Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Дом казака».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гужова Оксана Анатольевна
Цель: закрепление представлений о быте и доме казака Программные задачи: развивать познавательный интерес к истории своего народа, наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности к истории своей малой Родины, толерантность; формировать умение работать в коллективе, развивать качества творческой личности; стимулировать проявление творчества в коллективном выборе композиции, техник и материалов её реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_kazaka_kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН в подготовительной к школе группе

«Дом казака».

Воспитатель МБДОУ №54

                                                                                                                 г. Армавира Гужова О.А.

Цель: закрепление представлений о быте и доме казака

Программные задачи: развивать познавательный интерес к истории своего народа, наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности к истории своей малой Родины, толерантность; формировать умение работать  в  коллективе, развивать качества творческой личности; стимулировать проявление творчества в коллективном выборе композиции, техник и материалов её реализации.

Словарная работа: хата, мазанка, курень-землянка, изба, саж, хлев, конура, «светёлка», кабица, глэчик, скрыня, рубель, макитра, овин, погребник.

Предварительная работа:

Рассматривание старых фотографий, альбомов, посещение краеведческого музея в                        г. Армавире, беседы с детьми. Изготовление элементов жилища казака, с использованием различных техник и материалов (лавки, стол, печь, прялка, коврики, лоскутное одеяло, подушки,  глэчики, миски, макитры, рушники,  скрыни, плетень и т.д.).

Ход занятия.

Дети под музыку В.Г.Захарченко «Принимай страна наш кубанский хлеб» входят в зал (становятся полукругом)

Ребята: Бегу к тебе росистою тропою

                Спешу к тебе в предутреннюю рань

                Как хороша ,и  как мила собою

                Родимая сторонушка Кубань!

Ведущий: Мы живём на удивительной кубанской земле, которая богата традициями, передающимися из поколения в поколение.

   И сегодня мы собрались для того, чтобы показать свои знания в конкурсе «весёлых» и «находчивых». Тема мероприятия «Дом казака». Итогом конкурса будет создание макета из элементов, заранее приготовленных вами.

   Ребята, я предлагаю вам занять места за столами с соответствующими табличками.

Ведущий:  Итак, в конкурсе будут участвовать 2 команды.

                   Команда «Весёлых!»                    (дети хором)

                   И команда «Находчивых!»          (дети хором)

                   Представляет капитанов обеих команд.

Оценивать наш конкурс будут уважаемые гости: (знакомит) КВН будет состоять из 6 конкурсов. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Победитель определится по большему количеству жетонов.  

КОНКУРС № 1 «О жилье».

Ведущая: Задание этого конкурса заключается в следующем: я задам по 3 вопроса каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает жетон. Итоги жюри подводит сразу после его окончания.

      Команды готовы? Первый вопрос я задаю команде …

1.Как назывались жилища на Кубани?

   (курень, хата, мазанка, изба)

2.Кому и когда выделяли участок для строительства дома?

  (выделяли участок парню, когда ему исполнялось 18 лет)

3.Как выбирали место для строительства дома?

  (На участок земли заводили коня или рогатое животное. То место, где  животное дольше других щипало траву – считалось благоприятным местом.

 Огораживали место колышками, около которых на ночь насыпали зёрна, если оно оставалось не тронутым до утра, то место считалось благоприятным для строительства. В обратном случае, обычай повторяли.)

4.С какого места начинали строить дом?

(начинали делать фундамент с правого восточного угла, где в будущем возводили красный угол.)

5.Кто первым заходил в дом?

(Первым в дом заходил самый старый член семейного рода. Эту роль чаще выполняла женщина – бабушка или мать хозяина дома).

6.Какие части были в жилище?

(Жилище делилось на две части: «мала хата» и «великая хата»- чистая половина. Её часто называли «светёлкой» - в ней принимали гостей).

КОНКУРС № 2 «Из истории жилища»

Ведущий: На выполнение задания отводится 3 минуты. Жюри следит за временем. Итоги конкурса жюри подводит по окончании конкурса №3.

