Гужова Оксана Анатольевна

сайт воспитателя МБДОУ № 54 г.Армавира

Мало дать знания, надо сформировать отношение.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Кубановедение, геральдика

Увлечения: много

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Армавир

Место работы: МБДОУ детский сад № 54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzhova-oa
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Информационно - коммуникативные технологии способствуют формированию у детей готовности к жизни в обществе. Наилучшей (пока) формой подачи и закрепления информации служит демонстрация презентаций, видео, фотоматериалов с использованием мультимедийной установки, т.к. каждый объект на экране доступен для изучения, видоизменения, комбинирования с другими объектами. Применение ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы: мышление, восприятие, память, воображение. Использование ИКТ в процессе проведения совместной с педагогом деятельности позволяет воспитанникам визуализировать рассматриваемые понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует повышению качества усвоения воспитанниками материала по той или иной теме. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему работы ДОУ не только облегчает процесс преподнесения учебного материала, но и предоставляет новые возможности для формирования активной жизненной позиции ребёнка в современном обществе. В зависимости от целей и задач совместной с воспитанниками деятельности применяю информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения, систематизации, закрепления знаний при выполнении игровых, творческих заданий. К примеру, просмотр слайдов на занятии в старшей группе по разделу: «Мир искусства и художественная деятельность» по рисованию по теме: «Золотая хохлома», 2010г. способствует ознакомлению воспитанников с историей возникновения хохломского промысла, развитию цветового восприятия, чувства ритма, творческого воображения, умения выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту. НОД по реализации образовательной области «Познание» по разделу «Социальный мир» по теме: «День космонавтики», 2011г. с использованием ММ-презентации «Всё о космосе» позволяет показать ребятам разнообразие видов звёзд, созвездий, планет, познакомить со спутниками Земли, воспитывает у них уважение и восхищение трудной и опасной профессией космонавта. НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области: «Познание» по разделу: «Социальный мир» по теме: «Память в сердце», 2012г. при помощи ММ-презентации «День Победы» позволяет совершить детям экскурс в историческое прошлое своей страны, знакомит с событиями Великой Отечественной войны, воспитывает чувства гордости за свой народ, уважения, сопереживания к ветеранам ВОВ.

О себе

1. ФИО автора Гужова Оксана Анатольевна 2. Город, (район) Краснодарский край, город Армавир 3. Образовательное учреждение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 4. Занимаемая должность воспитатель 5. Педагогический (библиотечный) стаж и квалификационная категория 12, высшая квалификационная категория 6. Тема педагогического опыта «Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с государственной символикой» 7. Уровень опыта по степени новизны: в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности 8. Цель педагогического опыта - воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

очень много

Мой взгляд на мир

Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Эти обстоятельства обусловливают необходимость обновления содержания дошкольного образования. С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появилась необходимость серьезного анализа деятельности ДОУ на предмет соответствия содержания и технологий реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы Федеральным государственным требованиям.

Мои достижения

Осуществление методической деятельности: в 2011 г. создана брошюра «Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с государственной символикой», в которой представлен комплекс методических рекомендаций по ознакомлению старших дошкольников с государственной символикой и технология внедрения материала в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения (диагностика знаний и представлений детей, планирование работы, конспекты занятий, развлечений и т.д.) С 2008 г. являюсь членом творческой группы педагогов ДОУ, организуя проведение конкурсов, тематических проверок, взаимопосещений. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: семинар для педагогов «Игровые технологии в ДОУ» (2011 г.); организация конкурса «Семья года 2011», член жюри(2011 г.); в ноябре 2011 г. приняла участие в интернет – фестивале педагогических идей «Открытый урок» (конспект интеллектуальной игры «Знай – ка»); размещение консультации для родителей на сайте МБДОУ – ДСКВ №54 на тему: «Экономическое воспитание ребёнка в семье» (2012 г.); публикация семейной викторины «Папа, мама, я – армавирская семья», издательство «ТЦ – Сфера» Москва (2011 г.); статьи «Зачем дошкольнику экономическое образование?», журнал «Информационный вестник» №1(27) 2012 г; сценария интеллектуальной экономической игры «КВН», издательство «ТЦ- Сфера» (2012 г.); конспекта занятия «Дом казака» (КВН) (брошюра Тупичкина 2010 г.). Общие компетентности обучающихся: Поливода Дарья награждена за отличные успехи в освоении английского языка, 2008 г.,Хилькевич Анастасия награждена за активное участие в концертно –просветительной деятельности ДМШ, 2009г., Маслова Ванесса, Лыкова Екатерина, Мозалевская Мария 1 место в конкурсе детского художественного творчества «Служба спасения 01», посвящённого 20-летию МЧС России, в номинации «декоративно-прикладное творчество» за работы «Кошкин дом», 2010 г.; Мамонтов Никита 1 место в полуфинале открытого первенства г. Армавира среди учащихся общеобразовательных школ и детских садов «Марафон -2012».

Моё портфолио

строя воспитательно-образовательный процесс с детьми подготовительной к школе группе по программе «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой (изд. «Детство-Пресс», 2011г.) способствую, в первую очередь, формированию интегративных качеств личности будущего выпускника ДОУ и овладению необходимыми навыками и умениями (по образовательным областям). Использую здоровьесберегающие технологии: Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», В.А.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления», М.Д.Маханёвой «Воспитание здорового ребёнка» с реализацией программы нашего дошкольного учреждения «Здоровый дошкольник» позволяет применять их методы и приёмы, как на занятиях, так и в нерегламентированных видах деятельности. Так, на занятии в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир» (Культура здоровья) на тему: «Мои глаза», использую упражнения для глаз по Базарному, гимнастику для глаз, игровой массаж по А.И.Уманской, дидактическую игру «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», физкультминутку. А также для развития и коррекции различных сторон психики ребёнка в своей работе использую элементы психогимнастики.Так у ранее замкнутых и стеснительных детей: Маши З., Лёши К., Влада К., Ани Т. сформировалась потребность в эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками, дети стали коммуникабельней. Семинар-практикум для родителей . При реализации технологии развивающего обучения использую игры как логоматематические игры (Б.А.Никитина, В.В.Воскобовича, «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», блоки Дьенеша и др), так и игры на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, а также методы технологии ТРИЗ. Так для иллюстрации метода системного анализа на занятии в подготовительной к школе группе по разделу: «Развитие речи» на тему: «Настоящий друг» применяю д/и: «Поезд», «Цепочка слов» - чем связаны? Что общего? Методу противоречия дети обучаются в д/и «Опасно – безопасно», «Летает – не летает», «Вредно – опасно». Метод символической аналогии ребята используют при составлении описательного рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблиц. Метод функционально-стоимостного анализа применяю в д/и «Какие бывают велосипеды?». Технологию проблемного обучения использую в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работе на и вне занятий, в совместной деятельности с детьми, и в различных видах деятельности. В частности, на занятии «Путешествие рубля» (экономическое развитие), дети решали проблемные ситуации «Какая монета нужна для покупки» и «Куда пойти?». Эта технология способствует развитию активной мыслительной деятельности ребёнка при разрешении проблемы, в результате чего ребёнок самостоятельно находит выход из ситуации, а не получает знания в готовом виде. Игровое обучение применяю во всех видах деятельности и на занятиях. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой – учу восприятию сюжета произведения, побуждаю к участию в игровом сюжете, стимулирую творческий характер деятельности, эмоциональную приподнятость. Технологию сказкотерапии применяю в разных видах деятельности и на занятиях, что способствует улучшению контакта с окружающими, повышению уровня коммуникативных способностей детей, снижению уровня тревожности. Применение игровых сюжетов «Волшебный платок», «Смелый кот» - позволило установить эмоциональный контакт с Никитой М., Машей З., Лешей К., они с большей охотой стали идти в детский сад. Применяя данную технологию, при обучении детей азам экономике дало более высокие результаты усвояемости и понимания предлагаемой ребятам информации (А.А.Смоленцева «Экономика в сказках», «Как мы играем в экономику»). Информационно - коммуникативные технологии способствуют формированию у детей готовности к жизни в обществе. Наилучшей (пока) формой подачи и закрепления информации служит демонстрация презентаций, видео, фотоматериалов с использованием мультимедийной установки, т.к. каждый объект на экране доступен для изучения, видоизменения, комбинирования с другими объектами. Так на занятии по разделу « Социальный мир» на тему: «День космонавтики» дети смогли на слайдах увидеть не только фотопортреты людей причастных к первым космическим открытиям и достижениям, но и солнечную систему, звёздное небо, спутник земли и первый космический корабль. А на занятии, посвящённом Дню Победы дети смогли увидеть документальные фотоматериалы военных лет, водружение Знамени Победы над Рейхстагом в Берлине, прослушать песни «Священная война», «Журавли», а также стихотворение «Посвящение Знамени». На занятии по разделу «Мир природы» на тему: «Север – царство льда и снега», увидели красивую полярную ночь, полюбовались северным сиянием, побывали на «птичьем базаре».

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы