Главные вкладки
Гущина Елена Григорьевна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: информационно - коммуникационные технологии в работе учителя - логопеда. Создание авторских дидактических игр.
Увлечения: создание мультипликационных фильмов.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Челябинск
Место работы: МБДОУ «ДС №411 города Челябинска»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gushchina-elena-grigorevnaУспех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Бездействие порождает беспокойство и страх. Действие — уверенность и смелость.
Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.
Учить красиво говорить —
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы — логопеды, мы сумеем!
Всё в жизни важно для ребят —
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!
Хоть неспокойны иногда,
Упрямы, дерзки и капризны.
Мы к ним подход найдем всегда,
Мы им поможем в этой жизни!
Чтоб всё на свете рассказать
Они могли без промедленья,
Им сердце логопед отдать
Готов, и в этом нет сомненья!
И вот награда — говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз — весёлых и счастливых!
Басалаева Светлана

О себе
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» — это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен — вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Логопедическая работа в детском саду требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед».
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Елена Григорьевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.
Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!
Это мой выбор! Это мой путь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение:
они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."
Франческо Петрарка
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Л. Толстой "Война и мир". Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. Книга учит тому насколько сложны и многогранны человеческие отношения. В романе любовь, смерть, патриотизм и геройство, все оттенки человеческих отношений и чувств.
Г. Сенкевич "Камо грядеши?" Моё внимание привлекли напряженный сюжет, трагическая любовь прекрасной дочери царя лигийцев и молодого патриция Марка Виниция, яркие картины жизни Древнего Рима, погрязшего в пороках, масштабное гонение христиан.
Р.Джованьоли "Спартак" Это роман о стремление к свободе, о героях и злодеях, о любви и ненависти, о верности и предательстве, о радости побед и горечи поражений. После прочтения складывается позиция - лучше умереть стоя чем жить на коленях.
А. Рыбаков «Дети Арбата». Рыбаков рассказывает о том, как на фоне сталинского режима рушились судьбы людей!..
Ирвинг Стоун «Жажда жизни». Эта книга оставила неизгладимый след в моей душе. Ирвинг Стоун в данном произведении описывает жизнь Ван Гога, все душевные терзания, с которыми ему пришлось столкнутся в жизни. Описывает, как художник пишет картины, великие произведения искусства, что происходит в его голове и душе в тот момент.
А. Кузнецов «Бабий Яр». Эта книга - об уничтожении еврейского населения Киева осенью 1941 года. Эта книга о Войне. Жестокой, беспощадной, не щадящей никого и ничего вокруг. Эта книга о том, что значит быть в оккупации и каждый день стараться выжить, как найти кусок хлеба, как не попасть под расстрел в Бабий Яр, как спастись от угона в Германию. Эта книга о том, как калечит война не только тело человека, но и его душу, как война проникает и отравляет весь организм, и излечиться от нее невозможно, она живет в человеке всю жизнь.
Из педагогической литературы хотелось бы отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Я думаю, это книга сформировала внутренний мир не одного педагога, поскольку учит познавать каждого человека.
В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывая, мы прежде всего познаем человека, рассматриваем те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души — это и есть мастерство воспитания».

Мой взгляд на мир
А правды нет. Есть взгляд на вещи.
Есть добрый взгляд и взгляд зловещий,
Взгляд равнодушный, взгляд живой,
Открытый взгляд и взгляд кривой.
Взгляд тех, кто смотрит как-то косо
И кто не видит дальше носа.
О мир, какой же ты? Ответь.
А он: «Не знаю. Как смотреть».
© Лариса Емельяновна Миллер
https://www.inpearls.ru/

Моё портфолио
Образование: высшее педагогическое.
1998 год, Уральский государственный педагогический университет. Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»
2014год, курсы профессиональной переподготовки при Челябинском институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия». (Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения и воспитания лиц с нарушениями речи.)
С 2019года учеба в магистратуре на факультете инклюзивного и коррекционного образования, кафедра СПП и ПМ Южно – Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
март 2022г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет" г.Челябинска диплом магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Общий педагогический стаж: 25 г.
Стаж работы учителем -логопедом: 9 лет
Квалификационная категория: высшая с 1 сентября 2019 года
Курсы повышения квалификации: ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"
Тема: " Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья" ( в условиях реализации ФГОС ДО) с 03.12.2018г. по 14.12.2018г.
в объёме 72 часов.
-май 2019 ГБУ ДПО " Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" Тема:"Теория и методика воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" с 20.05.2019 по 31.05.19 в объеме 72 часа
Прохождение курсов по дополнительным дисциплинам:
- 2010 год, ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме: «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.», № уд. 3470.
- 2012 год, МБОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» по программе учебного модульного семинара «Блог как форма личного и корпоративного интернет-представительства», № уд. 12-375
- 2013 год, МБОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» по программе
«Информационно-коммуникационные технологии», № уд. 13-651
- 2013 год, МБОУДПО обучение по курсу программы Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», № уд. 402-13
- 2014год, курсы профессиональной переподготовки при Челябинском институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».
- с 28 марта по 8 апреля 2016г краткосрочное обучение в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр г.Челябинска" по программе "Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования" в объеме 72 учебных часов
- с 10 по 13 декабря 2015 семинар на тему "Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми" автор Ткаченко Т.А. в объеме 36 часов
-18-19 марта 2020 г. участие в международной научно-практической конференции «Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки» г. Челябинск ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
-26 июня 2020 г. участие в XXXVI международной научно-практической конференции "Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования" с авторской статьей
" Исследование особенностей состояния речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня"
-22-23 октября 2020 г. участие во II Международной междисциплинарной научной конференции "Инноваационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие"
- 27 ноября 2020 г. участие в Международной национальной научно-практической конференции "Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе" г.Уфа
https://bashedu.ru/sites/default/files/kaf_pedag/f...
-18 октября 2021 - 08 ноября 2021года Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г.Челябинск «Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования» в объеме 144 часа
- 18 октября 2021 - 08 ноября 2021года Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск «Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 144 часа