Халикова Элеонора Наильевна

Сайт Воспитателя детского сада ""Ромашка" г.Алейска

Я - воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям, уважение к ним, преданность к своему делу

Увлечения: Спорт,фотография,кулинария, туризм, чтение

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Алейск

Место работы: МБДОУ детский сад №5 г.Алейска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/halikova01
Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

Воспитание ребенка - непростая работенка,

Нужно научить дитя всем основам бытия.

Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.

 Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир,

Помогает малышу осознать во всем красу.

 Как с ребятами сдружиться и природой подружиться.

Равным среди равных стать и нигде не опоздать.

О себе

Халикова Элеонора Наильевна, 25.12.83 г/р, окончила в 2006г ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» по специальности учитель руского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Ш.А.Амонашвили. Здравствуйте, дети!"

В.А. Сухомлинский. Рождение добра.

Мой взгляд на мир

Я убеждена в важности роли воспитателя в жизни каждого ребенка, семьи и общества в целом.

Каждое достижение, успех моих воспитанников приносят мне радость, осознание правильного выбора моего пути, понимание своей роли в обществе.

Я не работаю воспитателем, я - живу воспитателем.

Мои достижения

Благодарность "За активное участие в общественной жизни ДОУ №38 г. Салават"  2007г.

Почётная грамота "За ответственное отношение к работе, безупречный труд по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста" г.Алейск 2013г.

Моё портфолио

 

Эссе

«Что значит быть ВОСПИТАТЕЛЕМ?»

 

 

 

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,

но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой,

как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

 

   Когда я размышляю о смысле и значении профессии — ВОСПИТАТЕЛЬ, я вспоминаю притчу. Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая, светлая. Но вот бросил кто-то в родник ком грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Другой просто не увидел бьющего из земли родника, невзначай наступил тяжелым сапогом на русло. Только на мгновение исчез родник и тут же снова забил ключом  - ещё резвее, ещё проворнее. Приходит тот, кому вовсе не нужен родник, мечтает соорудить что-то «более нужное, полезное» - и заваливает русло камнями, заливает асфальтом, укатывает катками, казалось бы, навек погребая тоненький ручеёк. Но проходит какое-то время, и родник вновь пробивает себе дорогу, выбирается из-под земли где-то рядом. Он не иссякает – живой источник земли русской.

 Я — родник, бьющий из-под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной детям, даря им  хорошее настроение.

   Вопреки всему,  и педагогическое мастерство живое, неиссякаемое. С неимоверными трудностями продолжает нести свою высокую миссию. Я считаю, что МИССИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ – создать условия, позволяющие детям прожить дошкольное детство в атмосфере радости и комфорта, раскрыть и поверить в себя, чтобы в дальнейшем найти свое место в жизни и стать достойными гражданами своей страны.

   Профессию ВОСПИТАТЕЛЬ я выбрала не случайно. Я – продолжатель традиций педагогической семьи. Мои дедушка и бабушка – учителя. Моя мама – воспитатель с 25-летним стажем. В детстве, я  часто приходила к маме на работу. Рассматривая на полках безмолвно стоящие игрушки, я попадала в какое-то чудесное царство, чувствуя себя повелительницей прекрасного детского мира. Окончив  школу, я пошла по стопам бабушки-учителя литературы – поступила в Стерлитамакскую педагогическую академию на филологический факультет. По окончании Вуза, я не стала работать учителем словесности, решив для себя, что меня  больше тянет к работе с маленькими детьми. Я решила стать ВОСПИТАТЕЛЕМ!  ВОСПИТАТЕЛЬ — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Волею судьбы, мне пришлось поехать за своим супругом-военнослужащим в маленький сибирский городок Алейск. Где меня в свои объятия принял детский сад № 5 «Ромашка», став мне вторым домом. В настоящее время, атмосфера, царящая в этой «планете  детства», способствует моему профессиональному росту, помогает в реализации  творческих планов.

   Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Считаю, что ВОСПИТАТЕЛЬ, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

   Вы спросите, где же я беру силы для ежедневного вдохновения?

