Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Черных Екатерина  Юрьевна

         Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания ребёнка, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи, а в дальнейшем чтения и письма.

       Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков. Нейроигры можно представить как набор физических упражнений, объединение движения и мысли. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

      Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания, улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.  Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное  состояние и потребность любого ребенка. Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направлений работы педагогов.

 

Комментарии

Зырянцева Юлия Сергеевна

Нейроигры полезны как для детей с различными нарушениями в развитии, так и для нормально развивающихся сверстников.

Спасибо за интересную статью. Действительно, нейроигры очень полезны в работе с детьми, особенно с детьми с ОВЗ. Стараюсь использовать в своей работе каждый день. Результаты видны.

Семенчук Наталья Владимировна

Согласна, посредством нейроигр улучшается концентрация внимания

Шакурина Елена Николаевна

   Здоровых детей становится все меньше и в физическом , психическом и соматическом развитии. Этому способствуют гаджеты, автоматизация ,что приводит к малоподвижному образу жизни. Двигательная активность помогает компенсировать нарушенные процессы в мозге. Александр Романович Лурия основоположник отечественной нейропсихологии говорил: «Высшие психические функции (восприятие, воображение, память, мышление и речь) возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов, которых мы лишились. Второй год использую нейроигры - как профилактику и коррекцию для всех детей группы.

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Применение нейроигр действительно дает хороший результат. Удачи Вам в вашей работе!

Сарина Ольга Геннадьевна

Нейроигры используются для коррекции речевых и других нарушений, связанных с развитием ЦНС, оказывают помощь детям, испытывающим трудности с концентрацией или гиперактивность.

Саранова Ольга Васильевна

Нейро игры действительно помогают решить множество задач. Ведь не зря нейропсихолог есть практически в каждом развивающем центре.

Мишина Мария Сергеевна

Все вышесказанное можно обобщить словами известного ученого физиолога И.П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

А вы уверены, что именно мудрый Павлов высказал такой парадокс???????

Бекк Надежда Викторовна

Спасибо. Данная подборка игр очень важна для наших современный детей.

Сарина Ольга Геннадьевна

Нейроигры для детей — это мощный инструмент для всестороннего развития мозга, который улучшает когнитивные функции (память, внимание, мышление, речь), развивает мелкую и крупную моторику, координацию, пространственное ориентирование, а также снижает психоэмоциональное напряжение и повышает обучаемость, создавая крепкие межполушарные связи. Они помогают детям лучше учиться, справляться с нагрузкой и развивать творческие способности в игровой форме.