Посетив музей, я узнал, что он возник благодаря заведующей детской библиотекой   Мельниковой Анны Васильевны. Она с детской экспедицией "Орленок" из каждой поездки по Иркутской области привозили какие-то необычные предметы. Их накопилось достаточно много. Вот тогда и возникла идея о создании музея.

В 1967 году (51 год назад) был официально открыт музей при детской библиотеке. В 1974 году музей был утверждён музеем на общественных началах. В 1980 году музей был переведён в новое, специально построенное, здание. И только в 2000 году музею был присвоен Статус Краеведческого музея.

Кроме постоянных экспозиций в музее есть выставочный зал, в котором проводятся выставки прикладного искусства, живописи, фотографий и т.д. В музее проводятся тематические беседы, конкурсы, игровые программы для детей разного возраста и массовые мероприятия.

Также гордостью нашего города являются:

  • Парк Победы, в центре которого небольшой фонтан;
  • Мемориальный комплекса землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны на площади Победы

Заключение

В результате проделанной работы я сделал для себя выводы, что у каждого города есть своя история, и есть места, которые оставляют след в сознании человека; и каждый город неповторим, и мы должны уважать и любить достояние русского народа, и сохранять все наше богатство…

В ходе изучения городов меня посетила мысль, оставить что-то от этого на память.  Сейчас современная молодежь мало пользуется печатной информацией, а вот календари, думаю, есть у всех. Может быть, посмотрев на календарь, кто-то проявит интерес и желание узнать о своей большой и малой Родине.

Список использованной литературы:

1.  Современная детская энциклопедия. – Ростов –на-Дону: Издательский дом "Проф-Пресс", 2016. – 48 с., цв. ил. (серия "Хочу все знать").

2. Ермакова О.И., Энциклопедия с развивающими заданиями "100 чудес света". – Москва: ООО "СИМБАТ", 2017. – 48 с., цв. ил.

3. Никишин В.О., Научно-популярное издание "Города Росси". – Москва: ЗАО "РОСМЕН", 2015. – 80 с. цв. ил. (серия "Моя Россия").

4. Электронные ресурсы:

http://posibiri.ru/gorod-biryusinsk-v-irkutskoj-oblasti/;

https://ru.wikipedia.org/wiki/

5. Информация от работников краеведческого музея.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

Исследовательский проект

«Кубик Рубика – гимнастика для ума»

                                                                              Выполнил:

                                                                              Крячик Александр

                                                                              ученик 2 «б» класса

                                                                              Руководитель:

                                                                              Грибоедова Татьяна Валерьевна

2019 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………….

Основная часть

  1. Что такое  кубик Рубика? ..............................................................
  2. История создания кубика Рубика………………………………..
  3. Разновидности головоломки……………………………………..
  4. Соревнования по сборке кубика Рубика…………………………
  5. Опрос среди учащихся…………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………

Приложения…………………………………………………………….              

        

         Введение

     Досуг всегда можно скрасить решением головоломок, загадок, ребусов. Конечно, в наши дни старые головоломки не столь актуальны и современны. Но вот «магическому кубику» удается быть популярным уже на протяжении более сорока лет.

       Кубик Рубика является развивающей и полезной игрушкой не только для детей, но и для взрослых. Прекрасно развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, память. И еще главный неоспоримый плюс - у человека, который справился с кубиком Рубика, заметно повышается самооценка, уверенность в собственных силах.

  Предмет исследования:  кубик  Рубика.

  Цель работы:

 - исследовать актуальность кубика Рубика;

 - заинтересовать и увлечь как можно больше желающих «играть» кубиком  Рубика.

  Задачи :

 - собрать информацию по данному вопросу;

 - изучить алгоритм сборки кубика Рубика;

 - провести анкетирование;

 -  выступить с данным вопросом перед учащимися   своего класса и школы и  заинтересовать   ровесников этой логической игрой.

 

     Основная часть

    1.1 Что такое  кубик Рубика?

     «Кубик Рубика» (первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в   1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрнё Рубиком.

      Это пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей.

      Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая грани кубика, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).

     1.2 История создания кубика Рубика

      В 1974 году венгерский скульптор Эрнё Рубик работал в академии искусства, и чтобы развивать у студентов пространственное воображение, он создал наглядное учебного пособие.

Первые кубики были выпущены для магазинов игрушек Европы. Затем заинтересовались головоломкой на Западе.

     Так игра в кубик Рубика захватила весь мир от мала до велика.

    1.3 Разновидности головоломки

      С момента изобретения Кубика Рубика было придумано немало аналогичных головоломок, порой очень занятных, красивых и необычных.(Показать различные головоломки)

      Спустя почти 30 лет после своего гениального изобретения — кубика, знаменитый профессор Эрнё Рубик создал новую головоломку — шар Рубика.         Существует даже кубик для слепых. Основная идея такого кубика — использовать вместо цветов различные фактуры, вроде металла, дерева, пластика,  ткани… Человек может не глядя на такой кубик почувствовать «рисунок» на его гранях и сложить его.

      А одним из последних изобретений стал Кубик Рубика mp3-плеер. Для того, чтобы заставить этот плеер играть, необходимо собрать хотя бы один цвет на гранях кубика. Как говорится, и польза, и отдых.

     1.4 Соревнования по сборке кубика Рубика

      Люди, увлекающиеся скоростной сборкой кубика  Рубика, называются спидкуберами. А сама скоростная сборка — спидкубинг.

      Официальные соревнования по скоростной сборке кубика Рубика регулярно проводятся всемирной ассоциацией кубика — World Cube Association (WCA). Каждый год проходит чемпионат мира. Рекорды по сборке кубика постоянно меняются.

     Текущий рекорд установлен в 2018 году – 22- х летний Феликс Земдегс собрал головоломку Рубика всего за 4,22 секунды.

      Ну а мой личный рекорд по сборке классического кубика 3х3 составляет 1 минута 27 секунд.

     1.5 Опрос среди учащихся

        Я провел исследование на актуальность головоломки с помощью опроса, в котором участникам нужно было ответить на вопросы.

       Участвовало 153  человека. Это учащиеся  2«а», 2 «б», 2 «в», 3 «а», 3 «б»,4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б» классов.

        Вопросы анкеты:

1. Пытались ли Вы собрать кубик Рубика?

2. Можете ли вы полностью собрать кубик Рубика?

3. Можете ли вы полностью собрать одну грань?

4. Хотелось ли бы Вам научиться собирать кубик Рубика?

         

 Итак, практически все пытались собирать кубик Рубика, около половины могут собрать одну грань, и почти все хотят научиться полностью собирать головоломку.         

         Вывод: Анкетирование показало, что кубик Рубика актуален! Мало кто умеет собирать полностью кубик, не знают, как это сделать и хотят научиться!

Сл.11

В ходе анкетирования выяснилось, что очень много ребят увлекается различными головоломками, в том числе и сборкой кубика Рубика. И есть ребята, которые умеют собирать полностью кубик. Поэтому, вместе с классным руководителем, мы решили организовать  школьный турнир по скоростной сборке кубика Рубика.

Сл.12

1. Вместе с Татьяной Валерьевной  мы разработали положение о проведении турнира по Спидкубингу (сборка Кубика-Рубика на время)

2. Разработали наградные материалы, для вручения победителям и сертификаты всем участникам школьного турнира.

3. Организовали  проведение школьного чемпионата.

Заключение

          Собирать кубик не только интересно, но и полезно! Это развивает гибкость и скорость мышления, развивает усидчивость и способность добиваться результата.

          Закончив свой проект, я могу сказать, что всё то, что мной было задумано, в целом получилось. Я сам научился собирать кубик Рубика и могу помочь тем, кто ещё не овладел алгоритмом сборки, но очень хочет научиться собирать кубик.

          Работая над темой, я узнал немало интересных фактов о кубике Рубике  и теперь могу рассказать об этом всем заинтересовавшимся людям.

          Моя мечта – поучаствовать в соревнованиях по спидкубингу, которые проводит WCA

Список используемой литературы

     1.Юрина Н.Г. Я познаю мир, Детская энциклопедия: Игрушки, 1999.

     2.Интернет ресурсы

    http://masterok.livejournal.com/1577068.html

    http://nibler.ru/cognitive/20284-vidy-kubika-rubika.html

    https://playlab.ru/club/speedcubing/

    https://yandex.ru/

   http://worldofrubik.ucoz.com/

Приложение 1.

Анкета

Дорогие ребята! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, посвященные механическим головоломкам. 

1.  Пытались ли Вы собрать кубик Рубика?

     Да __________ Нет ____________________

2.  Можете ли вы полностью собрать кубик Рубика?

     Да __________ Нет ____________________

3.  Можете ли вы полностью собрать одну грань?

     Да __________ Нет ____________________

4.  Хотелось ли бы Вам научиться собирать кубик Рубика?

    Да __________ Нет ____________________

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении турнира по Спидкубингу (сборка Кубика-Рубика на время)

                                                      1. Цели и задачи ТУРНИРА.

1.1. Коллективное общение посредством соревнований.

1.2. Выявление и поддержка интересов школьников.

1.3. Привлечение школьников к занятиям физической культурой и массовому спорту как составному элементу общенациональной культуры.

1.4. Популяризация и дальнейшее развитие спидкубинга как вида спорта среди обучающихся МКОУСОШ №16 г.Бирюсинска.

1.5. Выявление сильнейших спортсменов среди обучающихся МКОУСОШ №16 г.Бирюсинска.

