Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
консультация (подготовительная группа) по теме

Халикова Элеонора Наильевна

На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировала заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 (в форме «Что, где, когда?»)

на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Провела:Халикова Э.Н.

воспитатель

1 квалификационной категории

Алейск 2013г.

Задачипознакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Предварительная работародительское собрание на тему: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру». Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Помогите ребенку выучить стихотворение», «Играя развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.

Материалконверты с заданиями от детей, скрипичный ключ, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками»

Ход:

Уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?» Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ. В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы «Светофорчики». Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске. Вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь. Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка. Задача ваша внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.

МУЗЫКА

Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом.

МУЗЫКА

В блиц вопросе №1, вопрос от Данила Солодовникова: Он просит назвать «Что лишнее» и почему?

- корова, лошадь, медведь, коза;

- машина, самолет, матрешка, поезд;

- стол, кофта, диван, кресло;

- воробей, ворона, сорока, чайник.

В первом блиц турнире, 2 вопрос от Алины Затуло, она спрашивает: «Кто где работает?» Алина считает, что…

повар-кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;

врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;

продавец – магазин, киоск, буфет, рынок;

В этом же блицтурнире вопрос от Данила Бахтиданова. Он интересуется, как будет «Наоборот»

- жарко – (холодно);           - звонкий – глухой

- длинный - …                            - твердый -…

- толстый - …                              - грустный -…

- добрый - …                              - быстрый -…

 

МУЗЫКА

В блиц турнире №2, первый вопрос поступил от Сони Хохловой. Она хочет знать «Что умеет делать?»

- птица -….

- мяч - …

- снег - …

- ребенок - …

Письмо №2 прислал Вани Воропаева, его очень интересует «Что бы это могло быть?»   Ваня написал…

- круглый+звонкий = бубен, мяч, колокольчик, будильник…

- пушистый+ серый= котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…

- гладкий+холодный=снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…

- сильный-добрый=Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… 

Третье письмо в этом блицтурнире пришло от Вики Клюевой, она просит описать картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там? (кофта)

Пришло письмо №4 от Алины Сотниковой, это музыкальный вопрос: «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Зима»)

МУЗЫКА

 

МУЗЫКА

В третьем блицтурнире, первый вопрос прислала Саша Кунгурова, ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

- красным и круглым бывает – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…

- сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт, мама…

 Регина Назарова в своем письме просит описать любого знатока не называя его, остальные должны угадать, кто это?

Таня Черепанова в письме №3 четвертого блицтурнира просит назвать слова, которые начинаются со слога - ЛА

- ЛАПА, ЛАМПА, ЛАВИНА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА, ЛАДОШКА…

МУЗЫКА

 Вносится Волшебный ящик.

Отгадайте «ЧТО В ВОЛШЕБНОМ ЯЩИКЕ?»

Загадка:

Толстушка покупается,

В середине покупается –

Племяшка улыбается,

Племяшка открывается –

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется?..   (Матрешка)

Блицтурнир под №4 первое письмо от Алины Сотниковой, она хочет знать «Что это такое?»

- колеса-нос-крылья=самолет

- колеса-вагоны-паравоз=поезд

- колеса-кабина-руль=машина

Письмо №2 от Влада Серекпаева, он просит описать предмет, который потерялся. Описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.

Алиса Ермолаева  нас спрашивает: «Что с чем связано?» Алиса  считает

- дерево -… вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…

- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…

Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Светофорчики»  детского сада «Ромашка», в нем дети шлют вам сердечный привет и наилучшие пожелания.

 

Финальная музыка (раздача сердечек).

Resource id #4562

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....

Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"

Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикумана тему «Нет, жестокому обращению с детьми».Задачи: Познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видамижестоког...

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»...

Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Как реализуется ТРИЗ-подход на практике?- ТРИЗ мы можем использовать в качестве содержания общения с ребенком и в качестве содержания обучения. В первом случае мы не выстраиваем систематиче...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»

Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...