ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы ДПИ. Первые шаги»
рабочая программа

Хабибулина Ия Григорьевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Основы ДПИ. Первые шаги»

Направленность: художественная

Возраст: 6-11 лет

Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)

Первый модуль – 17 недель (68 часов)

Второй модуль – 19 недель (76 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon habibulina_i.g.osnovy_dpi_pervye_shagi.2020-2021.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Основы ДПИ. Первые шаги»

Направленность: художественная

Возраст: 6-11 лет

Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)

Первый модуль – 17 недель (68 часов)

Второй модуль – 19 недель (76 часов)

Автор-разработчик: Хабибулина Ия Григорьевна,

педагог дополнительного образования

Новоаганск, 2020

I. Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы – художественная

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы ДПИ «Первые шаги» составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность программы. Программа «Основы декоративно – прикладного искусства «Первые шаги» создана с учётом современных требований. Изучение основ ДПИ способствует формированию средствами искусства способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, развитию творческих способностей детей через их собственную творческую деятельность.

Отличительные особенности программы.

        Отличительной особенностью программы является новый взгляд на декоративно – прикладное искусство, который заключается в том, что искусство рассматривается в нём, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства.

        Программа составлена с учётом современных педагогических подходов. Содержательно – деятельностный подход помогает включить обучающихся в учебную и художественную деятельность, в которой учитываются интересы детей к декоративным видам деятельности и ориентирует их на положительный результат. Обучающиеся знакомятся с многообразием мира художественных образов, различными видами и жанрами искусства, осваивают различные способы художественной деятельности.

        Личностно ориентируемый подход способствует формированию личности ребёнка. Программа построена с учётом интересов обучающихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу во время проведения занятий, стимулирующую творческую активность личности. Это помогает личности самоопределиться, способствует адаптации в современном мире и ориентации в современном пространстве культуры и искусства.

        Региональный подход учитывает традиции и историко – культурные связи. Что способствует самосознанию обучающихся, как носителей национальной культуры при сохранении толерантности.

        Ценностно – ориентационная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.

        Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.

        Данная программа предусматривает работу с детьми в разновозрастной группе, где задания подбираются каждому обучающемуся индивидуально. Квалификация педагога соответствует профилю программы.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей от 6 до 11 лет. Состав группы – 10 человек.

Объём и сроки освоения программы

Программа рассчитана на 144 часа обучения.

Срок реализации программы 9 месяцев, 36 недель, 2 модуля обучения.

Первый модуль обучения – 17 недель – 68 часов.

Второй модуль обучения – 19 недель – 76 часов.

Форма обучения очная.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проходят в разновозрастных группах. При проведении занятий используются различные формы обучения. В зависимости от числа участников: групповая и индивидуальная. Индивидуальная форма обучения преобладает, так как, в разновозрастном коллективе способности и возможности у обучающихся разные.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой.

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы – формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности.

Задачи программы

личностные:

- воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;

 - воспитать чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

 метапредметные:

 - развить воображение и ассоциативное мышление обучающихся на основе изучения различных видов искусств;

 - сформировать умение обучающихся общаться в процессе художественно – творческой деятельности;

 образовательные (предметные):

- развить умения обучающихся работать в различных видах художественно – творческой деятельности и творчески использовать различные выразительные средства;

- развить творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его передачи в изобразительном материале;

- обучить навыкам самостоятельной работы над образом изделия.

1.3 Содержание программы

Учебный план  

№ занятия

Наименование разделов

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1 модуль

1.1.

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

1.2.

Работа с природным материалом

16

1

15

Творческая работа

1.3.

Коллаж. История возникновения.

24

1

23

Творческая работа

1.4.

Солёное тесто. История. Технология приготовление

24

1

23

Творческая работа

1.5.

Промежуточная аттестация

2

2

Просмотр

Всего за 1 модуль

68

4

64

2 модуль

2.1.

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

2.2.

Рисование. Материалы и инструменты.

54

1

53

Творческая работа

2.3.

 Батик. Технология изготовления. История.

18

1

17

Творческая работа

2.4.