2. Место и время проведения турнира.

2.1. Турнир проводится в одном из учебных кабинетов или в актовом зале школы.

3. Участники турнира.

3.1. К участию в соревнованиях допускаются все желающие с 1 – 11 класс.

3.2. В ходе соревнований заполняется протокол, где указываются следующие данные: Ф.И.О., класс, время 3попыток, среднее арифметическое  время.

4. Условия проведения турнира.

4.1. Соревнования проходят по личному зачету обучающихся МКОУСОШ №16 г.Бирюсинска

4.2. Участник должен иметь при себе кубик - Рубика.

5. Регламент соревнований.

5.1. Соревнование по сборке классического кубика 3х3 состоит из одного тура. В случае достижения одинакового результата несколькими учениками, проводится дополнительный(ые) тур(ы). Соревнования проводятся в трех возрастных группах 1- 4 класс, 5 – 8 класс, 9 – 11 класс. В финале встречаются победители всех возрастных категорий на равных условиях.

5.2. В каждом туре участнику предоставляется 3 попытки, которые он обязан закончить (полностью собрать куб). Сборка будет считаться завершенной, если все грани будут собраны. Считается среднее арифметическое время всех трех попыток.

5.3. В зависимости от количества участников и наличия у них головоломок, могут быть проведены по одному туру сборки кубика 2х2, пирамидку Мефферта и др. головоломки.

6. Правила соревнований

6.1. Участник должен иметь при себе кубик - Рубика.

6.2.Турнир проводится в соответствии с действующими правилами и данным положением.

6.3. Участник должен знать и соблюдать настоящие Правила, дисциплину, законы честной спортивной борьбы, быть корректным по отношению к соперникам и официальным лицам.

6.4. Участник должен сдать головоломку судье, которая будет запутана определенным образом.

6.5. Судья должен иметь при себе исправный телефон.

6.6. Если участник собирает головоломку дольше 8 минут в течение одной попытки, такая попытка будет считаться незавершенной.

7. Определение победителей и награждение

8.1. Победителем считается участник, победивший в личном первенстве и имеющий наименьшее среднее время сборок.

8.2.Награждение победителей  и участников Дипломами соответствующих степеней и сертификатами участников. В отборочном и финальном турах определяются 3 призовых места.

Приложение 3

Алгоритм сборки кубика.

Существует множество алгоритмов сборки кубика Рубика: простых, созданных для новичков, в которых мало комбинаций, но зато долго выполнимых, сложных, разработанных для спидкуберов, в них, обычно, очень много комбинаций, но зато и время сборки резко сокращается.

  Схема сборки кубика Рубика для начинающих состоит из 7 этапов.

        

Этап 1. Собираем крест на верхней грани.

Выбираем сторону, которая будет верхом. Будем собирать «правильный» крест. Это означает, что на верхней стороне центр будут окружать детали того же цвета, а на боковых гранях – наклейки на верхнем кубике и центральном будут другого, но при этом также одинакового цвета.

Чтобы собрать такой крест особых формул не требуется. Главное понять, какой кубик куда должен встать.

Вот такой крест неправильный:

Этап 2. Собираем верхний слой, расставляем углы верхней грани.

Для того чтобы собрать всю белую сторону кубика Рубика, расставляем углы на свои места. Белую сторону и первый слой можно собрать без использования формул – это не требует особых навыков. Собрать всю белую сторону может даже ребенок, но главное чтобы в конечном итоге она выглядела так.

Этап 3. Собираем средний слой.

Поворачиваем кубик белой стороной вниз. Ищем сторону, чтобы было 3 кубика одного цвета по вертикали, проходящей через центральные кубики. Смотрим каким цветом кубик сверху. Всегда отворачиваем от этого цвета.

Если этот цвет справа: верхний слой налево, правый слой вверх, верхний слой направо, правый слой вниз, верхний слой ещё раз направо, фасад налево, верхний слой налево, а фасад направо.

Если цвет слева: верхний слой направо, левую часть вверх, верхний слой налево, левую часть вниз, верхний слой налево, фасад направо, верхний слой направо, а фасад налево.

Формулы повторяем до полного сбора второго слоя.

Этап 4. Собираем «неправильный» крест на «новой» верхней грани.

Противоположной стороной является жёлтая сторона. Если на стороне только один кубик жёлтого цвета, то формулу надо повторить 3-4 раза, если кубики стоят в виде прямой — 2 раза, а если четыре кубика, то 1-2 раза.

Надо взять кубик к себе жёлтой стороной: нижняя часть направо, а фасад направо, правая часть вверх, а фасад налево, правая часть вниз, нижняя часть налево.

Этап 5. Делаем из «неправильного» креста «правильный».

