Хабибулина Ия Григорьевна

Сайт педагога д. о.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я, может, запомню это. Позволь мне сделать – и я это буду знать! Конфуций

Профессия: педагог д.о.

Профессиональные интересы: Роспись по дереву, декупаж

Увлечения: Фотография

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт Новоаганск, Нижневартовского района

Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/habibulina-iya-grigorevna
«Ничто не даёт такого наслаждения, как краски».
И.А.Бунин

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. Эту самобытность невозможно охватить какими – то правилами, единственными и обязательными для всех».

С.Л.Рубинштейн

О себе

Работа приносящая радость

 

                                     Многому я научился у своих наставников,

                         ещё большему – у своих товарищей,

                         но больше всего – у своих учеников.

                                                                                             Талмуд

         В Новоаганск   я приехала  по распределению в 1988 году, как техник – геофизик. Но так сложились обстоятельства, что пришлось осваивать совершенно новый вид деятельности – преподавание росписи по дереву.

         Приступила к работе в центре дополнительного образования с 1993 года. Образование: высшее, Магнитогорский государственный педагогический институт, специальность «Изобразительное искусство и черчение», квалификация «Учитель ИЗО и руководитель кружка прикладного искусства», 1998 год.

За 27 лет  работы творческого объединения «Роспись по дереву» в нём прошли обучение десятки детей. Много талантливых и творческих работ было выполнено учениками. Дети являлись и являются ежегодными призёрами районных фестивалей декоративного творчества, побеждают на окружных конкурсах. Некоторые ученицы и после окончания школы, продолжают творческую деятельность, создают оригинальные, авторские работы, есть и те, для кого творчество стало профессией.

Занятия по изучению росписи, основам ДПИ  проводятся по программам разработанным с учётом возрастных особенностей детей, опыта работы и современных требований. Мной разработаны методические пособия, конспекты занятий и мероприятий, тесты, всё это способствует плодотворной работе и помогает обучающимся в достижении отличных результатов.

         Я принимаю активное участие во всех выставках и конкурсах декоративно – прикладного искусства, где неоднократно занимала призовые места.

Работа педагога трудна, но когда видишь горящие глаза детей, переживаешь с ними муки творчества, радуешься их успехам, получаешь слова благодарности за свой труд, понимаешь,  как замечательно быть педагогом! Амхарская пословица гласит: «Кто не делится своими знаниями, подобен свету в кувшине».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Величко Н.К. Роспись. Техника. Приёмы. Изделия. Энциклопедия. – Тверь: «АСТ – ПРЕСС», 1999.

. Жегалова С.К. Росписи Хохломы: Рассказ. – М.: Детская литература, 1991.

Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., «Просвещение», 1974.

Махмутова Х.И. Роспись по дереву: Пособие для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1987.

Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.- М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002.

Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис – пресс, 2003.

Супрун Л.Я. Городецкая роспись.  – Тверь: Издательство «Культура и традиции», 2006.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: