Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Вахитова Марина Рахимбердиевна

 Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обучения

Тип  урока: рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка по теме:

«Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

2  класс

Данный урок русского языка построен в логической последовательности, соблюдая взаимосвязь этапов урока, данного типа (тип урока – урок рефлексии). На данном уроке соблюдалась логичность, научность, доступность передачи материала,   опора на отработанные знания.  

 Сначала урока   постаралась создать эмоциональный и деловой настрой - мотивацию. Цель и задачи этого урока дети определили самостоятельно, под моим контролем планировали свою деятельность формулировкой:

 1. Уметь определять, какими буквами обозначена мягкость согласных.

2.Определить, сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков.

Учебные возможности учащихся  класса находятся   на среднем уровне. Поэтому я планировала задания так, чтобы на этапе закрепления создать у детей ситуацию успеха, для повышения интереса к русскому языку.   Для достижения целей урока я использовала частично-поисковый  и  репродуктивные методы, сингапурские структуры обучения.

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА    (2 участника делятся ответами; объясните свой выбор партнеру), (в виде блиц - турнира о звуках и буквах) 

КОНТИНИУС РАУНД    РОБИН   (определить, какими буквами обозначена мягкость согласных.)

10 сек. обдумываете вопрос

30 сек. Обмен мнениями по очереди по кругу в группе

     Что сказал ваш партнёр по плечу (по лицу) и т.д.

МИКС - ПЭА - ШЭА

- Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу

- Учитель: «Встаньте в пары»

- Ученики образуют пару «Дают пять». Ученики, которые не нашли партнёра, поднимают руку, чтобы найти друг друга

- Задаётся вопрос (3-5 сек.  на размышление)

-Ученики делятся мнениями со своими партнёрами;

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

- Подумай, запиши, обсуди в команде  (учащиеся составляют словосочетания, выбирая слова по смыслу, выделяют одной чертой буквы мягких согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость.)

структура Сималтиниус Рели Тэйбл – (определение двумя  способами обозначения мягкости согласных звуков, самостоятельная работа и проверка по эталону)

В готовом виде знания не давались. Считаю, что использование данных  методов было целесообразным, так как большинство учащихся моего класса подготовленные к применению  этих структур, владеют определенными знаниями, умениями и навыками.

На уроке была применена групповая (парная) форма обучения. Дифференциация происходила при проверке выполненных заданий.

Контроль  над усвоением знаний, умений и навыков  учащихся был организован на уроке непосредственно сразу после выполнения заданий. Он осуществлялся различными способами. В первую очередь и в большей степени к контролю над своими действиями  были привлечены сами учащиеся:  происходило обсуждение в парах и группах, взаимопроверка с партнёрами по плечу,  ребята контролировали свои ответы, фиксировали ошибки на основе своих наблюдений. Отсюда учащиеся могли сделать вывод, достигли они цели задания в полной мере или нет. Кроме того, контроль  над действиями учащихся был организован и с моей стороны через визуальные наблюдения, а так же при помощи ТСО.

Хорошая  работоспособность учащихся обеспечивалась за счет:

- формы проведения урока (фронтальная, групповая, индивидуальная;

 -    работоспособность обеспечили методы проведения урока, так как данные методы позволяют получать знания не в готовом виде, а делают учеников непосредственными участниками процесса познания.

- работоспособность зависела и от  применения цифровых технологий – наличие презентации;

- рационально распределялось время на уроке, вовремя проводилась физкультминутка.

Комфортная психологическая обстановка на уроке поддерживалась за счет того, что я не навязывала правильные выводы учащимся, а старалась выслушать мнение каждого, старалась, чтобы все учащиеся слышали друг друга и могли самостоятельно прийти к нужному выводу, отстоять свою точку зрения. Критических ситуаций на уроке не возникло, так как все учащиеся были заинтересованы в успехе этого урока, помогали друг другу и мне.

 При планировании урока я постаралась предусмотреть распределение времени, чтобы использовать его рационально. Поэтому каждый этап был спланирован четко, я давала детям конкретное время на выполнение задания, предусматривала на каждом этапе определенную наглядность и контроль  над выполнением задания.

Я считаю, что мне удалось достичь поставленных целей урока.  Урок был актуальным для детей. Опираясь на жизненный опыт и знания, они сами делали выводы. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, доброжелательная, спокойная. Дети чувствовали себя комфортно.

Домашнее задание было задано, но не был дан инструктаж (считаю, обучающиеся должны самостоятельно по шагам выполнять задание, аналогичную работу выполняли в классе).  Цели урока достигнуты, и план реализован полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....