Главные вкладки

    Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
    презентация к уроку на тему

    Беляевка РМО классных руководителей

    Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей

    Основные задачи: 

    *составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;

    *исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
    * создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» срок реализации – 2 года Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей

    Слайд 3

    Основные задачи составить целостное представление у учащихся о мире профессий; исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей; создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты Осознание ценностей и сохранения семейных традиций и уважение профессионального выбора своих родителей. Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Понимание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни. Развитие в себе таких качеств, как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости. Повышение уровня психологических знаний. Исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей, соотнесение своих интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.

    Слайд 5

    Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый: самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт. Конфуций

    Слайд 6

    Актуальность программы . Подростковый и ранний юношеский возраст – это время профессионального самоопределения. Современные условия диктуют необходимость наряду с общеобразовательными предметами организовывать и специальное обучение и воспитание детей, профессионально ориентирующее их в соответствии с имеющимися задатками и способностями на выбор вида и рода занятий.

    Слайд 7

    Новизна программы: программа является комплексной и состоит из 5 направлений. В ходе реализации программы происходит обновление традиционных форм и методов воспитательной работы, используются приемы современных воспитательных технологий и рефлексии.

    Слайд 8

    Педагогическая целесообразность проводимые мероприятия побуждают детей к осознанному выбору профессии, активизируют у учащихся процессы самопознания, определения профессиональных склонностей, формируют потребность в здоровом образе жизни, способствуют развитию моральных качеств личности.

    Слайд 9

    Прогнозируемый результат Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Развитие в учащихся таких качеств как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости.

    Слайд 10

    Формы работы с учащимися: беседы и лекции; разнообразные классные часы; совместные с родителями мероприятия; деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы; встречи с интересными людьми; занятия-практикумы; тестирование, анкетирование; психологические тренинги; КТД.

    Слайд 11

    Оценка эффективности реализации программы Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию.

    Слайд 12

    2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизму и любви к Родине; - правам и свободам человека и гражданина; - экологической ответственности; - здоровью; - семье.

    Слайд 13

    Количественные параметры: 1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3. Участие в конкурсах. 4. Проведение мероприятий.

    Слайд 14

    «Семья»

    Слайд 15

    «Профессиональное самоопределение»

    Слайд 16

    «Здоровье» « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне

    Слайд 17

    «Патриот»

    Слайд 18

    «Досуг»

    Слайд 19

    Результаты анкетирований: Социальная адаптированность: Опрошено 5уч-ся из 5 – высокий уровень Автономность – средний уровень Социальная активность – 3 – средний уровень, 2 – высокий уровень Нравственность – 1 – средний уровень, 4 – высокий уровень

    Слайд 20

    Самодиагностика семейного состояния Чувство вины – 0 Тревога – диагностика при 5 баллах, 1 – 1 балл Нервно – психическое напряжение - диагностика при 5 баллах, 3 – 1 балл, 1 – 2 балла, 1 – 3 балла Общая семейная тревога – ниже нормы

    Слайд 21

    Результаты анкетирования на подверженность стрессам Из 5 опрошенных: 1 меньше 30 баллов. 4 – от 30 до 42 баллов

    Слайд 22

    Ранжирование ценностей. Наиболее важные Здоровье - 2, труд – 2, любовь 1 Здоровье – 2, труд – 2, любовь - 1 Здоровье – 1, общение–2, любовь– 1 Наименее важные 5Любовь – 2, отношение к природе – 3 6Общение с друзьями – 2, отношение к природе – 2, хорошие вещи – 1 7Хорошие вещи – 3, любовь -1, саморазвитие - 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".

    Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...

    Программа подготовки учащихся старшей школы к участию в олимпиадах по математике

    Актуальность создания программы обусловлена совершенствованием содержания занятий математического кружка как ведущей формы дополнительного математического образования  и  форм работы  п...

    Программа для учащихся старшей школы. "Шейпинг"

    Разработанный комплекс упражнений позволяет глубоко воздействовать на все мышечные группы и связки. Значительно улучшает функцию всех внутренних органов. Повышает силу, выносливость, быстроту, гибкост...

    Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)

    Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)...

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся старшего звена в открытом дистанционном командном турнире «ИКТ Полиатлон»

    Всероссийский дистанционный турнир по информационным технологиям «ИКТ Полиатлон» стал уже традиционным конкурсом, в котором принимают участие как студенты, так и школьники. Вот наша команд...

    КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог

    Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...