Дети - не взрослые

Чепига Ольга Викторовна

Игра в войну ничуть не хуже игры в семью. Когда дошкольник кричит: "Бах!" "Бах!" - это игра, а не насилие. Не обращайте внимания на агрессивную тему игры - она в высшей степени просоциальная и кооперативная; она учит ребёнка дружбе и даже даёт представление о нравственности. Если мы боимся игры с оружием и запрещаем её, дети всё равно будут интересоваться силой и оружием, но так. чтобы мы не видели. Игрушечные пистолеты и мечи безвредны в отличие от нашей реакции на них. А как Вы, уважаемые коллеги, решаете этот вопрос?

 

Комментарии

Ольга Викторовна! Я разрешаю мальчикам играть в "войнушки". В своё время и мы играли, наши дети, но из них не выросли садисты или убийцы.Безусловно, обговариваются правила игры, и не в ущерб дружеским отношениям между ребятами.Я солидарна с Вами, что это всего лишь игра!

Мамаенко Вера Степановна

Юным непоседам просто необходимо постоянно двигаться. Такие игры ещё и саморегуляции помогают. Они нужны, в меру, конечно.

Шорохова Лариса Николаевна

я тоже полностью с вами согласна, что из-за игры в войну никто садистами не стал, гораздо хуже, когда без присмотра взрослых дома дети играют в компьютерные игры, ГТА например или зомби, до конца не понимая всего смысла происходящего в игре, а потом эту игру используют в жизни. если раньше, играя в войну, мы старались быть похожими на героев, то сейчас многие дети изображают отрицательных героев и это страшно...

Павлова Наталья Александровна

Я думаю им играть надо давать, только не более 15 минут и под при смотром взрослых

Сироткина Татьяна Сергеевна

Это счастье, если дети сейчас играют в подобное, просто в игрушечные бои. Чаще видишь, как они пытаются представить себя монстрами, Халками, Пауками, Зомби и их уже не устраивают обычные войнушки.так что основной задачей становится перевод подобной игры в более мирное, вменяемое русло.

Калугина Ольга Сергеевна

Потребность детей в данных играх велика.с моей точки зрения великолепную помощь педагогу оказал бы например долгосрочный проект к 23 февраля,где можно было бы решить множество задач.можно было бы организовать и музей военной техники,и выставку военной формы,солдатских альбомов,посетить музей боевой слывы,памятники погибшим солдатам и др.,пригласить на чаепитие пап,которые служили в разных войсках,можно участников боевых действий,пообщаться с ними,показать значимость защитника.итогом проекта может быть организовано совместно с папами спортивное мероприятие типа"папа и я- спор спортивная семья",где все дети перевоплотятся с удовольствием в защитников родины и покажут свои знания и умения в данной области,а потом в группах за праздничным столом будут делиться впечатлениями и показывать свои творческие и коллективные тематические работы.

Зацепин Валерий Валерьевич

Есть такое понятие - генетическая память. Каждый нормально развивающийся мальчик это потенциальный воин. И для этого совсем не обязательно носить воинский мундир. Главное в мальчике, дух воина. Мы не должны смотреть в сторону толерантных европейцев, над которыми уже издеваются мигранты у них в странах. В мире ничего не меняется. Всегда есть тот, кому желается приключений. Пусть наши дети играют в войну. Пусть осознают, что в мире есть зло. Пусть вырастут патриоты нашей страны и не позволят бусурманским супостатам осуществить свои грязные помыслы.

Малинина Наталья Ивановна

Раньше мальчишки всегда играли в войнушки и сейчас играют, и через много лет тоже будут играть. Только необходимо объяснить детям правила игры, проконтролировать ее ход, чтобы игра не закончилась травмами.А сколько прекрасных полководцев воспитала игра в солдатиков, они начились стратегии и тактики, поэтому на первый взгляд опасную игру можно перевоплотить в полезную дидактическую или сюжетно-ролевую, где ребенок будет учиться патриотизму, смекалке, ловкости

Русова Елена Николаевна

Дети играют в войну сейчас, они играли в неё и прежде. Возможно меняются правила и герои, которым дети все чаще и чаще подражают. Находясь в поле зрения взрослого человека, ребёнок не должен причинить вред своему сопернику. А движения детям необходимы. Бегая на прогулке с криками :"Бах!Бах! Пиу!ПиУ!Тррррр." - дети активно играют и развиваются. Задача воспитателя - направить игру в состязательное русло и предотвратить насилие.

Евдокимова Мария Евгеньевна

Игра как игра. Позволяет отработать правила, проявить себя иногда в стрессовых ситуациях (в плен попал, секретный пакет потерял и т.д.). Нужно обсуждать все аспекты жизни. Не только розовых мишек и милых котиков.

Белова Татьяна Юрьевна

Ольга Викторовна, благодарю за важную тему!
Мне очень интересен этот вопрос. Мои интересы с детства слишком женственные - куклы, "резиночки", скакалки, дальше прически, заколочки, затем макияж, уход за собой и т. д. по нарастающей. Другими словами, женщина в классическом понимании. Когда у меня родился сын, я, естественно, столкнулась с миром совсем иных увлечений, иногда даже враждебных игр. Поначалу меня это пугало, но потом всё встало на свои места.
Сейчас сыну пять лет. У него превалируют классические мужские повадки и интересы, что не может не радовать. Иногда, конечно, тревожит его интерес к сражениям, роботам, монстрам и даже страшилкам. Если я старалась избегать сюжетов, которые меня пугали, то он их прям ищет. Но, видимо, так и происходит становление мужчины. Так что я согласна, что мальчикам все-таки нужно давать реализовывать заложенную в них тягу защищать, охотиться на мамонта и т. д.

 Галина Ивановна Долгих

Интересно понять , что именно воспитывают игры в войну и не опасно ли , если ребёнок ими слишком увлёкается.Бояться игр в войнушку не стоит, а запрет на подобные игры и вовсе вызовет обратную реакцию , а вот проводить с ребёнком беседы и обсуждать его эмоции просто необходимо. .

Мусиенко Наталья Александровна

Я с вами согласна, с детьми надо играть в добро и спакойствие.

Хузина Евгения Равильевна

Для меня этот вопрос насущный! В детском саду запрещаем приносить игрушки-оружие. Конечно, организуем игры к 23 февраля, другим праздникам на подобную тематику, например в пограничников, полевая кухня и прочее. Да и дети проявляют смекалку и находят предметы-заместители, время от времени играя в полицейских, преступников, войнушку. Но вот как-то повелось у нас так: в сад оружие не приносим, в людей не целимся.

Мавлютова Елена Александровна

Полностью согласна с Вами Евгения. Придерживаюсь такого же правила. В детский сад оружие не приносим, в людей не целимся. Мы за мир.

От игры в войну никуда не денешься, мальчишкам это интересно. Даже если запрещать приносить игрушечное оружие, все равно его сделают из лего. Поэтому нужно контролировать ход игры, нвправлять ее в нужное русло. В ходе таких игр развивать патриотизм, чувство сплоченности и товарищества, любовь к Родине. А потом можно плавно перевести игру в строительство городов, космических аппаратов и т. д.

Оксана Владимировна Борисова

В нашей группе тоже действует правило - оружие не приносим, в людей не целимся. А все игры направляем в мирное русло.