Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!» По физической культуре с элементами экологии (ОО «Физическое развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Наталья Николаевна

Конспект занятия по физической культупе в подготовительной к школе группе с элементами экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_ekolyat.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре

                 

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» г. Кукмор»

 Кукморского муниципального района РТ

              (наименование дошкольного образовательного учреждения)

 Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!»

По физической культуре с элементами экологии

(ОО «Физическое развитие»)

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Программное содержание:

Развивающие: Развивать быстроту реакции, ловкость, настойчивость в достижении цели, любознательность, упражнять в ходьбе, беге, в ползании на четвереньках и по гимнастической скамейке с упором на колени и кисти.

Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; умение действовать в коллективе согласованно, приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Образовательные: Формировать экологическую культуру, стремление бережно относится к природе. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

1.Наглядные: использование пособий, в том числе нетрадиционных; музыкального сопровождения.

2.Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, поощрение, оценка деятельности детей, пояснение, подведение к выводу.

3.Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, выполнение ОРУ, ОВД.

Оборудование: аудиозапись, посылка, карта, туннель -2 шт., корзинки для мусора 6 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., пеньки для перешагивания - 6 шт., игровой парашют, обруч -2 шт., детские ведерки – 2 шт., шнур трех метровый – 2 шт., картинки с изображением костра, удочки с магнитом -2 шт.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.Построение.

Инструктор: Ребята, сегодня я получила посылку от Шалуна. (Педагог открывает посылку, где находит письмо и карту) Она пишет, что наших друзей «Эколят»: Умницу, Тихоню и Елочку похитили злые туристы. Туристы, пришли в лес выдернули все грибы вместе с корнями, оставляли за собой много мусора, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты, жгли костры, засорили чистые ручьи. И теперь в лесу полный беспорядок. А еще туристы оставили карту с подсказками, где можно найти наших друзей. Но вот только, Кикимора не ориентируется по карте. Она просит помощи у нас.  Ребята, кто такие «Эколята»?  («Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё). Как вы думаете, куда могли пропасть друзья? Что же мы ответим Кикиморе? (Ответы детей) Если мы решим помочь, то придется нам шагать в лес. Правда, путь по лесным дорожкам непростой. Они проходят через дремучие леса, горные реки и топкие болота. По карте мы видим: высокие деревья, непроходимые кустарники, туннель, мост над пропастью, река с крокодилом. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Тогда вперёд! В такое путешествие решаются только смелые, сильные, храбрые люди. Покажите мне, как вы готовы! (Спинки ровные, голова прямо, лопаточки, пяточки.) Постараемся сохранить такую осанку до конца путешествия! Договорились? А сейчас!  

- Направо! Раз, два! (Звучит аудиозапись песни)

- Налево в сторону леса, шагом марш!

2. Ходьба в колонне по одному.

3. Ходьба на носках, руки вверх;(Ребята, посмотрите какие высокие деревья растут в нашем лесу).

4. Ходьба на пятках, руки за головой; (И вот первое испытание, пошел дождь, но у нас есть зонтики, идем на пятках, чтобы не промочить ноги.)

5. Ходьба в полуприседе; (Ой, а впереди густые заросли кустарников, и нам нужно перебраться через них, не поцарапаться)

6. Бег в среднем и в быстром темпе; (Молодцы, но что-то мы с вами медленно двигаемся, бегом Марш!)

7. Ходьба обычная. (Ну, молодцы! Шагом марш! Дышим глубже, восстанавливаем дыхание, руки поднять вверх, руки вниз.)

II. Основная часть. 

Инструктор: сейчас остановимся, посмотрим по карте, куда дальше двигаться. (На карте нарисован разноцветный воздушный парашют)

1. ОРУ с игровым парашютом

1.Проверим, в порядке ли наш парашют?

Не порвался ли он?

И.п.: о.с. «парашют» держим двумя руками, руки опущены;

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол;

2 – опускаем руки вниз, «парашют» опускается.

 2. Наклоны в стороны.

И.п.:  стоим боком, держим «парашют» левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч;

1 – наклон в правую сторону и при наклоне правую руку потянуть вверх-вниз, левая держит парашют, сгибается в локте;

2 - Затем повернуться в другую сторону. И выполнить то же самое.

