Главные вкладки
Гуслякова Ирина Александровна
сайт завуча школы, учителя физики
Профессия: зам.директора по УВР, учитель физики
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность
Увлечения: Книги
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г.Гусиноозерск
Место работы: МБОУ СОШ №5 г.Гусиноозерска
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guslyakova-irina-aleksandrovnaВыучить ребенка учиться, а потом уже поручить это делать самому.
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Получение знаний – теоретических по сути и энциклопедических по широте – долгое время считалось главной целью образования. Теперь получение знаний рассматривается скорее как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры и пр. Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается качественно новое ресурсное обеспечение исполнения ФГОСа. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.
Ключевой целью моей профессиональной деятельности является: формирование целостной системы научной физической картины мира универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении тридцати двух лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был
случайным. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем. Рабочие будни, изо дня в день одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянно работы мысли и немедленного действия. Из зерен добра и справедливости настоящий учитель выращивает душу ребенка. Из кирпичиков складывается его разум. Учитель – это человек, который ведет ребенка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдает детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Это и есть предназначение учителя. Счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно поэтому труд педагога – профессия на все времена. Ведь только Учитель осуществляет связь времен!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2007 г - Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
2019 г. - Награждена "Почетной грамотой Республики Бурятия"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Несмотря на то, что ежедневно, ежеминутно человек встречается с физическими явлениями, законами природы, физика не является легко понимаемым предметом для учащихся, т.к. не все способны видеть в окружающем мире её законы. Физика является одним из труднейших предметов школьного курса, и не каждый ребенок может освоить программу школьного курса физики на "отлично". Поэтому, перед собой ставлю задачу: не только работать над усвоением материала базового курса всеми учащимися, но и работать по выявлению развитию способностей учащихся. Кроме рабочих программ по учебному предмету мною разработаны программы
элективных курсов с учетом потребностей учащихся, которые в рамках обязательного образования в определенной мере решают проблемы актуализации и индивидуализации обучения:
- «Время реакции человека» - 8 ч., 8-9 кл.;
- «Физика в твоей будущей профессии» - 18 ч., 9 кл.;
- «Физика в природе» - 12 ч., 7 кл.;
- «Физика в фотообъективе» - 12 ч., 5-7 кл.;
- Спецкурс «ЕГЭ на «5» - 34 ч., 9-11 кл.
- «Мои первые шаги» - 16 ч. 2-4 кл.
- «Физика в исследованиях» - 7-11 кл.
Элективные курсы по физике расширяют кругозор школьников, помогают учащимся реализовать свой интерес к предмету, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курсы знакомят учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов, а также стали основой для ориентации школьника в мире современных профессий и готовят к успешному обучению в старшей профильной школе. Многие мои выпускники связали свою профессию с физикой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты