Открытый урок «Множественное число существительных» с применением ИКТ и сервера LEARNING.Apps.3 класс.
Сценарии уроков с применением сервера LearningApps.
Открытый урок «Множественное число существительных» с применением ИКТ и
сервера LEARNING.Apps.3 класс.
УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» 3 класс
Цели урока:
1. Тренировка навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание животных».
2. Активизация лексико-грамматических навыков (множественное число существительных).
3. Закрепление навыков чтения (буквы Аа , Ii в закрытом слоге).
Оборудование:
- ноутбук, экран, мульти проектор;
- презентации № 1, 2 «Множественное число существительных»;
- аудио приложение к учебнику английского языка для 1 класс авторы
И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина песня «How old are you?» (урок 8 задание 12);
- карточки «Транскрипционные значки»;
- дидактическая игра « Лото» по теме: числительные с 1 до 9 (большие карточки «Лото» по количеству учеников, маленькие карточки по 9 штук на ученика) ;
- мягкие игрушки.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
— Good morning, pupils.
— Sing the song «How old are you?»
Ученики поют песню «How old are you?»
Учитель:
— Sit down, please.
II. Фонетическая разминка
Take the mirror! Look and listen to me!
— Ребята, Микки Маус забыл как красиво и правильно произносить звуки, давайте ему покажем.
1. Учитель:
— Красиво улыбаемся и произносим:
— [ei], [ei], [ei].
— [i], [i], [i].
— [i:], [i:], [i:].
— [e], [e], [e].
— [ ai ], [ai ], [ ai].
— [æ ], [æ], [æ].
— [ei], [i], [i:], [e], [æ], [ai].
— [s], [s], [s].
— [z], [z], [z].
— [z], [s], [z], [s], [z]. [s].
— Well done! Great! Let's play.
III. Речевая разминка. ( приложение №1)
Дидактическая игра « Лото». Тема: Числительные с 1 до 9.
III. Речевая разминкa (презентация №2 « Множественное число существительных»)
Игра «Один — много»
Затем ученики выполняют упр. 6, стр. 68 ( учебник )
IV. Тренировка навыков устной речи (диалог и рассказ по теме «Описание животных») (презентация №1 « Множественное число существительных», слайд № 2 )
— Now we shall ask each other about our toy animals. Let's divide into pairs.
Ученики делятся на пары, берут свои мягкие игрушки и разыгрывают в парах диалоги. Для самостоятельного разыгрывания диалога в паре ученикам дается 2 минуты, а затем пары учащихся по очереди вызываются к доске.
— I have got a bear.
— Is your bear big?
— No, it is not big.
— Is it fat?
— No, it is not fat.
— Is your bear white?
— Yes, it is white. Is it nice?
— Yes, it is nice.
После разыгрывания диалога учениками выполняется упр. 1, стр. 67 из учебника.
V. Физкультминутка (презентация №1, слайд № 3 )
— Today we shall learn the new poem. It will help us to remember the parts of our face and our body. Listen and repeat after me.
Учитель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Затем учащиеся разучивают новое стихотворение.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
VI. Активизация грамматического материала (множественное число существительных) (презентация №1 «Множественное число существительных», слайд № 4, 5 )
— Вы отдохнули, а теперь давайте повторим, как мы считаем животных.
-Let's count animals.
Учитель показывает презентацию и считает.
Let's count dogs
— One dog, two dogs, three dogs, four dogs. I have four dogs.
Учитель голосом выделяет окончание [z].
— Let's count cats.
— One parrot, two cats, three cats, four cats, five cats. I have five cats.
Учитель голосом выделяет окончание [s].
— Ребята, что происходит со словом, когда оно употребляется во множественном числе? (Добавляется окончание. Four dogs. Five cats)
— Правильно, множественное число образуется с помощью окончаний [s], [z] . После глухих согласных — [s]: one rabbit — five rabbits; после звонких согласных и гласных — [z]: one dog — four dogs.
— Let's count together! (One dog, two dogs, three dogs, four dogs. I have four dogs. One parrot, two cats, three cats, four cats, five cats)
Учитель: «Open your books, page 68».
После демонстрации презентации и объяснения правила использования множественного числа существительных учитель привлекает внимание учащихся к рамочке из учебника на стр. 68.
Учитель: «Let’s play».
Играем в интерактивную игру Классификация «Множественное и единственное число существительных». http://learningapps.org/display?v=pykiwoho201 на сервере LEARNING.Apps.
VII. Активизация навыков чтения (презентация №1 « Множественное число существительных», слайд № 6,7, 8,9 )
— Now it's time to read.
Давайте, вспомним «Правило чтения»
— Как определить открытый слог? ( гласная буква, согласная буква, гласная буква)
— Как определить закрытый слог? ( гласная буква, согласная буква или 2 согласных буквы)
— Буква «е» в конце слова читается? (нет)
— Для чего она стоит в конце слова? ( помогает построить открытый слог)
Учитель:
— Буква «а» в открытом слоге, звук- дети отвечают [æ].
Учитель показывает карточку со звуком.
Учитель:
— Буква «а» в закрытом слоге, звук- дети отвечают [æ].
Учитель показывает карточку со звуком.
Учитель:
— Буква «i» в открытом слоге, звук- дети отвечают [ai].
Учитель показывает карточку со звуком.
Учитель:
— Буква «i» в закрытом слоге, звук- дети отвечают [i].
Учитель показывает карточку со звуком.
Учитель:
— Let’s play! LEARNING.Apps. ( слайд № 8)
Учитель открывает приложение « Правило чтения буквы «Aa» на сервере LEARNING.Apps по ссылке : Правила чтения буквы Аа
http://learningapps.org/display?v=fdcucy13
Учитель:
— Ребята, распределяем слова в два столбика: открытый и закрытый слог и читаем свое слово.
Ученики выходят к доске по цепочке и распределяют слова в 2 столбика (открытый и закрытый слог) и читают свое слово.
Учитель открывает приложение « Правило чтения буквы « Ii» ( слайд № 9)
на сервере LEARNING.Apps по ссылке : Правила чтения буквы Ii, Yy http://learningapps.org/display?v=vpdbyzga
Ученики выходят к доске по цепочке и распределяют слова в 2 столбика (открытый и закрытый слог) и читают свое слово.
Учитель: «Молодцы! Open your books, exercise 2, page 67» (ученики читают )
Учитель: «Open your books, exercise 5, page 68» (ученики читают )
VIII. Подведение итогов урока
Учитель: «At home you will read the words and the sentences. Now it's time to recite the poem».
Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.
Учитель: «The bell has gone. Good-bye, pupils!»
Домашнее задание:
учебник: упр. 2, 4, 5, стр. 66, упр. 7, стр. 68,
рабочая тетрадь: упр. 4, стр. 67,
На сервере LEARNING.Apps потренироваться в определение открытого и закрытого слогов и чтения букв Aa, Ii, Yy
Ссылка вход на сервир http://learningapps.org/33995
Правила чтения буквы Аа http://learningapps.org/display?v=fdcucy13
Правила чтения буквы Ii, Yy http://learningapps.org/display?v=vpdbyzga
Источник информации
1. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Начальная школа, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.
2. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева « Английский язык с удовольствием» ( «Enjoy English») 2 класс , ТИТУЛ, 2011г.
3. Е.В. Дзюина « Поурочные разработки по английскому языку» к УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» 3 класс, Москва, ВАКО, 2009г.