Задание: командам предлагаются рисунки с изображением жилища казаков, а также образцы строительных материалов. Каждая команда должна назвать вид жилища и подобрать к рисунку строительные материалы.

Варианты заданий:

1.Курень-землянка (глина, солома, дерево)

2.Мазанка (глина, солома, ветки, известь)

Ведущий: Время пошло. Время вышло.

Представитель каждой команды называет вид жилища и кратко рассказывает о его строительстве.

КОНКУРС № 3 «Конкурс загадок» (стенка на стенку)

Ведущий: Этот конкурс – домашнее задание. Каждая команда загадывает друг другу по 3 загадки. Итоги конкурса подводит сразу после его окончания. Обе команды готовы?

(ребята каждой команды становятся друг против друга и загадывают загадки)

1.Стоит бычище, проклёваны  бочища.     (дом с окнами)  

2.По сеням и так и сяк, а в избу никак     (дверь)

3.Серое сукно тянется в окно                   (топится печь по чёрному)

4.Какая обувь в огне изготавливается

   И с ног не снимается                  (подковы)

5.Зимой всё жрёт, а летом спит

   Тело тёплое, а крови нет           (печь)

6.Погоны жёлтые, шашки острые,

   Пики длинные, кони борзые,

   Полем едут с песнями

   Искать царю чести, а себе славы    (казаки)

Ведущий: Пока жюри готовится подвести итоги по двум конкурсам, я предлагаю вам исполнить любимую казачью песню: «Не ходи, ты хлопчик».

Слово предоставляется жюри.

Капитаны помещают жетоны на табло.

КОНКУРС № 4  «Назови кубанские ремёсла»

Ведущий: Ребята, вам предлагаются шкатулки с образцами и рабочими инструментами различных ремёсел. Вы должны отобрать из них те, которые применяли казаки для украшения жилья, назвать ремесло, к которому этот предмет принадлежит.(Каждая команда должна представить вниманию жюри не менее 5 предметов.) Итоги конкурса жюри подводит сразу после его окончания.

На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло. Время вышло. Команды готовы к ответам?

Слово предоставляется жюри.

КОНКУРС № 5 «Подбери жильё каждому животному»

(музыкальное сопровождение под песню «Капитаны»)

Ведущий: Конкурс капитанов.

Задание: капитаны должны соединить изображение жилища с изображением животного, которое в нём живёт, назвать это жилище или подписать. Итоги конкурса жюри подводит сразу после его окончания.

На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Время пошло.

Пока капитан трудятся, я предлагаю вам вспомнить пословицы о доме.

1-й ребенок: Дом вести – не бородой трясти.

2-й ребёнок: Чужим умом не построишь дом.

3-й ребёнок: Без хозяина дом сирота.

4-й ребёнок: Порядок в доме есть – хозяину честь.

5-й ребёнок: Своя хатка – родная матка.

6-й ребёнок: В гостях хорошо, а дома лучше.

Время вышло.

Слово предоставляется жюри.

КОНКУРС № 6  Эстафета «Вместе обустроим дом казака»

Ведущий: Все знают, что на Кубани всегда были большие дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая команда – это большая семья. И каждая семья будет обустраивать свой дом.

Задание: каждый член команды по очереди выбирает на подносе предмет, нужный в доме казака. В конце конкурса каждая команда показывает и называет  предметы, выбранные для своего жилища. Побеждает та команда, которая быстро и правильно подберёт предметы, необходимые в доме казака.

Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры в целом, я предлагаю вам спеть кубанскую песню: «Во кубанской, во станице».

Слово жюри.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы показали не только удаль молодецкую в песнях и играх, но и большой запас знаний. Вы будете расти и больше узнавать о своей Родине, о Кубани.

В итоге нашего конкурса я предлагаю участникам обеих команд создать из заранее, приготовленных элементов,  макет «Дом казака».

                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"

Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе "У наших казаков обычай таков"

Цель: воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.Задачи: сформировать пре...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...