Итоговая аттестация.

2

2

Просмотр

Всего за 2 модуль

76

3

73

Итого часов

144

7

137

Содержание учебно плана.

1 модуль.

  1.  Вводное занятие. (2 часа)

Теория: Знакомство с планом работы на год. Инструктаж по технике безопасности во время поведения занятий. Материалы и инструменты необходимые для работы в учебном году.

Практика: Выполнение рисунков на заданную тему.

 1.2. Работа с природным материалом. (16 часов)

Теория. Привила сбора, заготовки и хранения природного материала.

Практика. Сбор и заготовка природного материала. Правила работы с природным материалом и правила безопасности при работе с острыми, режущими инструментами, клеем и лаком. Заготовка материала, изучение названий растений, их целебных и декоративных качеств. Аппликация из природного материала, составление букетов и декоративных композиций. Оформление работ в рамки. Аппликация в интерьере.

 1.3. Коллаж. (26 часов)

Теория. История коллажа. Коллаж в современно интерьере.

Практика. Коллаж – история возникновения, разновидности коллажа, техника изготовления коллажей. Правила работы с режущими инструментами, клеем и лаком. Заготовка материалов для составления коллажей. Изготовление поделок  в технике коллаж – декорирование фоторамок, бутылок, составление панно на заданную тему, использование для изготовления коллажей различных предметов и материалов. Нестандартные коллажи. Изготовление фотоколлажа. Коллаж в интерьере, декоративные качества коллажа

1.4. Солёное тесто. (24 часов)

Теория. История изготовления поделок из солёного теста, прошлое и современность. Изготовление солёного теста, сушка, запекание и окраска.

Практика. Изготовление  различных фактурных поверхностей, техника мелки мелких предметов. Изготовление панно на заданную тему, оформление работ в рамки. Выполнение объёмных работ из солёного теста. Панно из солёного теста в современном интерьере. Просмотр.

1.5. Промежуточная аттестация. (2 часа)

        Теория. Организация промежуточной аттестации

Практика. Оформление выставки творческих работ.

2 модуль.

 2.1. Вводное занятие. (2 часа)

Теория: Знакомство с планом работы на год. Инструктаж по технике безопасности во время поведения занятий. Материалы и инструменты необходимые для работы в учебном году.

Практика: Выполнение рисунков на заданную тему.

2.2.  Рисование. (52 часа)

Теория. История возникновения рисования. Материалы и инструменты для рисования. Способы рисования, рисунок в интерьере.

Практика. Знакомство с основными цветами. Отработка техники владения приёмами кистевого письма. Рисование красками по сухой и мокрой  бумаге. Рисование отдельными мазками. Срисовывание животных и людей с иллюстраций. Знакомство с флорой и фауной посредством рисования объектов. Секреты выполнения монотипии. Оформление рисунков в паспарту и рамки. Знакомство с понятиями: натюрморт, портрет, пейзаж, перспектива, пропорции.  Декоративные свойства красок (гуашь, акварель, акрил). Рисунок в современном интерьере.

2.3. Узелковый батик. (18 часов)

Теория. История возникновения батика. Материалы и инструменты необходимые для росписи ткани.

Практика. Знакомство с техникой узелкового батика. Изготовление открытки с использованием расписных тканей. Изготовление панна.

2.4. Итоговая аттестация. (2 часа)

Просмотр творческих работ обучающихся, итоговая аттестация.

Форма контроля. Практическая работа.

1.4 Планируемые результаты

  •          владение техникой работы с различными материалами;
  • умение самостоятельно работать  по созданию образа изделия;
  • знание основ композиции;
  • развитая творческая активность, художественная культура;
  • обладание терпением, аккуратностью;
  • наличие интереса к изучению культурного наследия России и коренных народов Севера;
  • владение навыками ИКТ;
  • чувство патриотизма и любви к Родине.

Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.

2.1. Годовой учебный план.

Продолжительность учебного года.