Обязательно какие-нибудь вертикали, проходящие через центры, будут собраны. Берём кубик так, чтобы две несобранные части смотрели налево и направо, или чтобы одна несобранная часть смотрела на вас, а другая несобранная часть смотрела налево.

Формула: правая часть вверх, верхняя часть налево, правая часть вниз, верхняя часть налево, правая часть вверх, верхняя часть 2 раза налево, правая часть вниз.

Этап 6. Расставляем углы верхнего слоя по своим местам.

Всё надо собирать относительно правого нижнего угла на противоположной стороне, в данном случае на жёлтой стороне.

Формула: правая часть вверх, нижняя часть налево, правая часть вниз, нижняя часть направо. Повторить 2 раза.

Поворачиваем жёлтую сторону так, чтобы несобранный кубик опять оказался в правом нижнем углу. Формулу повторяем столько раз, пока вся жёлтая сторона не будет собрана. Сам кубик не поворачиваем! Не пугайтесь, если кубик весь разобрался. Когда противоположная сторона соберётся, то всё встанет на свои места.

Этап 7. Разворачиваем углы правильными цветами.

Поворачиваем на себя белой стороной и смотрим на несобранные кубики одной из сторон: синей, красной, зелёной или оранжевой.

Если не собран кубик на правой части, то используем формулу: правая часть вниз, верхняя часть налево, правая часть вниз, нижняя часть налево 2 раза, правая часть вверх, верхняя часть направо, правая часть вниз, нижняя часть налево 2 раза, правая часть вверх 2 раза.

Если не собран кубик на левой части, то используем формулу: левая часть вниз, верхняя часть направо, нижняя часть налево 2 раза, левая часть вверх, верхняя часть налево, левая часть вниз, нижняя часть налево 2 раза, левая часть вверх 2 раза.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

Исследовательская  работа

по теме

«Мой земляк – участник Великой Отечественной Войны»

                                                                              Выполнил:

                                                                              Крячик Александр

                                                                              ученик 3 «б» класса

                                                                   МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска

                                                                              Руководитель:

                                                                              Грибоедова Татьяна Валерьевна

2020 г.

Содержание

  1. Введение

II. Основная часть

1.1 Биография Климовой Елены Ермиловны

1.2 Война в жизни Климовой Елены Ермиловны

1.3 Награды

1.4 Жизнь Климовой Елены Ермиловны после войны

1.5Анкетирование

III. Заключение

Список использованной литературы

Приложение

                                                         Введение

       Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу. 75 лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий,  все россияне продолжают вспоминать мужественных защитников Родины, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру.

      Актуальность

  Мое обращение к данной теме вызвано тем, что мы должны помнить о тех земляках, которые  выстояли в тяжелое время войны, проявили  истинный героизм, мужество, бесстрашие на полях сражений.

    Проблема: 

В моем родном городе Бирюсинск жила и трудилась Ветеран Великой Отечественной Войны – Климова Елена Ермиловна. К сожалению, многие сейчас не знают об этом человеке и практически не знакомы с ее подвигом.

   

Считаю, что этот недостаток нужно устранить, так как мы должны знать историю своей Малой родины. Полагаю, что эта тема будет интересна для многих учеников нашей школы. Наше поколение, как никогда, нуждаются в достойных примерах для подражания.

       Цель работы:

       -  познакомиться   с жизнью и судьбой ветерана Великой Отечественной

          Войны Климовой Елены Ермиловны; 

       - заинтересовать данной темой  как можно больше ребят.

     

 Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
-  собрать информацию по данному вопросу;

-  провести анкетирование

-  выступить с данным вопросом перед учащимися   своего класса и школы.

 Объектом моего исследования является ветеран Великой Отечественной войны Климова Елена Ермиловна.

 Предмет исследования: судьба моей землячки Климовой Е.Е., а также собранные материалы о ней

Материалом для исследования стали  биография  Климовой Е.Е., ее личные воспоминания, данные краеведческого музея, а также имеющиеся

 публикации в районной периодической печати.

                                                     Основная часть

Свою работу я начал с изучения документов, которые хранятся в нашем краеведческом музее: фотографии наших земляков, вернувшихся с войны и тех, кто не пришёл с войны. Изучал документы в городской библиотеке г.Бирюсинска. Там собран материал о наших земляках, участниках Великой Отечественной войны. Здесь же я нашел материал и о моей землячке Климовой Елене Ермиловне.

Но чтобы лучше понять, что происходило в нашей стране в то время и о каких событиях идёт речь в документах, я решил познакомиться с литературой и воспользоваться интернет - ресурсами. (Сайты: «Подвиг народа», «Победители», «Мемориал»,  «Помните нас», «Календарь Победы», «Я помню», «Военный альбом», «Семейные фотохроники»)

  1. Биография Климовой Елены Ермиловны

       Климова (Сучкова) Елена Ермиловна родилась 3 июня 1925 года в деревне  Енисейка  (Тайшетский район Иркутская область).

