Как лучше организовать процесс развития УУД в школе?

Суровцева Ирина Александровна

С какими трудностями здесь могут столкнуться учитель и ученик?

Как помочь детям справиться с возникшими трудностямя?

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Хорошие вопросы, Вы, Ирина Александровна, задаете. Интересные и актуальные.

Но для БЛОГА этого мало, это же не форум, хоть и обсуждение в группе. Интересно услышать вначале Вашу точку зрения, а уж потом и вопросы можно задать. Без обид, просто есть некие формы ведения, блог это некая форма дневника, отражающая, в первую очередь, мысли самого автора. Форум другое дело, там можно просто закинуть вопрос и ждать на него ответа или же подискутировать по этому поводу, а в блоге дискуссия не слишком уместна (каюсь, и сам этим грешу), здесь должно идти обсуждение самого блога. Еще раз, без обид, ничего личного.

Теперь по сути. Самой большой трудностью станет недопонимание педагогами самой трактовки УУД и бумажная волокита с этим связанная. Отсюда и будут проистекать все трудности и для педагога и для его воспитанников.

Суровцева Ирина Александровна

Какие обиды! Будучи тьютором по сопровождению предметной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС, пытаюсь узнать мнения своих учителей, но они, к сожалению, пока ещё думают. Моё мнение следующее. Новые стандарты ориентированы на результат. раньше были - цели, сейчас - результат. по сути одно и тоже: раньше - три цели, сейчас - результат, и тоже три. Эти результаты и связаны с УУД. Как? Ученики для достижения результатов выполняют задания, упражнения, тесты, проекты и т.д. и т.п. А научить выполнять эти задания должен учитель. И основная функция учителя - развивать УУД у учащихся, т.е. чтобы учащиеся научились сами выполнять предлагаемые задания и достигать результата. УУД призваны сделать процесс усвоения новых знаний деятельностным. А значит задания, предлагаемые учащимся должны быть деятельностными. Проблема в том, где взять такие задания? Сегодня практически все УМК, которые подаются под грифом министерства как соответствующие новому стандарту, базируются на традиционном зуновском содержании, с незначительными корректировками. Реализовать развитие УУД на этом содержании невозможно в принципе. и как же нам помочь детям? Всё придумывать самим!

И как же нам помочь детям? Всё придумывать самим!
Именно так и делали новаторы. Именно так делают все Учителя. И каждый раз - по-новому.

А всё новое – хорошо забытое старое. Вы, Ирина Александровна, сами ответили на свой вопрос, всё «базируется на традиционном зуновском содержании, с незначительными корректировками». Побольше творчества и удачи Вам.

Советую внимательно прочитать ФГОС, скопировать или выписать по группам эти самые УУД. Затем взять учебник, по которому преподаете, пояснительную записку к УМК, просто посмотреть содержание заданий и текстов , научиться разбираться, какие именно УУД формируются при выполнении упражнения, задания. Их создатели уже все за нас продумали и заложили в любую предметную среду возможность формирования и мониторинга всех УУД. Если для Вас это составляет интерес и трудность, напишите, "подкину" материал на личную почту ( я 4 года занималась мониторингом и проблемой оценки качества по ФГОС НОО)