Начало учебного года

1 сентября (основные работники)

7 сентября (совместители)

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность учебного года

36 учебных недель (35 – совместители)

Этапы образовательного процесса

I полугодие – 17 учебных недель

01.09.2020 – 28.12.2020

Учебный процесс, мероприятия, концерты

21.12.2020 – 22.01.2021

Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия

29.12.2020 – 08.01.2021

Зимние каникулы

II полугодие – 19 учебных недель

09.01.2021 – 31.05.2021

Учебный процесс, мероприятия, концерты

25.03.2021 – 31.03.2021

Весенние каникулы

04.05.2021 – 31.05.2021

Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

01.06.2021 – 31.08.2021

Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных, общеразвивающих программ, Мастер – классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов.

Нерабочие праздничные дни

4 ноября – День народного единства

1января – 8 января – Новый год

7 января Рождество Христово

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – День народного единства

2.2 Условия реализации программы

Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии.  В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую библиотеку, музей села Варьёган, сотрудничаем со школами посёлка, воскресной школой.

2.3 Формы аттестации

Текущий контроль        проводится в конце изучения каждой темы -  тесты, творческие задания, выставки.

Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся –- декабрь;

Итоговая аттестация        оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – май. Творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.

2.4 Оценочные материалы. Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: творческие задания, проектные работы. Ведется учет конкурсных достижений.

2.5 Методические материалы

Методическое обеспечение программы.

- методы  обучения (словесный,  наглядный,  практический, объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично- поисковый,  исследовательский,  игровой, проектный  и  др.)  

- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

−   формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная,  индивидуально-групповая  и  групповая;

−   формы  организации  учебного  занятия  -    беседа,  встреча  с  интересными  людьми, выставка, игра,  конкурс, мастер-класс, наблюдение,  открытое  занятие,  посиделки,  поход, праздник,  практическое  занятие,  презентация, фестиваль, экскурсия, ярмарка.

−  педагогические  технологии  -  технология  индивидуализации обучения,  технология

группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения,  

технология дифференцированного обучения, технология  разноуровневого  обучения,  технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения,  технология  исследовательской деятельности,  технология  проектной  деятельности,  технология игровой  деятельности,  коммуникативная  технология  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности, технология  портфолио,  здоровьесберегающая технология,

−   дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы, задания,  упражнения, образцы изделий и т.п.

2.6.  Календарный учебный график.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

1

Сентябрь

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Беседа

2

Вводное занятие

Рабочий кабинет

Беседа

2

Сентябрь

4

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Работа с природным материалом.

Рабочий кабинет

3

Сентябрь

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Аппликация из осенних листьев (сбор и подготовка природного материала)

Рабочий кабинет

4

Сентябрь

11

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Аппликация «Букет осени»

Рабочий кабинет

5

Сентябрь

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Аппликация «Морские обитатели»

Рабочий кабинет

6

Сентябрь

18

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Аппликация «Вальс осенних листьев»

Рабочий кабинет

Практическая работа

7

Сентябрь

23

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Оформление работ в рамки

Рабочий кабинет

6

Сентябрь

25

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Работа с природным материалом. Объёмная композиция «Полянка»

Рабочий кабинет

9

Сентябрь

30

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Работа на свободную тему «Моя фантазия». Поверка знаний.

Рабочий кабинет

Практическая работа

10

Октябрь

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Коллаж. История возникновения.

Рабочий кабинет

11

Октябрь

7

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление коллажа «Немного о себе»

Рабочий кабинет

12

Октябрь

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление коллажа «Немного о себе»

Рабочий кабинет

13

Октябрь

14

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление коллажа из пуговиц

Рабочий кабинет

14

Октябрь

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление коллажа из пуговиц

Туристическая тропа

Практическая работа.

15

Октябрь

21

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление рамки для фотографии

Туристическая тропа

16

Октябрь

23

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление рамки для фотографии

Туристическая тропа

Практическая работа.

17

Октябрь

28

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Воспоминания о лете»

Туристическая тропа

18

Октябрь

30

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Воспоминания о лете»

Рабочий кабинет

19

Ноябрь

4

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Воспоминания о лете»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

20

Ноябрь

6

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Моё настроение»

Рабочий кабинет

21

Ноябрь

11

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Моё настроение»

Рабочий кабинет

22

Ноябрь

13

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Моё настроение»

Рабочий кабинет

Практическая работа

23

Ноябрь

18

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Солёное тесто. История. Технология.