       Из воспоминаний  Елены Ермиловны: «Средней школы в деревне не было, поэтому каждый день ходили в Суетиху за 6-7 км. Ходили  пешком в чирках (кожаная обувь, которую шили сами), зимой на самодельных  лыжах. Работала в Колхозе, была самой обыкновенной  деревенской девушкой».

  1. Война в жизни Климовой Елены Ермиловны.

     Когда началась Великая Отечественная Война, Елена Ермиловна

записалась в городе Тайшете на курсы связистов. И в течение месяца каждый день 20 км на лыжах ездила на занятия. Как только ей исполнилось 18 лет, она добровольно ушла на фронт, где была отобрана в женское снайперское училище.

    Из личных воспоминаний Климовой Елены Ермиловны: «4 февраля прибыли в г.Иркутск, там мы прожили 13 дней. После Иркутска нас отправили в г.Подольск в школу снайперов. Мы так старались хорошо стрелять, лишь бы побыстрее на фронт попасть. Мне было тогда 18 лет, и дальше г.Тайшета я нигде не была. Взрослые нас жалели, а мы довольные были, что едем защищать Родину. И никто не смотрел, какой ты был национальности. Все защищали нашу общую Родину. А затем  г.Москва. Там нас уже с музыкой провожали на фронт. Прибыли мы под г.Псков, когда уже было темно. Командир нам сказал, чтобы друг друга из виду не теряли. В Пскове еще были немцы. До самого г.Пскова мы всю ночь шли под дождем. Только под утро пришли в город. Это было наше первое испытание. Все кругом было разрушено и разграблено.

     А дальше была Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия и Берлин. Но самое большое желание было вернуться домой к маме, обратно в Россию! В сутки проходили по 45км пешком. Ноги натирали в кровавые мозоли. Очень больно было! Письма писали карандашом на листочках, которые сворачивали треугольником. Я маме написала про это. А письмо возьми и дойди. Мама плакала, так ей меня жалко было

     В 1944г. уже такого ужаса, как в 42-43гг. не было. Немца просто гнали! Наша рота охраняла шоссе, по которому возили снаряды. И там мы взяли в плен 27 человек. Нам за это начальник полит.отдела выдал платья и тапочки. На вроде премия была.

     При взятии г.Берлина сначала была мощная арт. подготовка. Пушки, «Катюши» стояли чуть ли не на каждом метре. А мы  были на прожекторах, заслоняли свет, чтобы немцы на г.Берлин не шли. Самолеты летели так низко, что даже летчиков было видно. Страшно было!

    Обратно от г.Берлина до г.Тайшета ехали 17 суток. На больших станциях нас кормили в столовых горячим обедом. Столько много людей было на станциях, просто тьма народа! Кто смеется, кто плачет. Все Победе радовались! Приехали в г.Тайшет, а нас никто не встречает, думали, что приедем на следующий день. Переночевали в маленькой гостинице, а утром за нами приехала повозка, запряженная лошадью  и привезла нас домой. Мама бежит навстречу, плачет! Это видеть надо! Рассказывала, что в г.Тайшете к батюшке ходила и всю службу на коленях простояла. Просила Бога, чтобы я живой домой вернулась, хоть какой, лишь бы живой!

     Моя подруга Малкина Нюра погибла в день Победы. Их отправили на задание на машине, которая подорвалась на заминированном мосту. Все погибли! Так мне ее жалко было! Вот и живу я за себя и за нее.»

      1.3 Награды

       Родина по достоинству оценила боевой путь Климовой Елены Ермиловны.

      Гордилась Елена Ермиловна своими боевыми наградами: медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», орденом «Великой Отечественной войны». Также Елена Ермиловна получила около десятка различных грамот за выполнение разнообразных боевых операций от командующего армией.

  1. Жизнь Климовой Елены Ермиловны после войны

       В 1945 году Елена Ермиловна вышла замуж за лейтенанта Александра Климова, тоже фронтовика. Его направили служить в Казань, но им очень хотелось вернуться на родину. И они написали письмо товарищу Сталину, что оба воевали и просили о демобилизации. Им пришёл положительный ответ, и они решили приехать в Суетиху.

      За пятнадцать лет совместной жизни  Елена Ермиловна родила пятерых детей. А когда младшим детям было всего 3 и 4 года, Александр Климов бросил свою семью. И Елена Ермиловна одна воспитывала пятерых детей. Работала на Гидролизном заводе. Было очень тяжело, жили очень бедно. Несмотря на это, все дети выросли замечательными людьми.

      Самая младшая дочь сочинила стихотворение в честь своей мамы. Вот строки из него:

      «В твоей отважной девичьей груди

        Стучало сердце, яростно и сильно,

        Шептала ты: «Уйди, война, уйди!».

