нецензурные выражения учеников в школе.
Опубликовано 28.03.2015 - 0:17 - Локтева Светлана Игоревна
Сейчас часто можно услышать из уст школьников, не только мальчиков, но и девочек, матные слова..Что мы, педагоги, можем сделать, чтобы этих слов не стало слышно в стенах школы?
Комментарии
нецензурщина
Здравствуйте, Светлана Игоревна! Тема, которую Вы хотите обсудить, слишком актуальна. У меня сейчас четвероклассники, и четвёртый год мне приходится слышать "выражения". Правда, сейчас уже гораздо реже. А в первом классе что было - караул! И чаще всего матерятся девочки! Веду работу с родителями, пишу замечания в дневниках, провожу беседы и даже целые часы общения. Но.. боюсь, при переходе в среднее звено эти дети забудут всё то полезное, что было им дано в начальных классах. Матерщина разносится по коридорам школы из уст старшеклассников, безо всякого стеснения. Я думаю, в целом воспитательная работа в школе должна быть целенаправленной и системной, только тогда можно что-то исправить. Хотя... что ребёнок впитал с молоком матери, то чаще всего и несёт по жизни.
Спасибо, Татьяна Максимовна
Спасибо, Татьяна Максимовна за комментарий :)Согласна с тем, что все идет из семьи, от воспитания много зависит.Школа может "вывернуться наизнанку" пытаясь это искоренить, а результат будет нулевым,увы:( К сожалению, родители сейчас функцию "воспитания" утратили.Часто от них можно услышать:" я Вам привел(а), вот и воспитывайте, на то вы и школа"
нецензурные выражения учеников в школе.
"Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому". Дети не замечают "нецензурщину", т.к. они живут в этом социуме. Иногда это не одно поколение их родословной.Но учитель обязан вести в этом направлении активную работу.
Многие дети ругаются матом.
Многие дети ругаются матом. чтобы не отставать от остальных, не быть белой вороной. Остаётся только личный пример нравственности, воспитание норм в небольшом коллективе, в пределах класса. И беседы с родителями об этом. разумеется.
работа
Светлана Игоревна! Делаем то, чему учили 30 лет назад в институте, то, чем занимаемся на протяжении стольких лет... Воспитываем на собственном примере.
нецензурщина в школе
Хороший прием. Но интересно насколько он работает в настоящее время?
В нашей школе учителя пишут
В нашей школе учителя пишут докладные на имя директора.Приглашаем участкового для бесед.К сожалению, дети не боятся никого и ничего.
То что пишите докладные
То что пишите докладные ,проводите беседы с родителями при участковых это здорово,а можно идти ещё дальше после неоднократных предупреждений и бесед можно сходить написать заявление в полицию.Где в дальнейшем за административное правонарушение,привлекут сначала Родителей а потом и самого подростка ( ставят на учет).А штраф сначала в размере 500 р. последующие 100,и 1500р.. и поверьте немного но действует.
Не доводят дело до
Не доводят дело до конкретного наказания, к сожалению. Поселок маленький, все друг друга знают.А если еще и у ребенка мать занимает должность, то тем более не станут.
А я в таких случаях (а они,
А я в таких случаях (а они, хоть и редко, но, к сожалению, бывают) говорю, что у меня есть коробочка, в которую нужно положить эти 500 рублей за каждое слово, и не надо даже в полицию идти и писать заявление. Свидетелей - целая группа учащихся! Практически всегда действует! И шутка, и замечание, и необидно, и действенно!
Считаю, что в первую очередь,
Считаю, что в первую очередь, надо обсудить эту проблему на родительском собрании. Родительский лекторий на тему "Нецензурные выражения дома". Действительно, многое детки впитывают с молоком. Часто реальный пример - дома.
Говорю в таких случаях, мол,
Говорю в таких случаях, мол, маленький ещё взрослыми словами ругаться! =)
Или обещаю рот с мылом вымыть.
Девочек пристыдить вообще легко. Учителя, чего греха таить, и сами иногда могут матюкнуться... И при детях, и во время уроков. У меня разок было... Извинился перед ребятами, вместе посмеялись. Всё от класса и конкретной ситуации зависит.
Видимо вам повезло)дети мыла
Видимо вам повезло)дети мыла "боятся", девочки краснеющие, посмеяться вместе с детьми можете...Половина, услышавших матерное слово от вас, рассказала родителям. Хорошо, что дальше этого не пошло.
Илья Павлович, наверное Вы
Илья Павлович, наверное Вы еще мало с ребятами поработали....Сейчас не всех можно девочек, да и мальчиков, пристыдить, да и рот мылом намыть...сомневаюсь, что получится...Они Вам еще не ответили:" а сами-то тоже ругаетесь"?
Светлана Игоревна, тут как бы
Светлана Игоревна, тут как бы вопрос не в стаже ведь. На общение с учениками многих "стажистов" порою с содроганием и недоумением смотришь. Тут дел во ВЗАИМНОМ УВАЖЕНИИ. Поверьте, мне многое и по-разному отвечали. Но вот только когда это происходило, демократии на уроке наступал конец...
Да плевать им на эти все докладные и т.д. Дома матерятся, на улицах матерятся, по ТВ и в интернете матерятся - вот и они матерятся. И с этим НИЧЕГО не сделать. Просто устанавливаются рамки. Тут как со смартфонами и планшетами на уроке: если я не пользуюсь, то и вы не пользуетесь, но если я начал пальцем в телефоне тыкать - тоже делайте это свободно!
