Инклюзивная культура в школе

Семионова Дарья Юрьевна

В последнее время не утихают споры о том, может ли ребёнок с ОВЗ обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хороша. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей. Есть ли в вашем классе ребенок с ОВЗ? И как к этому относятся одноклассники? 

 

Комментарии

Пудченко Ольга Васильевна

Да, у меня в классе есть ребенок с ОВЗ. Обучается по индивидуальной программе. Дети вместе с первого класса. Сейчас уже 4 класс. Трудностей в общении с одноклассниками не происходит.

Веселова Екатерина Сергеевна

Уважаемая Дарья Юрьевна. Я не работаю в шоле, но и в группах детского сада на сегодняшний день очень много таких детей. Что ж сказать? Конечно, если у ребенка есть проблема со зрением или, к примеру с сердцем, то больших препятствий для овладения программой нет. А вот что делать с диагнозом УО или УО ....степени? + агрессивное поведение, возрастающее с каждым годом пребывания ребенка в группе? Поэтому, я считаю, инклюзивное воспитание, обучение...возможно, но не для всех детей.

ELENA Ahmadeeva

Отношения детей класса к детям с ОВЗ как правило зависит от характера этих детей,если это агрессивный ребенок,неуживчивый,то и отношение к нему соответствующее.Ещё на отношения к таким детям влияет отношение родителей детей класса и самого учителя.Имея опыт сопровождения таких детей,могу сказать,что сами дети легко принимают в свою среду детей с ОВЗ,у них как правило отсутствуют предвзятое отношение.

Полоскова Мария Дмитриевна

Возможно, но не для всех детей. Нужно исключить агрессивное поведение.

Бородина Елена Николаевна

Я считаю, что в этом вопросе много нужно еще доработать. Представьте, что ребенок требует постоянного контроля и внимания, а остальные дети предоставлены сами себе. Родители сейчас грамотные говорят, что ребенку нужен социум и из массовой группы детского сада уходить не хотят. До них очень трудно достучаться, а ведь социкм это и пять человек (ребенок инвалид по ОДА). Бедный воспитатель каждый день ходит по острию ножа.

Комарова Светлана Эриевна

Я работаю с детьми-инвалидами, но хожу к ним домой.
Конечно, им не хватает общения со сверстниками.
Проблема не в одноклассниках. Они и примут, и помогут, и замечать не будут, что ребёнок "особенный".
Проблема в том, что школы НЕ ГОТОВЫ к совместному обучению.
1.Дети с ОВЗ быстро устают, им будет тяжело на обычных уроках. Как дать возможность отдохнуть?
2.Как добраться до школы ребёнку, передвигающемуся на коляске? Как забраться в кабинет физики на 3 этаж?
3.А если станет плохо? Каждый учитель сможет оказать необходимую помощь?
К сожалению, пока только при индивидуальном обучении можно учесть физиологические и психологические особенности ребёнка и создать ему комфортную образовательную среду.