        В прицел оптический винтовки целясь.

        Отважный, скромный, маленький солдат…

        Ну как мне не назвать тебя героем?

       Когда ты вырастила пятерых ребят

       И по Берлину проходила строем?

       Тебе мы будем вечно благодарны:

       Ты радость мирной жизни нам дала,

       Ты и сейчас своим трудом ударным

        Вершишь свои рабочие дела!»

       

       Умерла Елена Ермиловна в 2005 году в возрасте 80 лет. Похоронена на Бирюсинском кладбище.

                                             

                                                   Анкетирование

          Проведя работу по исследованию жизни моего земляка Климовой Е.Е., я много узнал и понял, как самоотверженно сражались наши прадеды, какой ценой была завоёвана Победа. И мне стало интересно: а что знают мои одноклассники и ученики других классов об участниках Великой Отечественной войны. Я составил вопросы и провел анкетирование. Участвовало 115 человек. Это учащиеся с 3 по 5 классы.

         Вопросы анкеты:

       1. Были ли в вашей семье участники ВОВ?

       2. Знаешь ли ты где они похоронены?

  3. Бываешь ли ты на их могиле или вспоминаете ли

вы о них в день Победы?

       4. Смотрите ли вы фильмы о ВОВ?

       5. Знаете ли вы стихи о ВОВ?

       

       Результаты анкетирования показали, что учащиеся 3 - 5  классов  мало что  знают о своих родственниках, участниках ВОВ. Поэтому я решил рассказать учащимся нашей школы о своём земляке Климовой Е.Е.

        Результатом моей исследовательской работы стало то, что многие ребята задумались и проявили интерес к судьбе своих родных, участников ВОВ.

                                                   Заключение

    Годы Великой Отечественной Войны, когда вся страна от мала до велика воевала, не забудутся никогда. Ведь это наша история, память сердца. Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди. Я горжусь тем, что мой земляк  Климова Елена Ермиловна настоящий герой. Спасибо им! Скоро День Победы - «праздник со слезами на глазах». Хочется сказать что-то важное, хорошее. И мы, подрастающее поколение, отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны, должны быть достойными памяти своих дедов и прадедов.

Пусть написанная мною работа о войне, о моем земляке, будет благодарностью за счастливое детство. Прошу стоя почтить память всех героев Великой Отечественной Войны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

                             г. Бирюсинска

Исследовательский проект

на тему «Шоколад-вред или польза»

                                                Выполнила: Анисиферова Кристина

                                                ученица 2 класса «Б»

                                               Руководитель: Грибоедова Татьяна Валерьевна

г. Бирюсинск

 2019г.

Содержание

 Введение……………………………………………………………………………...3

1. История шоколада…………………………………………………………………4

2. Виды шоколада…………………………………………………………………….5

3. Шоколадные рекорды Гиннеса……………………………………………………9

4. Влияние шоколада на организм человека………………………………………..6

4.1Польза и вред………………………………………………………………..6

4.2Анкетирование………………………………………………………………6

Заключение………………………………………………………………………...…12

Список литературы ………………………………………………………………….13

Введение

Гипотеза – шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если его употреблять в умеренных количествах.

Объект исследования: шоколад

Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

  1. Ознакомится с историей шоколада
  2. Изучить полезные и негативные свойства шоколада
  3. Провести анкетирование учеников начальных классов

Перед началом работы мы провели анкетирование. Мы сделали вывод, что любимое лакомство детей и взрослых шоколад, но сведений о нем знают мало.

Считаю тему исследования актуальной для изучения, так как шоколад один из популярных продуктов питания и занимает лидирующее место в списках сладостей. И так окунемся в историю шоколада.

История шоколада

История шоколада насчитывает более трех тысячелетий. Плодами какао еще пользовались американские индейцы (коренные жители Америки, жившие за тысячу лет до нашей эры).

Вначале 16века Христофор Колумб привез какао-бобы испанскому королю, из которого сперва делали странный напиток.

Испанский завоеватель Кортес по-настоящему познакомил Европу с шоколадом.

Из Нидерландов в Италию, благодаря контрабандистам шоколад попал в Нидерланды, а от туда в Италию. Именно в Италии появились первые Шоколатерии.

В Россию рецепт шоколадного напитка привез латиноамериканский посол в 18веке. В середине 19-го века в Москве открылись первые шоколадные фабрики.

Виды шоколада

Существует множество разновидностей шоколада. Шоколад бывает: чёрный, белый, молочный, пористый, диабетический и др.

Черный шоколад - в свою очередь подразделятся на темный и горький. Процент содержания какао-бобов в темном шоколаде должен составлять не менее 55 %, в горьком – не менее 70 %.

