Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Попова Нина Николаевна

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока русского языка по теме « Имя существительное – как часть речи» в 3а классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МБС(К)ОУ «Лучик»

Поповой Н.Н.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Обучающие цели: 

- систематизировать знания детей об имени существительном;

- обобщить знания детей о роли существительных в предложении;

- умение находить имена существительные в тексте.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать орфографическую зоркость , внимание, мышление, воображение; память;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитание культуры здорового образа жизни.

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.

       Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение  изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

I. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока,

II.Работа с тестом.

III. Минутка чистописания.

IV. Словарная работа.

V. Задания на развитие мышления. ( Типа: « Исправь ошибку», « Помоги Незнайке»).

VI. Физминутка.

VII.Работа с текстом.

VIII. Рефлексия.

      При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально- волевая сфера, наличие в классе детей с ЗПР (3 человека), средний уровень развития аналитико- синтетического мышления, трудности в  запоминании и усвоении материала.

 Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

    Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

    Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. Такое задание, как  из рассыпанных букв собери слово, даётся на развитие концентрации и устойчивости внимания. При работе с текстом использовались разноуровневые задания, т.к. я уже начинаю готовить детей к сдаче ЕГЭ , задания были представлены в виде лесенки , детям наиболее понятно ,что продвигаясь выше –наберёшь большее количество баллов. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.

       На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.

3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова».

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

     Здоровьесберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий ( вначале урока выполняется упражнение «Разогреем пальчики»- активизирует все системы организма. Упражнение для глаз по схеме «зрительно-двигательных траекторий», музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

     Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.                     Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....

Технологическая карта по русскому языку на тему " Имя существительное как часть речи" 3 класс

Уметь находить слова разных частей речи ,выявлять постоянные и непостоянные признаки  существительных....

Конспект русского языка по теме "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

Цели: предметные: формирование понятия об имени существительном; содействовать развитию наблюдательности, речи, памяти, вниманию, каллиграфических навыков, привитию основ орфографической грамотности, ...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...