Рабочий кабинет

24

Ноябрь

20

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Секреты изготовления изделий из солёного теста. Лепка простых элементов.

Рабочий кабинет

25

Ноябрь

25

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Подсолнухи»

Рабочий кабинет

26

Ноябрь

27

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Подсолнухи»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

27

Декабрь

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Новогоднее настроение»

Рабочий кабинет

28

Декабрь

4

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Новогоднее настроение»

Рабочий кабинет

29

Декабрь

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Новогоднее настроение»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

30

Декабрь

11

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Клубника»

Рабочий кабинет

31

Декабрь

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Яблонька»

Рабочий кабинет

32

Декабрь

18

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление панно «Яблонька»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

33

Декабрь

23

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление фигурки «Ёжик»

Рабочий кабинет

34

Декабрь

25

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Промежуточная аттестация. Просмотр.

Рабочий кабинет

Практическая работа. Тест.

2 модуль

1

Январь

13

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Вводное занятие

Рабочий кабинет

Беседа

2

Январь

15

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Рисование. Материалы и инструменты.

Рабочий кабинет

3

Январь

20

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Основные цвета и их комбинации.

Рабочий кабинет

4

Январь

22

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование осеннего дерева.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

5

Январь

27

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование зимнего дерева.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

6

Январь

29

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование пейзажа «Одинокая рябинка»

Рабочий кабинет

7

Февраль

3

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование раздельными мазками «Скучаем по лету»

Рабочий кабинет

8

Февраль

5

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование фруктов раздельными мазками. Придание объёма и глубины.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

9

Февраль

10

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование по мокрой бумаге. Цветы

Рабочий кабинет

10

Февраль

12

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование по мокрой бумаге. Цветы

Рабочий кабинет

Практическая работа.

11

Февраль

17

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Какого цвета снег?

Рабочий кабинет

12

Февраль

19

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование по мокрой бумаге. Пейзаж.

Рабочий кабинет

13

Февраль

24

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование по мокрой бумаге. Пейзаж.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

14

Февраль

26

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Монотипия

Рабочий кабинет

15

Март

3

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Монотипия «Осенний лес»

Рабочий кабинет

16

Март

5

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Монотипия «Морские обитатели»

Рабочий кабинет

17

Март

10

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Монотипия «Путешествие к далёким мирам»

Рабочий кабинет

18

Март

12

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Монотипия «Моя фантазия»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

19

Март

17

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Зарисовка животных

Рабочий кабинет

20

Март

19

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Зарисовка животных

Рабочий кабинет

Практическая работа.

21

Март

24

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Рисование фигуры человека

Рабочий кабинет

22

Апрель

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Зарисовка человека в движении

Рабочий кабинет

Практическая работа.

23

Апрель

7

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование жанровой сценки

Рабочий кабинет

24

Апрель

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование жанровой сценки

Рабочий кабинет

Практическая работа.

25

Апрель

14

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование на свободную тему

Рабочий кабинет

26

Апрель

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование на свободную тему

Рабочий кабинет

27

Апрель

21

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Рисование на свободную тему

Рабочий кабинет

28

Апрель

23

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Выполнение рисунка на свободную тему. Проверка знаний по теме «Рисование»

Рабочий кабинет

Практическая работа

29

Апрель

28

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

2

Узелковый батик. Технология. История.

Рабочий кабинет

30

Апрель

30

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Цветы в технике узелкового батика

Рабочий кабинет

31

Май

5

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Игра с цветом в технике узелкового батика

Рабочий кабинет

32

Май

7

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Игра с цветом в технике узелкового батика

Рабочий кабинет

Практическая работа.

33

Май

12

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Изготовление открытки «Поздравляю»

Рабочий кабинет

34

Май

14

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Выполнение панно «Полянка»

Рабочий кабинет

35

Май

19

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Выполнение панно «Полянка»

Рабочий кабинет

Практическая работа.