В себе самой, в своей семье, в благодарных коллегах и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих. Не оправдать их надежды невозможно. Они в меня верят… И я верю в них!

Ты – маленький ребёнок,

Я – большой.

Вот моя, представьте, педагогика.

Тебе – со мной,

А мне с тобою хорошо –

У педагогики моей простая логика.

Мы дети все своей родной земли.

Как короток наш век

Перед седою вечностью!

Я, маленький посредник в эти дни,

Между тобой и всею человечностью.

Не потому, что выше я, сильней,

Ты мне, шалун, обязан подчиниться.

Обязанностей нет, пока в душе твоей

Я не сумею прочно поселиться.

Как этого достичь? - большой вопрос,

Главнейший для родной нашей Отчизны:

Чтоб ты, ребёнок, Человеком рос

С большой душой, без лжи и укоризны.

Любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка (быть самим собой) – вот что значит быть ВОСПИТАТЕЛЕМ!

 

 


Портфолио

воспитателя первой квалификационной категории подготовительной «Б» группы

МБДОУ детский сад №5 «Ромашка»

г. Алейска

Халикова Элеонора Наильевна

Родилась 25декабря 1983  года. Закончила в 2006 году ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» по специальности учитель русского языка и литературы. С июня 2008 года работает в МБДОУ детский сад №5 «Ромашка»  г. Алейска  воспитателем.

В 2012 г. Прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» тема «Особенности работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований. Проектирование рабочих программ по приоритетным напрвылениям деятельности ДОУ», 72 ч.

 

«Мой девиз по работе»

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

 

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

 

«Мои достижения»

п/п

Мероприятия

Дата и место проведения

Результат

1.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету «Где найти витамины»

2008г.

музыкальный зал

Дети закрепили знания о витаминах, значении их в жизни людей:' При помощи обонятельно-вкусовых анализаторов научились различать овощи и фрукты.

2.

Участие в городском семинаре для руководителей ДОУ и их заместителей по теме: «Безопасность и здоровье детей в наших руках».

октябрь,

2008 г.

музыкальный зал

 

3.

Городской конкурс «Воспитатель года», участник группы поддержки

2007-2008 уч. год. Дом Досуга

 

4.

Музыкально-физкультурное развлечение    с    родителями «Есть у солнышка друзья» (ко Дню Семьи)

2008- 2009 уч. год. музыкальный зал

Дети получили положительные эмоции от проведенного совместно с родителями мероприятия и осознали ценность семьи.

5.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В царстве Снежной королевы»

2008-2009 уч. год. музыкальный зал

Дети закрепили знания, полученные на занятиях и не только, в течение учебного года.

6.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету «Путешествие в страну чудес»

2009- 2010 уч.год. музыкальный зал

Через игровые формы дети научились быть дружными, не обижать других, делать добрые дела, приходить на помощь друг другу.

7.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету и м\о «Сказка в гости приходи, про права нам расскажи»

2012- 2013 уч. год. музыкальный зал

Дети в сказочно-игровой форме закрепили знания о своих правах и обязанностях, отразили свои знания в книжках-малышках.

 

Обобщение материала

 

Формы обобщения темы

Где опыт представлялся, для кого

Результаты

Консультация для педагогов «Метод, направленный на достижение идеального результата (ТРИЗ)»

Творческая мастерская для педагогов «ТРИЗ в новом веке», ноябрь-январь 2009-2010 учебный год.

Заинтересованность педагогов в применении технологии ТРИЗ, использование в дальнейшем методов ТРИЗ в

образовательном процессе.

                                                                                                                                                             

«Мой девиз по жизни»

«Жизнь - это песня – спой ее!

Жизнь – это игра – сыграй в нее!

Жизнь – это вызов – ответь на него!

Жизнь – это мечта – осуществи ее!

Жизнь – это жертва – принеси ее!

Жизнь – это любовь – насладись ею!!!»

 

 

Добавить грамоту в портфолио