Да, согласна, все дело в
Да, согласна, все дело в уважении...А его еще у ребенка нужно заслужить...тем более у нынешнего поколения:агрессивного и озлобленного.., чем больше докладных педагог напишет, тем сложнее ему будет найти общий язык с учеником..
А писать докладные из-за
А писать докладные из-за разового матерного слова или звонить родителям - считаю, что это как-то ниже моего достоинства. Мелочно.
Из-за единичного случая может
Из-за единичного случая может и не нужно, просто беседа с учеником(цей).А если повторяется?
Повторение - мать учения)))))
Повторение - мать учения))))) Сейчас, например, если ученик даже шёпотом ругнулся матом, я его "сапожником" называю 2 дня)))
Докладные не то что надо а
Докладные не то что надо а нужно писать..И надо довести каждую ситуацию до конца.Если в учреждении единые пед требования..то очень легко достичь результата.
Бороться с этой проблемой
Бороться с этой проблемой нужно только совместными усилиями - родители, педагоги, администрация школы. Проводить разъяснительные беседы, классные часы по данной теме.
Добрый вечер!
Добрый вечер!
Очень актуальная проблема в настоящее время, но мне она кажется неразрешимой. При мне обучающиеся редко позволяют такие выражения, но как они выходят из класса то все: мат-перемат. Приходится постоянно одергивать, на что он/она поднимает честные глаза и говорит: ИЗВИНИТЕ. Правильно говорят, что все идет из семьи, какими бы мы (педагоги) не были мягкими и пушистыми, все-равно родная мать или отец являются для них авторитетом...
нецензурные выражения учеников в школе.
Я не могу мириться с нецензурными выражениями не только в учебном заведении, но и вообще в жизни. Моя реакция срабатывает раньше здравого смысла, и я делаю по этому поводу замечания всем и всюду, понимая при этом, что не все могут воспринять это адекватно. Короче говоря, я часто рискую своей безопасностью. В колледже в подобных случаях я говорю студенту о том, что на основании такого поведения я делаю вывод о его семье: невоспитанные малообразованные родители, нецензурные выражения приняты в семье для общения родителей с детьми, короче семья неблагополучная. Обычно дети дорожат честью семьи и пытаются своим поведением доказать, что я ошиблась.
Уважаемая Надежда Сергеевна,
Уважаемая Надежда Сергеевна, я являюсь убеждённым сторонником предложенной вами политики. Действительно, наказания, увы, чаще всего имеют минимальный эффект. Слава Богу, что большинство детей дорожат именно честью своей семьи. В моей практике этот метод срабатывает достаточно часто.
Мат- это проблема не детей.
Мат- это проблема не детей. Это проблема нашего общества. Не наказывают за мат- значит, можно ругаться. Ведь законом же не запрещено? Проявление вседозволенности и падение общего уровня культуры. Безусловно, ребенок ругается матом, если он этот мат слышит вокруг себя. И конечно же, родители не считают нужным сдерживать себя, не ругаться матом. И учитель тут как часовой культуры. Учитель стоит на страже ценностей духовных. Как бы ни пафосно это бы ни звучало.:)
Да, действительно, это очень
Да, действительно, это очень больная тема! Я в борьбе с этим явлением "заработала" репутацию вредного, сварливого учителя. И тем не менее не хочу останавливаться. В нашем учебном заведении по служебным запискам преподавателей обучающихся или их родителей штрафуют за нецензурные выражения местные правоохранительные органы. Поверьте, штрафники потом следят за своей речью.
Очень хорошее решение, а
Очень хорошее решение, а главное, действенное! У нас в России можно только рублём что-то доказать, поощрить или наказать.
нецензурные выражения в школе.
Да,кстати очень актуальная проблема в наше время.
Нередко слышишь как сегодняшние ученики,выйдя из стен школы ,начинают выражаться далеко не литературным языком.
Очень жутко становиться на душе,непонятно стоит вроде еще ребенок.
Говорят ребенок впитывает все , как губка,неужели внешняя среда тому вина?
нецензурные выражения
Только что на уроке физики первая пара,группа 1 курса, 24 человека в классе , одни парни 15-16 лет,профессия- автомеханик, Грехов выдал "струю" матом , да на весь кабинет и все затихли ,а потом засмеялись .Выше меня он на целую голову . очень прилично одет, живет с бабушкой, откормленный , сытый . сильный ,здоровый,улыбается и ухмыляется Выгнала из класса , написала докладную, буду составлять протокол на штраф, вызываю милицию. У некоторых детей такой "поганый рот " и реакция на мат совсем не нормальная . Извиняться не могут , не научили. А многие смотрят за реакцией учителя. Ну, кто ты такая?, и что ты нам сделаешь. Сидят ,смотрят и переиначивают матерные слова , некоторые потихоньку смакуют ситуацию. Загруженность языка студентов матом просто ошарашивает. Многие из неполных семей или сироты, общаются только сленгом ,а ответить связно, составить свой ответ ,внятно и доступно объяснить ситуацию не могут . Только говорят : " Я не знаю, как это объяснить " Многие -то читают вслух "пык - мык". Постоянно говорю: Выражайтесь правильным языком, читайте книги,учите красивые слова. Загруженность детского языка матом очень интенсивная.
нецензурные выражения в школе
Действительно,сейчас эта проблема как никогда актуальна. Дети не боятся никого и ничего. Таким образом, я считаю, они хотят утвердиться в глазах своих сверстников, казаться взрослее. Конечно же, в большинстве таких детей не из благополучных семей. У них нет примера правильного поведения. И только пример учителя эту проблему не исправит. Здесь следует работать и с горе - родителями.