Белый шоколад - не содержит какао тертого, поэтому имеет кремовый цвет.

Молочный шоколад -  содержит меньше какао, нежели черный, и по этой причине не обладает насыщенным вкусом, свойственным шоколаду.

Шоколад диабетический  - предназначен для больных сахарным диабетом. В его составе нет сахара.

Пористый шоколад -  получают из десертной шоколадной массы путем обработки в вакууме. 

Шоколадные рекорды Гиннеса

А сейчас я вам приведу несколько примеров из книги рекордов Гиннеса, это книга не только о мировых рекордах, но и о достижениях человека и природы.  

233637.jpeg

Самая высокая модель шоколада в Барселоне(1991г.), ее высота 6м40см.

1svRMm1xPwhJ_samyi-bolshoi-shokolad-v-mire.jpg

Самая большая плитка шоколада в Москве, весом 500кгimg9.jpg

img23.jpg

Гигантский трюфель в Америке, весом 3тонны

708big.jpg

Влияние шоколада на организм человека

В ходе исследования я выяснила:

ПОЛЬЗА:                                                                                                                    

1. Улучшает настроения.                                                                                        

2. Вызывает прилив сил.                                                                                          

3. Заряжает бодростью.        

4. Стимулирует память.                            

5. Полезен для сердца.                                        

6. Шоколад источник энергии.                                                        

7. Жиры и сахар, которых много в шоколаде - основные поставщики энергии для организма. Магний и Калий, содержащийся в нем необходимы для нормальной работы мышц и нервной системы. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

ВРЕД:

По-моему у шоколада есть одна вредность, иногда к нему привыкают. Среди моих друзей есть такие,   что просто не могут спокойно пройти мимо шоколада. Шоколад виновник лишнего веса, это высококалорийный продукт.

Результаты анкетирования

В опросе приняли участие ученики начальной школы – 50 человек

Взрослые – 11человек

вопросы

ответы

1

Любишь ли ты шоколад?

Люблю –60чел.

Не люблю – 1чел.

2

Какой вид шоколада предпочитаешь?

Горький – 8чел.

Молочный – 40чел.

Белый – 13 чел.

3

Как думаешь полезен или вреден шоколад?

Полезен – 43чел.

Вреден – 18чел.

Заключение

В результате анализа опроса, мы сделали вывод, что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем у всех мало. Большинство употребляют шоколад очень часто и предпочитают молочный. Шоколад – это самый натуральный продукт, значит, он не может быть вредным!

Самый полезный – это горький шоколад. В умеренных дозах способен предотвратить сердечно-сосудистые заболевания. Шоколад является «продуктом счастья», он стимулирует синтез эндорфина («гормона счастья») и серотонина («гормон хорошего настроения»).

Своей исследовательской работой мы ответили на вопрос: «Полезен или вреден шоколад?»

«Да, полезен!» Но, лакомясь шоколадом, не стоит забывать, любой полезный продукт в не умеренных количествах становится вредным. И чтобы сделать рекламу горькому шоколаду,  я приготовила буклеты, с описанием  его пользы.

Список литературы

  1. Интернет ресурсы
  2. Словарь медицинских терминов



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

Исследовательская  работа

по теме

«Плавание-путь к здоровью»

                                                                              Выполнил:

                                                                              Крячик Александр

                                                                              ученик 4 «б» класса

                                                                   МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска

                                                                              Руководитель:

                                                                              Грибоедова Татьяна Валерьевна

2021 г.

  Содержание

  1. Введение…………………………………………………………3

    II. Основная часть

1.1 История возникновения  плавания……………………………….4

1.2 Классификация видов плавания………………………………….5

1.3. Основные стили плавания……………………………………….5

1.4 Влияние плавания на организм человека……………………….6

1.5Анкетирование…………………………………………………….8

   III. Заключение……………………………………………………..9

   Список использованной литературы…………………………….10

                                

     I. Введение

     Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.   Если нет здоровья - нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом  приносят радость и удовольствие.  Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спортом.    Моим любимым видом спорта является плавание. Плаванием я начал заниматься с 7 лет в плавательном бассейне г. Бирюсинска.  Данный проект – это прекрасная возможность узнать о своем увлечении что-то новое и интересное. В своей работе я хочу рассказать о плавание, его разновидностях и, самое главное, чем оно полезно для здоровья. И тем самым заинтересовать, привлечь других ребят   к плаванию.

Цель работы:

      - изучить влияние плавания на здоровье и развитие человека ; 

      - заинтересовать данной темой  как можно больше ребят. 

 Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи:
-  собрать информацию по данному вопросу;

-  провести анкетирование

-  выступить с данным вопросом перед учащимися   своего класса и школы.

      II. Основная часть

      1.1 История возникновения плавания

      Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Водоёмы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищающая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли. Плавание – очень древнее занятие. Многие эксперты полагают, что наши предки научились плавать, наблюдая и подражая поведению животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки.

    По мнению ученых, первые пловцы появились на побережьях Средиземного и Черного морей в районах Ближнего Востока приблизительно 75 тысяч лет назад.

    В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии. В конце 19 века был всплеск популярности водных видов спорта и появились искусственные бассейны.

     Первые в России современные спортивные соревнования были проведены в 1894 г. Петербургским кружком любителей плавания в Павловске на реке Славанке.

      1.2 Классификация видов плавания:

     1.Спортивное плавание (различные виды дисциплин, предполагающие прохождение определенной дистанции на открытой воде или в бассейне за минимальный отрезок времени.)

    2.Прикладное плавание (преодоление множества преград в воде, подразумевающее, например, спасение людей).

    3.Синхронное плавание (парное или командное выполнение сложных технических элементов в искусственном водоеме.Изначально этот вид спорта имел название водный балет).

    4.Игровое плавание(многообразие развлекательных и соревновательных мероприятий, которые проводятся исключительно в воде).

    5.Оздоровительное плавание (комплекс лечебных, закаливающих или профилактических процедур, призванных тонизировать организм пловца).

    6.Подводное плавание (погружение вглубь водоемов – с аквалангом, дайвинг, охота и прочие варианты).

    7.Прыжки в воду (с трамплины или с вышки; парные или одиночные).

    1.3. Основные стили плавания

    В спортивном плавании существуют 4 стиля:

    Кроль – самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

    Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

   Брасс – вид плавания, в котором спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности. Другими словами, такую технику в народе называют «по-лягушачьи».

   Баттерфляй— один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.

    Так же в плавание существует вольный стиль, под ним принято понимать дисциплину, в которой спортсмену разрешается плыть любым способом. В настоящее время все спортсмены используют кроль, так как он является самым быстрым стилем.

    Каждый стиль плавания дает хорошую нагрузку на мышцы. Чемпионом по энергозатратам является кроль.  Брасс немного отстает, зато отлично тренирует дыхательную систему.

   

     1.4.Влияние плавания на организм человека

    Основная ценность плавания заключается в широчайшем спектре его благотворного влияния на организм человека, сочетающимся с крайне низкой травматичностью.

    Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:

- рост, вес; 
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки,    сколиозов, плоскостопия;
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы; 

- развития дыхательного аппарата и мышечной системы; 
- содействует росту и укреплению костной ткани. 
    Плавание полезно как для взрослых, так и для детей.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

     Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких.

      Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

     Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. 

     1.5. Анкетирование.

     Работая над темой  своего исследования,  я узнал, что уже очень давно была доказана польза плавания для здоровья человека. И мне стало интересно: а что  об этом знают мои одноклассники и ученики других классов. Я составил вопросы и провел анкетирование. Участвовало 55 человек. Это учащиеся четвертых классов.

     Вопросы анкеты:

1. Нужно  ли человеку заниматься спортом?

2. Умеете ли вы плавать?

3.Посещаете ли вы бассейн?

4. Какие стили  плавания вы знаете?

5. Какая польза для здоровья от плавания?

Вывод: анкетирование  показало, что многие ребята умеют плавать, но мало знают о стилях плавания и о пользе плавания. Поэтому я решил рассказать учащимся нашей школы о пользе плавания.

        Результатом моей исследовательской работы стало то, что многие ребята задумались и проявили интерес к плаванию.

    III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Работая над данной темой, я узнал много полезной и интересной информации о  плавании.

    И хочу сказать, что плавание не только удовольствие, здоровье и огромная польза, но и образ жизни человека. Ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием.

    Занятия плаванием укрепляют все мышцы. Когда человек плывет, у него поочередно работает та или иная группа мускул, поэтому их укрепление происходит постоянно. Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время — в бассейне, а летом — в подходящем водоеме.

    Начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа наделила детей всем, чтобы научиться прекрасно держаться на воде, но, для того чтобы стать настоящим пловцом-профессионалом, потребуются немалый труд и упорные тренировки.

    Именно плавание придает силы и здоровье, помогает правильно дышать, а самое главное дисциплинирует и делает сильнее!


Список использованной литературы

1 Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений\ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана –Граф, 2013.

2. https://sportschools.ru/page.php?name=swimming_russia

3. http://www.flashpoint.ru/threads/Анимация-плавания

4. http://www.sportobzor.ru/zvezda-sporta/aleksandr-popov-plovec-pobeditel.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Организация проектно - исследовательской деятельности с учащимися младшего школьного возраста.

Проведение учебных исследований -  это важное направление внеклассной работы. Оно связано с основным учебным процессом и направлено на развитие исследовательской, творческой активности обучающихс...

Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"

Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...