Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку по теме

Грибоедова Татьяна Валерьевна

Преведен самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме "Что мы знаем о неопределенной форме глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.rar14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе

учителя начальных классов Грибоедовой Т.В.

 

           Тема: «Неопределенная форма глагола».

   При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников данного класса.

     Цель деятельности учителя: Совершенствование умения распознавать глаголы в неопределенной форме, правильно ставить к ним вопросы, образовывать от временных форм  глаголы  в неопределенной форме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделять признаки неопределённой формы глагола:
  • научаться находить глаголы  неопр.ф. в тексте;
  • определять время глаголов;
  • указывать глаголы в неопределённой форме;
  • содействовать  систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме.

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать задание;
  • учить принимать и сохранять учебную задачу.
  • определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах, в группах;

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для парной и индивидуальной работы.

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

       

     Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый  был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка,  которая позволила снять  физическую и эмоциональную напряжённость.

     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

   На протяжении всего урока учащиеся работали в индивидуальной оценочной карте, где фиксировали уровень своих знаний по  теме урока.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....