Анализ использования методов обучения в педагогическом процессе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Самоанализ методов обучения на уроках
в 6 классе
учителя русского языка Матушкиной Татьяны Ивановны.
Классификация методов обучения*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ методов обучения на уроках
в 6 классе
учителя русского языка Матушкиной Татьяны Ивановны.
Классификация методов обучения*
Анализ использования методов обучения в педагогическом процессе
Наименование методов обучения | В какой части урока используются | Как часто используются педагогом** | Какие методы требуют глубокого изучения и в недостаточной мере используются (отметить галочкой) |
Словесный | начало, конец | часто | |
Наглядный | середина урока | часто | |
Практический | середина, конец урока | всегда | |
Объяснительно-иллюстративный | середина урока | часто | |
Репродуктивный | конец урока | часто | * |
Проблемный | начало | постоянно | |
Частично-поисковый | середина урока | редко | |
Исследовательский (в том числе проектный) | середина урока | редко | |
Индуктивный | середина урока | постоянно | |
Дедуктивный | конец урока | часто | |
Самостоятельная работа | середина урока | часто | |
Работа под руководством учителя | начало, конец | всегда |
* Выделены методы, обеспечивающие активную учебную деятельность школьников и, следовательно, наиболее полно отвечающие требованиям образовательного стандарта.
** Выбирается один из вариантов: на каждом уроке; исходя из целей урока и реализуемых задач; не используется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
Использование активных методов обучения в образовательном процессе
Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-335663-1388926040.jpg)
Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»
Вся жизнь современного общества – это большой проект. Не является исключением и школьное образование. Невольно задаешься вопросом: является ли использование метода проектов в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-335663-1388926040.jpg)
Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»
Вся жизнь современного общества – это большой проект. Не является исключением и школьное образование. Невольно задаешься вопросом: является ли использование метода проектов в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279565-1376153209.jpg)
Использование методов народной педагогики в процессе обучения школьников на уроках литературы
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Народная педагогика в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1172350-1570720300.jpg)
Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимнастика мозга »)
Мастер-класс для педагогов и специалистов образовательных организаций: «Использование методов образовательной кинесиологии в процессе обучения детей (практические занятия «Гимн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-1265753-1599141581.jpg)
Исторический анализ содержания, методов, форм и результативности процесса воспитания в российской довузовской военной школе
За время своего существования кадетские корпуса в России накопили значительный опыт в содержании, использовании методов и форм воспитательной работы и прошли интересный и поучительный путь в развитии....