Главные вкладки

    Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
    проект на тему

    Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 годы является  основой системных, последовательных, преемственных преобразований совершенствования воспитательного процесса детей и юношества и включает в себя механизмы по реализации государственной политики в сфере воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_model.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт программы

    Наименование Программы        

     «Моделирование оптимальной воспитательной    системы  учреждения дополнительного   образования»

    Название организации реализующей программу,

    ее адрес

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» (далее Центр «Созвездие»).

    • ХМАО, Тюменская область,  г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4.
    • т.: 8 (34675) 3-24-30, т.ф.: 8 (34675) 3-07-74.

    Руководитель программы

    Васянин О.Н., директор Центра «Созвездие».

    Разработчики программы          

    Авторы:

    Жгунова О.А.- заместитель директора МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»,

    Плотникова Л.А. – заместитель директора МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»

    Палиани Г.Н – педагог-организатор МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»

    Основные исполнители программы

    • Педагогический коллектив и администрация Центра «Созвездие».
    • Воспитанники, родительская общественность; социальные партнеры, взаимодействующие с УДОД.

    Цель программы                        

    Моделирование оптимальной  воспитательной системы для полноценного развития ребенка

    Сроки, этапы реализации

    Программа долгосрочная рассчитана на  2014 -2019 гг.:

       I этап  - Базовый (2014-2015 уч.г.);

       II этап – Проектировочный (2015-2016 уч.г.);

       III этап – Конструктивный (2016-2018 уч.г.);

       IV этап – Обобщающий (2018-2019 уч.г.).

    Основные направления   Программы

    • Моделирование компонентов воспитательной дополнительного образования исходя из  возможной «зоны развития»;
    •  Создание единого воспитательного пространства на основе интеграции программ  дополнительного образования детей РЦРТДиЮ «Созвездие»;
    • Организация способов эффективного взаимодействия системы дополнительного образования детей с внешними социальными институтами в процессе реализации подходов к обновлению воспитательной системы;
    • Развитие механизмов формирования культуры досуга и свободного времени детей и подростков г. Советский, Советского района.

    Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

    • Насыщение рынка дополнительных образовательных услуг содержанием, адекватным развитию Советского района;
    • успешная апробация смоделированной воспитательной системы, создание нормативно-правовой базы обеспечивающей и регламентирующей оптимальный процесс воспитания для полноценного развития ребенка;
    • эффективность смоделированной воспитательной системы, которая проявится в расширении взаимовыгодного сотрудничества между Центром и социальными партнерами, укрепление материально-технической базы;
    • наполнение содержания воспитательной работы Центра новыми проектами, программами, создание управленческих условий для их реализации;
    • определение критериев эффективности воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей;
    • расширение социальной и территориальной базы деятельности РЦРТДиЮ «Созвездие», повышение способности Центра влиять на формирование воспитательного пространства социума в микрорайоне, в целом в г. Советский;
    • повышение педагогического уровня семьи, ее значение в социальной ответственности за воспитание ребенка, что окажет разностороннюю поддержку системе дополнительного образования.

    Механизм управления  программой и организация контроля за ходом ее  реализации

    • Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация РЦРТДиЮ «Созвездие» и Координационный Совет Центра «Созвездие», которые:
    • обеспечивают реализацию Программы;
    • предоставляют информацию о ходе реализации Программы;
    • производят контроль и оценку реализации этапов Программы.
    • Заместитель директора по воспитательной работе  РЦРТДиЮ «Созвездие» организует текущую деятельность, информационное обеспечение в ходе реализации Программы, производит поэтапный мониторинг эффективности ее внедрения, осуществляет корректировку.
    • Заместитель директора по воспитательной работе  совместно с методическим отделом осуществляет деятельность по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических кадров; научно-методическое и программное обеспечение воспитательного процесса.
    • Коллективы педагогов, воспитанников Центра «Созвездие», объединений, студий работающий на базе ОУ Советского района участвуют в реализации программы посредством выполнения ее мероприятий на местах, используя инновационные технологии, включаясь в разработку воспитательных проектов, программ, организуя тесное взаимодействие с семьей и социумом.
    • Вопросы о ходе реализации Программы заслушиваются на совещаниях, педагогических советах, проблемных семинарах, конференциях РЦРТДиЮ «Созвездие".

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования

    Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования. Духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием че...

    Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

    Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

    Система воспитательной работы в творческом объединении дополнительного образования.

    В данной методической разработке представлена примерная схема плана воспитательной работы творческого объединения организации дополнительного образования детей. Рекомендована педагогам дополнительного...

    Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности

    В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...

    Диагностика качества воспитательной деятельности, осуществляемая образовательным учреждением дополнительного образования в ходе УВР

    Выступление на педагогическом совете МОУ ДО "Ольховский ЦРТДЮ", посвященном "Внутренней экспертизе качества воспитательной деятельности, осуществляемой педагогом в рамках кружковой деятельности"...

    "Воспитательный потенциал в системе современного дополнительного образования"

    В презентации рассматриваются вопросы воспитательного потенциала в системе дополнительного образования: направления воспитания, условия создания воспитательного пространства, воспитывающая структура (...

    Персонально ориентированная воспитательная деятельность в условиях учреждения дополнительного образования естественнонаучной направленности

    Актуальность организации персонально ориентированной деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования обусловлена спецификой самого дополнительного образования, которая создает благопри...