Проблемные ситуации в школе
презентация к уроку (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гуслякова Ирина Александровна

В предлагаемой нами презентации кратко обозначены часто встречающиеся в общеобразовательной школе так называемые «аномальные» или просто сложные ситуации, связанные с обучением, развитием и социальной адаптацией детей, и даны обобщенные рекомендации по их профилактике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проблемные стуации534.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемные ситуации в школе и способы их решения Подготовила: Гуслякова И.А. зам.директора по УВР МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Учитель должен быть более способен к обучению, чем его ученики. Карл Роджерс «Свобода учиться» В предлагаемой нами презентации кратко обозначены часто встречающиеся в общеобразовательной школе так называемые «аномальные» или просто сложные ситуации, связанные с обучением, развитием и социальной адаптацией детей, и даны обобщенные рекомендации по их профилактике.

Слайд 3

Буллинг ( bullying) – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладения имуществом более слабого. жестокость и насилие в школе ( БУЛЛИНГ )

Слайд 4

статистика Эпизодически (время от времени) Постоянно (ежедневно) Регулярно (раз в неделю и чаще) 10% 55% 26%

Слайд 5

Жалобы учеников, учителей и родителей, свидетельствуют о буллинг е – сложном межличностном процессе, в котором есть жертвы, преследователи, устанавливаются особые «агрессивные» отношения « Не могу дождаться окончания школы. Одноклассники грубы, бесцеремонны и жестоки. Что я им сделала? Почему со мной в классе никто не хочет дружить? Меня постоянно высмеивают, обзывают.» «В моем классе учится мальчик, который подвергается травле одноклассников уже в течении нескольких лет, но я как классный руководитель ничего не могу с этим сделать.» «Ребенка страшно отпускать в школу. Каждый день он приходит то в порванной одежде, то в грязи с головы до ног. Учиться стал плохо, в школу ходить не хочет.»

Слайд 6

ситуация Денис.14 лет. Учится в кадетском классе, поступить в который было его мечтой. С удовольствием изучает иностранные языки, не плохо играет на фортепьяно, осваивает классическую гитару, на «ты» с компьютером. Один из лучших учеников в классе. Не смотря на успешную учебу, у Дениса не складываются отношения с одноклассниками. Невысокого роста, хрупкого телосложения, не отличающийся крепкими кулаками, уже несколько лет он подвергается травле со стороны группы физически более развитых парней, которые верховодят в классе. Чего только не пришлось вынести за годы учебы! Были и оскорбления, и изорванная одежда, и разорванные в клочья учебники и тетради, и побои. Дениса нельзя назвать замкнутым, необщительным. У него немало друзей вне школы, но друзей среди одноклассников нет, ждать поддержки не от кого. Часть ребят сочувствуют ему, но открыто проявить солидарность не решаются. Родители снисходительно относятся к синякам, ссадинам, рваным штанам – парень растет. Денис же стыдится рассказать им о своих проблемах, считает не возможном признаться в собственной слабости, неумении противостоять откровенному хамству и насилию. На одном из уроков, когда он не сразу понял суть вопроса учительницы, несколько замешкался с ответом и тут услышал выкрик одного из преследователей: «Двойку ему!», который мгновенно подхватили остальные, и вскоре весь класс стал скандировать: «Двойку! Двойку!». Ему так и не дали ответить. Учительница, поддавшись давлению класса, поставила Денису два балла, отказавшись комментировать оценку. После уроков потрясенный Денис подрался с обидчиками. Как прекратить травлю, наладить отношения с одноклассниками и помочь Денису сохранить свое достоинство?

Слайд 7

Рекомендации учитывать множество факторов, а не ограничиваться упрощенными представлениями о жестоком преследователе и его беспомощной жертве; тщательно изучить и проанализировать подоплеку данного явления – то, на чем основываются издевательства; обязательно учитывать и оценивать интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них; необходимо выявить причины, мотивы участвующих сторон, определить степень вовлеченности в конфликт жертвы и агрессоров и оказать им специализированную психотерапевтическую помощь; необходимо проводить обсуждения, моделировать ситуации, вслух обсуждать чувства, которые могут испытывать жертва, ее родители, свидетели; можно разыграть ситуацию в ролях и т.д.

Слайд 8

- состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка (ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает много лишних движений, не может сосредоточится на чем-либо, у него чрезвычайно повышенная отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение, часто попадает в ситуации опасные для него, среди сверстников является источником постоянных конфликтов и быстро становятся «отверженными»). синдром дефицита внимания ( СДВ) и гиперактивность

Слайд 9

статистика Синдром встречается - 99,9%

Слайд 10

Рекомендации для родителей Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи- это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах; обязательно поддерживайте четкий распорядок дня ( время приема пищи, выполнение домашнего задания, своевременный сон…) полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия; помните, что пребывание в общественных местах оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие; оберегайте его от утомления; играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании; говорите с ребенком спокойно, мягко, доброжелательно; напрасно не угрожайте наказанием; давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы его завершить; поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

Слайд 11

Рекомендации для учителя особое внимание уделяйте индивидуальной работе; по возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребенка; ограничьте до минимума отвлекающие факторы ( рабочее место ребенка); используйте в классе блиц-опросов, но ставьте при этом только хорошие отметки; предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднения; учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку; научите гиперученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии и планирования своих будущих дел; задания, предлагаемые на уроке пишите на доске; во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «зарядки», занятия физическим трудом, спортивные упражнения; рассаживайте гиперактивных детей по разным рядам, стараясь сажать на первые парты.

Слайд 12

Игры, направленные на психокоррекцию гиперактивности у детей Тренировка выдержки – контроль импульсивности Тренировка внимания Тренировка усидчивости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."

Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Проблемные ситуации в школе

Проблемные ситуации в школе...

Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Современная школа должна научить ребенка самостоятельно мыслить, учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе систе...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...