СОМ "Двуликий атом" (10-11 кл) - этап физики "Игра стоит свеч" (Мамеева-Шварцман И. М.)

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Участники СОМа на этом этапе

  • обсуждают:
    • историю развития атомной энергетики,
    • преимущества АЭС перед ТЭС и ГЭС,
    • влияние на организм альфа-, бета- и гамма-излучений,
    • способы защиты от них;
  • определяют неизвестные химические элементы в ядерных реакциях деления и распада урана;
  • исследуют свои мобильные телефоны на уровень потока бета-частиц (в течение 9-ти СОМов (36 групп) только у трёх человек было зафиксировано незначительное (на 1-2 единицы) превышение нормы);
  • оценивают целесообразность:
    • развития атомной энергетики,
    • использования урана в ЭС,
    • игнорирования вредного воздействия ионизирующих излучений на свой организм Курчатовым и современным поколением,
    • потраченного личного времени на участие в данном этапе СОМа, т.е. сравнивают свои "потери" (на что другое можно было бы потратить это время) и "приобретения" (что полезного для себя удалось получить/узнать)

На протяжении всего занятия горит свеча, напоминающая обучающимся 

  • о своевременной оценке в рабочих листах целесообразности рассматриваемых этапов - "игр" ,
  • о постоянном присутствии в нашей жизни излучений,
  • о рациональном использовании своего времени (ресурсов).

 

Научное безопасное любопытство артековцев зафиксировало наличие у человека удивившего всех "мозгового" потока бета-частиц:

 

В проведении занятия с одной из групп обучающихся активное участие приняли молодые научные сотрудники НИЦ "Курчатовского института", рассказавшие много интересного об электромагнитных излучениях:

Физическая составляющая общего итогового отчёта СОМа "Двуликий атом"

И ещё немного фото:)


Добавить запись в Гостевуюmail

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon atom_razdatka_fizika_10-11.pdf658.3 КБ

Предварительный просмотр: