Гуслякова Ирина Александровна

сайт завуча школы, учителя физики

Каждый ребенок имеет право чего-то не знать. Каждый ребенок имеет право на индивидуальный темп работы. Каждый ребенок имеет право что-либо забыть. Нужно быть терпеливыми и терпимыми в работе с детьми.

Профессия: зам.директора по УВР, учитель физики

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: Книги

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Гусиноозерск

Место работы: МБОУ СОШ №5 г.Гусиноозерска

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guslyakova-irina-aleksandrovna
Выучить ребенка учиться, а потом уже поручить это делать самому.
К.Д.Ушинский

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Получение знаний – теоретических по сути и энциклопедических по широте – долгое время считалось главной целью образования. Теперь получение знаний рассматривается скорее как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры и пр. Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается качественно новое ресурсное обеспечение исполнения ФГОСа. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ. 

Ключевой целью моей профессиональной деятельности является: формирование целостной системы научной физической картины мира универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

 

О себе

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении тридцати двух лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был

случайным. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем. Рабочие будни, изо дня в день одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянно работы мысли и немедленного действия. Из зерен добра и справедливости настоящий учитель выращивает душу ребенка. Из кирпичиков складывается его разум. Учитель – это человек, который ведет ребенка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдает детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Это и есть предназначение учителя. Счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно поэтому труд педагога – профессия на все времена. Ведь только Учитель осуществляет связь времен!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

2007 г - Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

2019 г. - Награждена "Почетной грамотой Республики Бурятия"

Моё портфолио

Несмотря на то, что ежедневно, ежеминутно человек встречается с физическими явлениями, законами природы, физика не является легко понимаемым предметом для учащихся, т.к. не все способны видеть в окружающем мире её законы. Физика является одним из труднейших предметов школьного курса, и не каждый ребенок может освоить программу школьного курса физики на "отлично". Поэтому, перед собой ставлю задачу: не только работать над усвоением материала базового курса всеми учащимися, но и работать по выявлению развитию способностей учащихся. Кроме рабочих программ по учебному предмету мною разработаны программы

элективных курсов с учетом потребностей учащихся, которые в рамках обязательного образования в определенной мере решают проблемы актуализации и индивидуализации обучения:

  • «Время реакции человека» - 8 ч., 8-9 кл.;
  • «Физика в твоей будущей профессии» - 18 ч., 9 кл.;
  • «Физика в природе» - 12 ч., 7 кл.;
  • «Физика в фотообъективе» - 12 ч., 5-7 кл.;
  • Спецкурс «ЕГЭ на «5» - 34 ч., 9-11 кл.
  • «Мои первые шаги» - 16 ч. 2-4 кл.
  • «Физика в исследованиях» - 7-11 кл.

Элективные курсы по физике расширяют кругозор школьников, помогают учащимся реализовать свой интерес к предмету, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курсы знакомят учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов, а также стали основой для ориентации школьника в мире современных профессий и готовят к успешному обучению в старшей профильной школе. Многие мои выпускники связали свою профессию с физикой.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: