Технологии дистанционного обучения
опыты и эксперименты по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Матушкина Татьяна Ивановна

Технологии дистанционного обучения

в работе учителя МКОУ Брединской СОШ № 2

Матушкиной Татьяны Ивановны  как уровень ИКТ компетенции в преподавании

русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuch.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии дистанционного обучения

в работе учителя МКОУ Брединской СОШ № 2

Матушкиной Татьяны Ивановны  как уровень ИКТ компетенции в преподавании

русского языка и литературы

    Я, Матушкина Татьяна Ивановна, в частном порядке использую в качестве эксперимента технологии дистанционного обучения. Занимаюсь по скайпу с учениками  Израиловой Любовью (8 д класс) и Шевляковой Анастасией (6 г класс) ГКОУ  445 СОШ города Москва.

    Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

1) создание образовательного пространства;

2) формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

3) развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

1) электронная почта (рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);

2) телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить ее под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

3) пересылка данных (услуги FTR-серверов);

4) ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);

5) видеоконференции (в настоящее время они не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в прямом эфире», имея при этом возможность общения с учениками. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями

Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.

В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом возможна передача по телекоммуникационным каналам не только текстовой информации, но и видеоматериалов. Так же не представляет особого труда контроль уровня усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Индивидуализация и гибкость обучения

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляются условия для оперативной связи, а преподавателю дается возможность корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем обучения: специализированных школах, гимназиях и др.).

Благодаря интерактивному стилю общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Времени, отводимого на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы дистанционно – с использованием сети Интернет.

Многие родители охотно обращаются к дистанционному обучению в школе, чтобы не допустить отставания детей от программы курса (это касается учеников, которые в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Но дистанционное обучение требует наличия таких качеств, как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т. д. – все, что требуется от взрослого человека. Поэтому родители обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем для этого не требуются технические, профессиональные знания, умения. Взрослые должны проявлять глубокую заинтересованность в деятельности ребенка, говорить с ним о его занятиях, побуждать не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам. Используя дистанционное обучение в школе, можно добиться неплохих результатов.

Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в методической работе), но и во внеурочной / внеклассной работе для поддержки общественной жизни школы.

Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:

1) учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности;

2) решать психологические проблемы учащихся;

3) снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;

4) правильно оценивать и рассчитывать свои силы, организовывать свою деятельность;

5) расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;

6) проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.

Использование дистанционного обучения педагогом

Направления дистанционного обучения

Цель использования данного направления

Результаты

Организация курсов гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей

индивидуальные занятия по русскому языку и литературе по скайпу

Благодарность от родителей

Использование дистанционного профильного обучения

Создание творческих работ, портфолио, разработка интернет-страницы

создание творческих презентаций

Метод. копилка

Участие в дистанционных конкурсах и проектах

Конкурс "Нестандартный урок русского языка", конкурс  педагогического эссе «Призвание – филолог» Всероссийский дистанционный конкурс «Организация внеурочной деятельности в ОУ с учётом требований ФГОС»

Дипломы, Сертификаты

Создание ученической страницы в школьном журнале (для учеников и педагогов)

Дневник.ру

Обучение на дистанционных курсах

-

Подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ)

В будущем планирую

Литература

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде : хрестоматия / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : МГОУ, 2006.

2. Полат, Е. С Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2006.

Интернет-ресурсы

1. Гусев, Д. А. Заметки о пользе дистанционного обучения / Д. А. Гусев. – Режим доступа : http://www.e-college.ru/elearning/analytics/a0004/

2. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/

3. Центр дистанционного образования «Эйдос». – Режим доступа : www.eidos.ru/project/eidos-class/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХТЕХНОЛОГИЙ, ДИСТАНЦИОННОГООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНГиллер О.М., учитель математикиОГОУ\'АЛГ.Современный период развития общества характеризу­ется сильным влиян...

Технологии дистанционного обучения

Эта методика представляет собой совокупность методов, форм (модели преподавания) и программно-технических средств обучения и администрирования учебных процедур....

Технология дистанционного обучения

Данная презентация знакомит с  технологией дистанционного обучения...

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Формирование УУД с помощью технологий дистанционного обучения

С введением стандартов второго поколения процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как п...


 

Комментарии

Мазурик Мария Ивановна

Татьяна Ивановна, замечательный материал. И опять в ногу со временем. Завидую Вашим ученикам - у них очень прогрессивный педагог.

Аникеева Наталья Викторовна

Интересный и содержательный материал. Спасибо.