Главные вкладки
Матушкина Татьяна Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках русского языка, организация внеурочной деятельности по ФГОС, индивидуализация обучения, повышение мотивации к изучению русского языка и литературы
Увлечения: Семья, кулинария, самообразование
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п. Бреды, Брединский район
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Брединская СОШ № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matushkina-tatyana-ivanovnaЯзык, великолепный наш язык Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха.
Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
«Плохой» ученик не есть плохой человек.
Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
О себе
Ф.И.О.- Матушкина Татьяна Ивановна
Специальность - учитель русского языка и литературы
Место работы - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская средняя общеобразовательная школа №2
Образование - высшее, в 1991 г. окончила Магнитогорский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) 28год,
Стаж в данной должности 28 год;
Стаж в данном учреждении 1год.
Сведения о повышении квалификации:
«Концепция языкового и литературного образования образования»,2010г.
Модульный курс «Система оценивания планируемых результатов общего образования»
"Образовательная область- Филология"2014 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир мамы сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсет Моэм «Театр», У.М.Теккерей "Ярмарка Тщеславия".
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Сергей Есенин... Поэт всей моей жизни...
Мой взгляд на мир
Учитель не должен бояться говорить ребенку о том, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница» даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и побуждает интерес к знаниям.
Детство – неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Но они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывать свои взгляды.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Мои достижения
Считаю, что современный учитель должен постоянно повышать свой профессионализм, участвуя в различных конкурсах, проектах, не бояться представить свой опыт на оценку коллег.
Показала открытые уроки:
• 2012 год. 11 класс. «Обучение написанию эссе».
• 2013 год. 10 класс. «Использование дидактических материалов при повторении правил русского языка».
Принимала участие в дистанционных конкурсах педагогического интернет-портала «Ступени» http://www.shkolastupeny.com/ :
1. Свидетельство о публикации
2. Свидетельство о трансляции опыта на Всероссийском уровне
3. Диплом участника конкурса «Нестандартный урок литературы» http://www.shkolastupeny.com/
4. Диплом победителя «Организация внеурочной деятельности в ОУ с учётом требований ФГОС»
5. Диплом участника конкурса педагогического эссе «Призвание– филолог» http://www.shkolastupeny.com/
6. Всероссийский конкурс «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»«Технологии дистанционного обучения как уровень ИКТ компетенции в преподавании русского языка и литературы»
7. Благодарность педагогического интернет-портала «Ступени» http://www.shkolastupeny.com/ за активное участие в популяризации профессии учитель
Достижения учащихся:
1. Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2014 год – Быков Николай 70 баллов - Сертификат участника
2. Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2014 год – Клюшина Алиса 66 баллов - Сертификат участника
3. Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2014 год –Суханов Владимир – 65 баллов Сертификат участника
4. Всероссийский конкурс эссе «Мой первый литературный опыт» "Интернет" уч 10 класс МКОУ Брединской СОШ №2 Олейниковой Марии Сертификат участника
5. Всероссийский конкурс эссе«Мой первый литературный опыт»«Наше будущее – в наших руках» уч10 кл МКОУ «Брединская СОШ№2» Королев Евгений Сертификат участника shkolastupeny.com
6. Всероссийский конкурс эссе «Мой первый литературный опыт» уч 6 кл МКОУ Брединской СОШ №2 Рябовой Юлии
7. Воронцова Анастасия 6 класс МКОУ Брединская СОШ №2 преп. - Матушкина Т.И. Всероссийский литературный конкурс для учащихся ОУ «Мой первый литературный опыт» Зачем нужно учиться? http://www.shkolastupeny.com/
Так же я активно занимаюсь внеурочной деятельностью по преподаваемым предметам с учащимися.
2012-2013 учебный год – клуб литературного чтения
2013-2014 учебный год – элективный курс «Почему так не говорим по-русски?»
2014-2015 учебный год - «Способы моделирования сочинения-рассуждения» на основе прочитанного текста»
Элективные курсы преподавателя вызывают живой интерес у учащихся, преподносятся в интересной, доступной форме. Форма окончания проекта позволяет судить о том, что материал усваивается учащимися в полном объёме.
Признанием своего опыт считаю то, что уже несколько лет мои ученики очень успешно справляются с итоговыми испытаниями по предмету русский язык ЕГЭ.
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта – стать учителем-филологом.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к литературе мне привила моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1991 году, когда я после окончания Магнитогорского государственного педагогического института, специальность «Русский язык и литература», пришла работать в школу по специальности учитель русского языка и литературы.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Учитель русского языка и литературы – это человек, который рассказывает о языке, о наследии народов, о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла – соединить прошлое с настоящим.
И вот уже 28 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты