Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гужова Оксана Анатольевна

Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ

Программное содержание:

  1.    Продолжать расширять и углублять знания   детей о классификации

животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).                  

   

      2.    Развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную      деятельность.

3. Воспитывать охранительно-бережное и действенное отношение к    природе.

 Материалы:      1. Изображение электрички с четырьмя вагонами.

                        2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, еж, лиса),

птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка), рыба (окунь).

3. Части тела всех вышеуказанных существ (голова,    

    туловище, лапы, хвост).

4. Символы животных, сигнальные карточки, призы.

5. Лист бумаги, цветные карандаши.                                                                                                                                                                          

                               6.Кубики Никитина « Собери узор», палочки Кьизенера,

                                   игра Воскобовича «Волшебные льдинки».

Технические средства:        магнитофон, запись песни «Голубой вагон».

Предварительная работа:         чтение художественной литературы: рассказы

Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок; проведение дидактических игр «Кто что делает, кто что ест», «Кто лишний»; загадывание загадок, беседы по теме.

         

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зубок,

 Кому в лапочку.

2.   Звучит музыка (песня «Голубой вагон»).

 –  Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

    -На каком  транспорте можно путешествовать?

–  Я предлагаю отправиться на этом виде транспорта. Вы не  против?

  (На магнитной доске - изображение электропоезда с четырьмя вагонами).

-Как он называется? (Электропоезд)

-Вспомните, пожалуйста, какие  правила мы будем соблюдать в путешествии?

1)Уметь договариваться.

2) Работать сообща.

3)Слушать друг друга

4) Радоваться успеху товарища.                                                                                              

 На столе возле  магнитной доски лежат предметные картинки с изображением животных.

          3.   -А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (животные)

Как можно этих животных распределить на группы? (на зверей, птиц, насекомых, земноводных)

-Помогите мне рассадить всех  животных по своим вагонам.

Для этого каждый берет по одной картинке с изображением животного, подходит к доске и сажает его в свой вагон (в первый вагон - зверей, во второй вагон – птиц, в третий вагон - насекомых, в четвертый земноводных). После чего, садится за стол, где изображен ваш вид животного.  

 -Как мы видим,  все разбились на (четыре) группы.

-Я  теперь буду задавать вопросы к каждой группе, а вы будете соблюдать правила. Капитан при ответе будет пользоваться сигнальной карточкой

Вопрос к команде зверей?

-Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком.)                                                                              –  Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона      

( Две ноги, клюв, перья.)

   К  команде насекомых?

 - Расскажите о пассажирах третьего вагона. ( Шесть лапок, ярко выраженные части тела.)

К последней команде?

–  Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему? ( Они могут жить и в воде, и на суше)

–  Дети,  а  кого – то  мы забыли взять на поезд? (рыбу - окунь).

- А в какой вагон можно посадить  это животное?

–  К земноводным. У неё ведь много общего с ними.

Молодцы, умницы. Отмечаю каждую команду призом.  

 

        

                  4. Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселились в вагонах.

- Кто же обычно ведёт электропоезд? (машинист)

–  Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.

Для этого кладу на каждый стол  заготовки частей тел различных животных и предлагаю:

-Ребята, каждая команда собирает свое фантастическое животное ,  которое объединит в себе все имеющиеся части и придумывает ему интересное

название.

Отмечаю каждое животное и предлагаю взять всех машинистов в путешествие. Например:  МедоМуроЛастоЗмей (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи.)

–  Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 

5 . Остановка «Сплюшкино»                                                                                Здесь выходят пассажиры,   которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Предлагаю командам ответить на вопросы.

-Кто должен выйти из первого вагона? ( Медведь, еж).

–  Из второго? ( Никто.) Почему? (Они не впадают вспячку)

–  Из третьего? ( Все.)

–  Из четвертого? (Лягушка, уж, черепаха). Отмечаю каждую группу призами. Молодцы, великолепно.  

     6. . Физминутка.  Игра на внимание и ориентировку в пространстве   «Ты да я, мы - друзья!»

 

–  Давайте, проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.

–  Прикоснитесь друг к другу правой рукой к щеке и погладьте друг друга на прощанье  4 раза.

–  Положите левую руку на плечо и дружески потормошите 6 раз.

–  Крепко пожмите  7 раз друг другу правую руку.

–  Подмигните друг другу левым глазом 5раз и 5 раз правым.

–  Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.

   

7. Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в

электричке пассажиров.  

  Команды, внимание!                                                                                                                                   - Назовите тех, чье название состоит из двух слогов и докажите:                                                                                                                   ( Бел – ка,  ли - са,  скво-рец, чай-ка).                                                                         Из трёх слогов: (Лас-точ-ка,  у-лит-ка).                                                                                Из одной слога. (Грач.)

Как можно по - другому доказать? (протопать, простучать, пропрыгать)

–  Что объединяет пассажиров второго вагона?

–  Перелетные птицы.

–  Я назову звук, а вы  и найдите его в названии оставшихся пассажиров и

 определите место этого звука в слове (начало, конец, середина)

  8. Остановка «Понимайкино».

–  Наше путешествие подходит к  концу, и я хочу у вас спросить, можно ли научиться человеку у животных – младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё поучились? Чему бы не стали учиться?

- Нравится ли  вам путешествие с животными?

-Отправились бы вы в путешествие?

- Кого бы  из животных  очень хотели бы взять собой? (мы не скажем, но покажем)

Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных с помощью:

1 группа - кубиков Никитина;

2 группа – льдинок Воскобовича;

3 группа – конструктора « Криккоко»;

4 группа – палочек Кюзинера.

9.Сообщения детей о животных.

10. ИТОГ:

–  Я вас очень люблю, спасибо, у нас получилось интересное путешествие благодаря вам. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.

- Понравилось ли вам наше путешествие. Я узнаю, если вы продолжите предложение.

Сегодня мне было интересно….

Мне понравилось….

Я узнал….

Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ

Цель:  Продолжать обогащать активный словарь детей , развивать звуковую культуру речи, грамматический строй . Систематизировать знания детей о предметах окружающей действительности, развивать асс...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Наш Новый год"

В преддвери празднования Новго года, мы с ребятами систематизировали знания о истории и традициях празднования Нового года в нашей стране. создали свои именные календари "Мой Новый год"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.Цель: систематизировать представлен...