Коммуникативная деятельность детей с общим недорозвитием речи.

Караханян Наталья Анатольевна

 Как вы думаете, актуальна ли эта проблема?

 

Комментарии

Полоскова Мария Дмитриевна

Очень актуальна, детей с подобными проблемами все больше и больше, нужен комплексный подход, работа нескольких специалистов.

Федина Анна Александровна

Да,действительно к таким деткам нужен определенный подход, может где-то в игровой форме даже.

Залукаева Татьяна Викторовна

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- ухудшение состояния здоровья детей;
- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;
- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;
- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Потребность ребенка с ОНР в освоении новых социальных ролей, новых действий, необходимость развития у них собственных социальных умений сочетается в дошкольном возрасте с его неспособностью овладевать в полном объеме коммуникацией как видом деятельности. Последствием этого могут стать множественные вторичные и третичные нарушения, в частности, ограничения в социально значимых контактах, замкнутость детей, чрезмерная конфликтность, неумение выразить и реализовать свои потребности, неготовность к обучению в школе, а затем - низкая успеваемость и многое другое. Поэтому данную тему считаю очень актуальной для дошкольных учреждений

Новоселова Елена Васильевна

В последние годы предпринят ряд исследований, направленных на установление критериев и составляющих совместной деятельности, её средств: коммуникация и рефлексии, типов: коакции и интеракции (В.В. Рубцов, В.В. Цымбал, Н.М. Юрьева), значительное число работ посвящено исследованию эмпатии (сопереживанию, сочувствию) в детском возрасте, в которых накоплен богатый фактический материал.

Караханян Наталья Анатольевна

Спасибо за комментарий,Елена Васильевна.Я тоже считаю,что актуальная тема в обществе это прблема осутствия эмпатии у людей. Эта эмоциональная особенность человека играет большую роль при общении людей, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания между ними. Л. Н. Толстой считал, что лучший человек живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший наоборот.

Новоселова Елена Васильевна

А у Вас есть в ДОУ такая проблема?

Антонова Светлана Константиновна

Уровень уточните. Ибо,что является проблемой у ребенка с ОНР 1 ур.р.р.,не проблема у ребенка с ОНР 4 ур.р.р.

Стук Ольга Николаевна

В силу разных причин количество детей с онр увеличивается . Для чего нужна речь человеку ? Для общения - это одна из главных её функций . При любом речевом нарушении , если страдает эта функция , главная цель педагога - её восстановление , или формирование её составляющих : потребности и средств .Ограничение общения - проблема не только детей с ОНР , но и современного общества в целом . Вы не согласны ?

Павленко Татьяна Александровна

И правда, сегодня эта проблема актуальна. А почему? Дело в том, что с ребенком мало разговаривают. Ему с детства в руки суют телефоны, планшеты, и ребенок весь полностью в них, лишь бы не мешать взрослым, нету диалога между мамой и ребенком. Большую часть, ребенок проживает в садике, но не нужно эту проблему спихивать на садик, воспитателей. дети подражают и ведут себя как их родители. Считаю, что в первую очередь в этом виноваты родители, нужно больше времени проводить со своим ребенком, выводить его на разговор. Читать художественную литературу, слушать музыку, а не усаживать их перед экранами.

Иванова Ольга Александровна

Конечно актуальна, им необходима логопедическая поддержка !

Ротманова Ольга Васильевна

В настоящее время роль коммуникации имеет огромное значение в жизни человека, особенно в жизни ребенка.
У детей этой категории затруднено использование речи, как средства коммуникации, а, следовательно, в свободном общении дети испытывают большие трудности. Многие из них избегают общаться со взрослыми и сверстниками посредством речи во многих ситуациях. Иногда можно наблюдать речевой негативизм. Дети стараются больше использовать невербальные средства общения, в ущерб языковым средствам.

Юшманова Анна Леонидовна

конечно актуальна, особенно сейчас, когда детский мир "захватывает" немое общение (общение с современными гаджетами).

Шумская Марина Владимировна

Это дети, говорящие "на птичьем языке". Их плохо понимают и сверстники, и педагоги.Они не всегда понимают, о чём их просят, что им говорят. Злятся, когда очень хотят, но не могут сказать. Это несчастные дети.Конечно им очень нужна помощь специалиста.Иначе, что их ждёт? Неудачи, которые с приходом в школу будут расти как снежный ком. Озлобленность, которая с годами перерастёт в болезнь.Я, как воспитатель, очень хочу помочь такому ребёнку,но понимаю, что ему нужна помощь специалиста, логопеда и дефектолога.

Иванова Нина Сергеевна

Вопрос очень актуален. Я согласна с коллегами ,что нужна комплексная совместная работа специалистов.

Тимошенко Ирина Николаевна

Очень актуальна, детей с подобными проблемами все больше и больше, нужен комплексный подход, помощь нескольких специалистов.

Ротманова Ольга Васильевна

Развитие коммуникативных способностей, умение общаться между собой и взрослыми.- одна из главных задач родителей и педагогов