Главные вкладки

    СОМ "Двуликий атом" (10-11 кл) - этап физики "Игра стоит свеч" (Мамеева-Шварцман И. М.)

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    Участники СОМа на этом этапе

    • обсуждают:
      • историю развития атомной энергетики,
      • преимущества АЭС перед ТЭС и ГЭС,
      • влияние на организм альфа-, бета- и гамма-излучений,
      • способы защиты от них;
    • определяют неизвестные химические элементы в ядерных реакциях деления и распада урана;
    • исследуют свои мобильные телефоны на уровень потока бета-частиц (в течение 9-ти СОМов (36 групп) только у трёх человек было зафиксировано незначительное (на 1-2 единицы) превышение нормы);
    • оценивают целесообразность:
      • развития атомной энергетики,
      • использования урана в ЭС,
      • игнорирования вредного воздействия ионизирующих излучений на свой организм Курчатовым и современным поколением,
      • потраченного личного времени на участие в данном этапе СОМа, т.е. сравнивают свои "потери" (на что другое можно было бы потратить это время) и "приобретения" (что полезного для себя удалось получить/узнать)

    На протяжении всего занятия горит свеча, напоминающая обучающимся 

    • о своевременной оценке в рабочих листах целесообразности рассматриваемых этапов - "игр" ,
    • о постоянном присутствии в нашей жизни излучений,
    • о рациональном использовании своего времени (ресурсов).

     

    Научное безопасное любопытство артековцев зафиксировало наличие у человека удивившего всех "мозгового" потока бета-частиц:

     

    В проведении занятия с одной из групп обучающихся активное участие приняли молодые научные сотрудники НИЦ "Курчатовского института", рассказавшие много интересного об электромагнитных излучениях:

    Физическая составляющая общего итогового отчёта СОМа "Двуликий атом"

    И ещё немного фото:)


    Добавить запись в Гостевуюmail

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon atom_razdatka_fizika_10-11.pdf658.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com