Гришина Ольга Борисовна

"сайт учителя начальных классов"

Честность, благородство и достоинство - Вот оно, святое наше воинство… Посвяти ему свой краткий век…

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проводить внеклассные мероприятия по разным направлениям

Увлечения: Путешествие по городам

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Саратов

Место работы: МАОУ "Гимназия №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-olga-borisovna-1976
«То, что идет от сердца, до сердца доходит»

Вначале  мы учим  своих  детей.  Затем  мы  сами  учимся  у них.  Кто  этого  делать  не  хочет, тот  отстаёт  от своего  времени. 

О себе

 Образование : высшее

Закончила Саратовский  педагогический  институт

Педагогический стаж  работы : 15 лет

Имею  высшую  квалификационную  категорию

Место  работы: МАОУ "Гимназия №4" г. Саратов

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце  отдаю  детям"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Е.Е. Смирнова "Психология  общения"

Мой взгляд на мир

 

Учиться, жить и расти вместе с детьми

Я работаю учителем начальных классов в течение  пятнадцати лет. Мои ученики приходят ко мне совсем ещё неопытными малышами, а выпускаю их уже состоявшимися школьниками в большой и разнообразный школьный мир, где им каждый день придётся доказывать свою самостоятельность, подтверждать способность к самообразованию, умение вести диалог с разновозрастным окружением.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Эта мысль Льва Семёновича  Выготского направляет мой поиск как учителя на постоянное усовершенствование себя.

Трудно, конечно, так и должно быть. Трудность не помеха познавательному интересу, наоборот, когда трудно тогда и интересно! Трудно потому, что надо думать, надо искать, надо делать . Я помогаю своим детям учиться, помогаю взрослеть, помогаю преодолевать преграды и трудности всем вместе и каждому в отдельности.

«Отказ от  топтания на месте, - говорил профессор Л.В.Занков, - не означает спешки. Нельзя жалеть времени на задушевные разговоры с детьми, в чём и проявляется исподволь сотворчество учителя и ученика. Тогда легче воплотятся на уроке принципы новой системы обучения, где идёт постоянная работа над развитием всех учеников, без деления на сильных, средних и слабых».     

Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощённости. Мы постоянно думаем, как построить урок, чтобы ученики проявили живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Творческие возможности человека, заложенные в самом раннем детстве, у младших школьников можно и нужно развивать. Моё глубокое убеждение, основанное на опыте  работы в начальных классах, состоит в том, что   главной составляющей урока является диалог ученика и учителя, ученика со своими одноклассниками. Такой диалог возможен лишь тогда, когда и вне урока ваш стиль общения устоялся, доброжелателен, доверителен. Развитие творческих способностей, способности к критическому, аналитическому мышлению возможно только в обстановке доверия. Так давайте же вместе с нашими детьми расти, учиться, развиваться и жить.

Мои достижения

Моё портфолио

 

Моя педагогическая философия.

"Уча других, мы учимся сами". (Сенека)

Значение слова "Кредо" толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (от лат. credo - верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении - взгляды, убеждения, основы мировоззрения.

Во что же верю я? Каковы мои взгляды, убеждения?

Ещё учась в школе , я поняла, что моё призвание –стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела.  Учительство - это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значит, настоящий учитель - это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.

Учитель в жизни каждого человека занимает главное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Меня гораздо больше, чем познавательные цели, волнует вопрос: удалось ли мне воспитать душу ребенка.

Настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, но главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я считаю, что настоящий учитель должен любить детей, но не безотчётной, а умной любовью, той, которая соединена с мудростью.


У каждого учителя есть цель , великая цель. Но только настоящий учитель сможет проявить её во всём, даже в самом незначительном. Важно помнить , что настоящий учитель будет выбирать средства, с помощью которых он её достигнет. Моя цель - учиться самой и учить детей видеть добро в людях. А для этого надо уметь быть открытым и терпимым к ним.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы