Воспитательная программа
материал на тему
Воспитательная программат/о "Роспись по дереву"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_15-16.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ОТДЕЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУСССТВА
Согласовано: Зам.директора ___________Эрик С.Ф. | «Утверждаю»[1] Директора МБОУ РЦДОД «Спектр» ___________Н.П.Сорокина Приказ от ___ сентября 2015г. №___ Принята педагогическим советом, протокол заседания от __. ___. 2015г. № 1
|
Воспитательная программа
«Счастливое детство»
Возраст учащихся: 6-17 лет
Срок реализации: 1 год обучении
Составитель, Хабибулина Ия Григорьевна
педагог дополнительного
образования
Новоаганск , 2015
Пояснительная записка
Общая воспитательная функция программы состоит в том, чтобы передать в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения.
В т/о «Роспись по дереву» занимается дети различного возраста, занятия проходят в разновозрастных группах.
Возраст | Количество | % |
Дошкольники | ||
1-4 классы | ||
5-8 классы | ||
9-11 классы | ||
Итого |
Детский коллектив творческого объединения отличает многонациональный состав: русские, татары, кумыки, таджики,
За время работы в творческом объединении сформировались определённые традиции (коллективные прогулки и походы, экскурсии, чаепития, посещения библиотек, празднования дней рождений), что помогает новичкам без проблем влиться в коллектив. Обучающиеся старшего возраста являются помощниками педагога. Отношения между обучающимися строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.
В объединении проводятся персональные выставки и выставки личных достижений. Такая форма работы помогает повысить самооценку ребёнка и побуждает его к созданию более качественных работ и формированию авторского стиля. Желание работать на более высоком урочне побуждает стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
В объединении большое внимание уделяется проведению экскурсий и конкурсов, они расширяют кругозор, повышают познавательный интерес, сплачивают коллектив. Ведётся сотрудничество со следующими учреждениями: Этнографический музей посёлка Варьёган, библиотеки посёлка, Воскресная школа, Родничок, школы посёлка.
Проводится работа с родителями обучающихся. Родители привлекаются к участию в жизни центра «Радуга», работа с ними ведётся по различным направлениям: индивидуальные консультации; участие в совместных мероприятиях с детьми; посещение выставок и мероприятий проводимых в центре.
Наличие традиционных любимых детьми мероприятий, отобранных обучающимися и проверенных временем, является лучшим способом формирования сплоченного коллектива и раскрытия лучших качеств личности. В сплочённом и дружном коллективе, каждый обучающийся чувствует поддержку товарищей, не стесняется быть самим собой, имеет больше возможностей сформироваться гармоничной, всесторонне развитой личностью.
Цель программы: создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека, создание условий для социального развития человека и формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- обеспечить возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- сформировать систему представлений о человеке как высшей ценности, обладающей высоким чувством собственного достоинства и способной уважать это чувство в других;
- сформировать убеждения, что обладание правами и свободами связано с ответственностью человека за свой выбор, поступки, отношения;
- создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
- осуществить работу по организации социального партнерства с общественными субъектами в решении задач воспитания детей и подростков;
Принципы реализации программы
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи детям, подросткам, молодежи в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип вариативности воспитательных систем, удовлетворяющий потребности детей, подростков и молодежи в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Принцип государственно-общественного управления воспитанием - разделение полномочий и консолидация усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты
- Сформированный дружный коллектив единомышленников.
- Спокойное, вежливое отношение обучающихся между собой, взаимопомощь и взаимоуважение.
- Умение детей уверенно выражать свои мысли, гордится своими достижениями.
- Любовь к Родине и уважение народных традиций. Отсутствие национальных конфликтов.
- Ведение здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек.
- Участие родителей в жизни детей.
Тематическое планирование воспитательных мероприятий.
№ | Направление | Задачи | Наименование мероприятий | Сроки реалии-зации |
1. | Работа с родителями. | Ознакомление родителей с планом работы, материальное обеспечение обучающихся. | Родительское собрание «Давайте познакомимся». | Сентябрь |
2. | Работа с родителями. | Привлечение родителей к посещению выставок и мероприятий. | Приглашение родителей на занятия. | |
3. | Работа с родителями. | Помощь родителям в воспитании детей | Педагогические консультации для родителей. | |
4. | Общение и досуг. | Знакомство с жизнью центра, привлечение новых обучающихся. | День открытых дверей. Участие в мероприятиях центра. | |
5. | Воспитание здорового образа жизни. | Формирование бережного отношения к природе и экологической культуры. | Экскурсия в осенний лес. Пикник. | Октябрь |
6. | Нравственное воспитание. | Воспитание уважения к национальной культуре. | Знакомство с творчеством писателя Юрия Веллы | |
7. | Нравственное воспитание. | Воспитание доброго отношения к животным. | Знакомство с деятельностью организации «ЧиЖ» | |
8. | Работа с родителями. | Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов детей. | Индивидуальные консультации. | |
9. | Воспитание здорового образа жизни. | Приобщение детей к здоровому образу жизни | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
10. | Нравственное воспитание. | Воспитание уважения к семейным ценностям, гордости за свою семью. | Мероприятие «Памятные даты моей семьи». | Ноябрь |
11. | Нравственное воспитание. | Формирование правовой культуры. | Беседа «Наши права и обязанности» | |
12. | Патриотическое воспитание. | Воспитание гордости за своё Отечество. | Участие в поселковой выставке ДПИ «Ты, судьба моя, Юрга» | |
13. | Нравственное воспитание | Воспитание отзывчивости и внимания. | Поделки и рисунки ко дню матери. | |
14. | Воспитание здорового образа жизни. | Способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры. | Беседа о вредных привычках. Подвижные игры. | Декабрь |
15. | Общение и досуг. | Формирование культуры общения и знакомство с национальными традициями. | Мероприятие «Заходи на огонёк». | |
16. | Работа с родителями. | Поддержка инициативы и творчества обучающихся. | Индивидуальные консультации. | |
17. | Нравственное воспитание. | Изучение народных традиций, развитие воображения. | Изготовление новогодних украшений. | |
18. | Общение и досуг. | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Игра «Поле чудес». | Январь |
19. | Общение и досуг | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Познавательные игры | |
20. | Здоровый образ жизни | Развитие двигательной активности | Эстафета «Кто самый быстрый» | |
21. | Общение и досуг. | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Мероприятие «Моя любимая книга». Конкурс рисунков. | Февраль |
22. | Патриотическое воспитание. | Изучение культуры и быта коренных народов ханты и ненцев. | Экскурсия в музей с. Варьеган. | |
23. | Нравственное воспитание. | Укрепление семейных уз, воспитание гордости за свою семью. | Конкурс рисунков «Дорогое слово отец» | |
24. | Общение и досуг | Применение активных и творческих форм воспитания для полного раскрытия талантов и способностей. | Мероприятие «Чудесницы» | Март |
25 | Работа с родителями. | Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся. | Педагогические консультации для родителей. | |
26. | Здоровый образ жизни | Развитие двигательной активности. | Подвижные игры на свежем воздухе катание на санках | |
27. | Общение и досуг | Способствовать общению между родителями и детьми, выявление общих интересов и увлечений. | Чаепитие «Мамин день» | |
28. | Патриотическое воспитание | Воспитание интереса к народным традициям | Семейные традиции и реликвии | |
29 | Патриотическое воспитание | Воспитание уважения к национальной культуре. | Экскурсия в музей с. Варьёган | Апрель |
30. | Здоровый образ жизни | Пропаганда здорового образа жизни. | Экскурсия к реке. | |
31 | Общение и досуг | Развитие познавательных способностей | Игра «Поле чудес» | |
32. | Работа с родителями | Помощь старшеклассникам в выборе жизненного пути | Беседа | |
33. | Воспитание здорового образа жизни. | Приобщение к ведению здорового образа жизни и бережного обращения к природе. | Прогулка к реке «Здравствуй весна» | Май |
34. | Общение и досуг | Обучение родителей техники владения кистью | Мероприятие «Мы умеем рисовать» | |
35. | Патриотическое воспитание | Воспитание любви к Родине и гордости за Победу в Великой Отечественной войне | Изготовление поздравительной открытки. | |
36. | Работа с родителями. | Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов обучающихся. | Родительское собрание «Подготовка к новому учебному году» | |
37. | Общение и досуг | Привлечение детей на занятия в центре | Мастер-классы для учеников школ. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для 5-6 кл
Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...