Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Матушкина Татьяна Ивановна

Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ учителя МКОУ Брединской СОШ №2 Матушкиной Татьяны Ивановны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_ikt_gotovo.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ учителя Матушкиной Т.И. МКОУ Брединская СОШ № 2

Необходимость выявления индивидуальных особенностей, возможностей и интересов учащихся вытекает из того, что учащиеся различаются  своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность  в свои силы. Это позволяет построить работу на уроке таким образом, чтобы каждый ученик работал в своем оптимальном темпе, мог справиться с заданием, что способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Кроме того, при обучении русскому языку и литературе возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т. д.).

Именно поэтому необходимо проводить анкетирование для учащихся 5-х классов, которые  изучают предмет «Информатика и ИКТ». Цель такого опроса – выявление уровня подготовленности к работе с компьютером в обучении, уровень владения компьютером и умение пользоваться различными программами.

С каждым годом набор вопросов для анкеты меняется, а уровень знаний и умений учащихся неуклонно растет, что обусловлено широким внедрением компьютеров в современную жизнь и все большую их доступность (в том числе и по цене).

В 2013–2014 учебном году анкетирование учащихся 5-х классов показало:

 что более, чем у 90 % детей есть дома компьютеры;

 около 85 % учеников имеют постоянный доступ к сети Интернет;

 но, к сожалению, менее 15 % учащихся используют компьютер не только для развлечений.

В соответствии с полученными результатами можно условно разделить учащихся на группы с разным уровнем подготовки и в зависимости от специфики содержания материала подбирать задания разного уровня сложности.

В особой помощи нуждаются слабые ученики. Работа должна организоваться таким образом, чтобы  со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась. С этой целью для слабых учащихся используются различные карточки для индивидуальной работы, образцы выполнения заданий, выбор правильного решения из ряда предложенных.

Особого внимания требуют учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки. Они нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах творческого характера. Сильный ученик может выступать в роли ассистента. В этом случае идет не только шлифовка знаний, но их более глубокое осмысление.

Анкетирование также помогает выявить интересы учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий и вовремя проводить работу по подготовке учащихся к различного уровня конкурсам и состязаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по модулю "Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через применение развивающих педагогических технологий и ИКТ"Работа с...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию этих способностей, среди к...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Все изменения в новом стандарте должны привести к тому, что результаты общего образования будут прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме. Цель деятельнос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.      ...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....