36

Май

21

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Проверка знаний по теме «Узелковый батик»

Рабочий кабинет

Тест.

37

Май

26

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Работа на свободную тему. Проверка знаний.

Рабочий кабинет

38

Май

28

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

2

Итоговая аттестация

Рабочий кабинет

Практическая работа. Тест.

 3. Список литературы

Список литературы для педагога

Автор

Название книг, журналов и т.д.

Выходные данные

1

Алёхин А. Д.  

Когда начинается художник: Кн. для учащихся.

М.; Просвещение, 1993.

2

Базанова М. Д.

Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учеб. Пособие.

М.: Изобразительное искусство, 1994.

3

Васильева – Гангнус Л. П.

Уроки занимательного труда.

Педагогика, 1979.

4

Вульф Р.

Основы техники рисования цветов акварелью / Пер. ред. Р. Вулф; Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко

Мн.: ООО «Попурри», 2003.

5

Гильман Р. А.

Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

        М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6

Ростовцев Н. Н.

Академический рисунок: Учебник для студентов худож. – граф. фак. Пединститутов. – 3 – е изд.: доп. и перераб.

М.: Просвещение, Владос, 1995.

7

Шпикалова Т. Я, Некрасов Г. А, Поровская Г.А, Бордюг Н. Д.

Возвращение к истокам: Народное искусство и детского творчество: Учеб. – метод. пособие  /  Под ред. Шпикаловой Т. Я, Поровской Г. А.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛОДОС, 2000.

Список литературы для обучающихся

Автор

Название книг, журналов и т.д.

Выходные данные

1

Герчук Ю. Я.

Основы художественной грамоты: Язык и символ изобразительного искусства: Учебное пособие.

М.: Учебная литература, 1998.

2

Гагарин Б. Г.

Основы бумагопластики.

Свердловск, 1990.

3

Иванова О. В.

Акварель: Практические советы / О. В. Иванова, Е. Э. Аллахвердова.

М : ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2001.

4

Котов И. Н.

Русские обряды и традиции. Народная кукла.

СПб.: «Паритет». 2006.

5

Малахова Е.

Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс».

Ростов н/Д.: «Фениск», 2000.

6

Молцмен С.

Рисуем пейзаж.

Минск: Издательство «Белорусский Дом печати» 2003.

7

Платонов Н. И.

Искусство: Энциклопедия /

1.        М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

8

Пьянкова Н.И.

Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова.

М.: Просвещение, 2006.

9

Аллахвердова Е.Л.

Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. / Е.Л. Аллахвердова.

М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

10

Хананова И. Н.

Солёное тесто.

М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

11

Райн Э.

Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А.

М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006.

12

Руиссинг Х.

Масляная живопись для начинающих.

OFA sprl, 1998.

13

Терешина Г.В.

Батик своими руками.

М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

14

Тейлор Т.

Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления / Пер. с англ.

М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2005.

15

Федотов Г. Я.

Послушная глина: Основы художественного ремесла.

М.:АСТ – ПРЕСС, 1997.

16

Федотов Г. Я.

Сухие травы: Основы художественного ремесла.

М.: АСТ – ПРЕСС, 1997.

17

Чибрикова О.

Забавные поделки по поводу и без. –

М.: Издательство Эскмо, 2006

18

Сараев Ю. С.

Роспись по ткани

Издательство «Феникс», 1997.

19

Шитов Л. А.

Живопись: Книга для учащихся / Сост. Л. А. Шитов, В. Н. Ларионов.

М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Маленькими шагами в большой мир танца»

Программа рассчитана на 2 года обучения и является подготовительной для перехода на базовый, более сложный уровень. Основной задачей подготовительного уровня является подготовка учащихся к обучению на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы экономики и финансов»

Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Современный человек должен хорошо разби...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы парикмахерского искусства»

Парикмахерское  искусство существует  давным-давно. Во  все  времена люди хотели выглядеть  красиво и привлекательно и прилагали  для этого немало усилий, изобретали спец...

Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"

Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой,  с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в науку»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Первые шаги в науку»...