3. Наклоны вперед. Потянем двумя руками.

И.п.: стоя спиной к шару, ноги разведены в стороны, руки держат «парашют»;

1 - наклон вперед, потянуть «парашют»;

2 -  вернуться в и.п.

4. Приседания. Надуваем купол.

И.п.: о.с., «парашют» держим двумя руками, руки опущены;

 1. – приседаем, руки в верх;

 2. - вернуться в и.п.

5. Проверяем парашют с внутренней стороны (с усложнением – пинаем ногами по «парашюту»).

И.п.: сидя на полу ноги вместе под «парашютом», руки держат «парашют», легли на спину, двумя руками держим «парашют», руки вытянуты вперед, ноги вместе;

1 – ложимся на спину, руками одновременно закрываемся «парашютом»;

2 – вернуться в и.п.                                                                                                  

6. И последнее испытание для парашюта.

И.п.: о.с., руки держат «парашют».

Прыжки: ноги вместе, руками машем -  в чередовании с ходьбой на месте.  

7. «Летим с парашютом». Упражнение на восстановление дыхания обычная ходьба по кругу (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют).

8 раз

4 раза в каждую сторону

8-10 раз

8-10 раз

8 раз

4 раза

2 круга

Выполняем общеразвивающие упражнения.  (Дети находят парашют) давайте мы его развернем.

А сейчас, давайте, натянем наш парашют и проверим на прочность.

Еще раз проверим его на прочность, выдержит ли он всех нас одновременно.

С парашютом полный порядок, можно отправляться дальше.

       Инструктор: Осторожно спускаемся на землю. (Руки поднимем вверх, вниз.)

2. Построение в одну шеренгу. (Дети рассматривают карту). А дальше нам нужно пролезть через туннель, чтобы попасть на поляну, собрать и рассортировать весь мусор и спасти Тихоню. Потушить пожар, чтобы спасти Елочку. Очистить реку для спасения Умницы. Для того чтобы наша работа шла быстрее, давайте разделимся на две команды. Группа, равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! (Дети по номерам делятся на 2 команды) Две команды располагаются параллельно друг к другу.

3. «Собери и рассортируй мусор». Ползание по туннелю на четвереньках. Инструктор на половину зала рассыпает «мусор». По сигналу первый участник команды проползает через туннель, собирает мусор в корзины: для пластика, для стекла и для бумаги.

4. «Потуши пожар». Дальше придётся тушить пожар. Ползание по гимнастической скамейке с упором на кисти рук и колени, перепрыгнуть через пеньки, пробежать змейкой до красного обруча, где лежит ведро и картинка костра «полить» на него из ведра, бежать назад, встать в конец колонны.

Молодцы двоих героев мы уже спасли.

5. «Очисти реку от мусора». Посмотрите, впереди за оврагом грязная река с крокодилом. Перед командой натянуты два шнура на расстоянии 60 см. «овраг». За оврагом синяя ткань на котором разбросаны бумажки с магнитами. Перепрыгнуть через «овраг», взять удочку с магнитом, выловить из реки «мусор».

      III. Заключительная часть. 

            Инструктор: молодцы ребята, мы справились со всеми трудностями, посмотрите, как вокруг стало чисто и красиво. Давайте сядем в круг и подышим свежим, чистым воздухом.

1.Релаксация-упражнение на дыхание «Ветерок и листья» - под медленную музыку.

2. Неожиданно в зал заходят Эколята и благодарят детей за их спасение: «Большое Вам спасибо, друзья! Вы спасли наш лес от пожара, почистили речку, собрали весь мусор из леса. Вы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Когда пойдете в лес с родителями, друзьями всегда напоминайте им эти правила. Давайте еще раз их повторим! (Ответы детей) Ребята, знайте, что природа-это наш общий дом, и нам нужно его беречь! Спасибо до свидания! (Герои уходят)»

3. Построение.

Инструктор: вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Что вы расскажете своим родителям? Сейчас я предлагаю вам отправиться обратно в наш детский сад.

4.Уход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ

Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Наш Новый год"

В преддвери празднования Новго года, мы с ребятами систематизировали знания о истории и традициях празднования Нового года в нашей стране. создали свои именные календари "Мой Новый год"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...