Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»
консультация

Козырева Ольга Николаевна

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: Беседа за чашкой чая.

Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; учить проявлять заботу.

Задачи:

  • Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; 
  • Создание атмосферы общности интересов;
  • Содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье;
  • Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье;
  • Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми;
  • Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком;
  • Прививать родителям умение радоваться успехам детей в различных видах деятельности - пение, танцы;
  • Обогащать  детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: интерактивная доска, видеоматериалы высказываний детей о семье, чайная посуда, столы, салфетки, мультимедийная установка, бумажные заготовки «Солнышко», фломастеры, фонограмма песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_roditelskie_sobraniya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания

в форме «Беседа за чашкой чая»

Тема: «Моя семья»

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: Беседа за чашкой чая.

Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; учить проявлять заботу.

Задачи:

  • Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями; 
  • Создание атмосферы общности интересов;
  • Содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье;
  • Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье;
  • Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми;
  • Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком;
  • Прививать родителям умение радоваться успехам детей в различных видах деятельности - пение, танцы;
  • Обогащать  детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: интерактивная доска, видеоматериалы высказываний детей о семье, чайная посуда, столы, салфетки, мультимедийная установка, бумажные заготовки «Солнышко», фломастеры, фонограмма песен.

План проведения родительского собрания:

Приготовить приглашения совместно с детьми;

  • Анкеты для родителей (Приложение № 2);
  • Тематическая беседа с детьми о семье (Приложение №1);
  • Подготовить пословицы и поговорки о семье;
  • Памятки, буклеты « Микроклимат семьи»;
  • Консультация для родителей «Безопасность » (Приложение №3);
  • Презентация работы группы «Ты и я - одна семья»;

Опрос родителей « Что такое семья?»

  • Видео материалы с высказыванием детей;
  • Пословицы и поговорки о семье
  • Песня «Моя семья»;
  • Продуктивная деятельность детей и родителей «Солнышко»;
  • Подведение итогов собрания:
  • Рефлексия.

Ход мероприятия

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приглашают родителей в группу.

Родители и дети рассаживаются за сервированными столами.

  1. Вступление

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости  нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами собрались поговорить за чашкой чая. Наша встреча посвящена СЕМЬЕ!

Семья -это счастье, любовь и удача,

                                       Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья -это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Звучит песня из детского мультипликационного мультфильма «Песня Мамонтёнка» .

Воспитатель: Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. 

Воспитатель: А пока мы будем с Вами «чаёвничать», посмотрите, пожалуйста, презентацию о нашей группе «Ты и я – одна семья». Ведь, детский сад - это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Внимание на экран.

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Уважаемые родители, вы - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Именно вы, окажете огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. 

Воспитатель: Родители, а что, по Вашему мнению, означает понятие -семья. (Ответы родителей). 

Воспитатель:  Спросив у ребят, что думают ваши дети о том, что такое - семья?  (Много было разных ответов, очень интересного я услышала. Но также были дети которые называли и детский сад, ребят к примеру Андрюша и каких то подруг и т.д.

Давайте познакомимся с самыми душевными пословицами и поговорками о семье.

Я начну, а вы продолжите:

В семье разлад, так и дому…..( не рад).

В семье согласно, так идет дело…..( прекрасно).

В семье, где нет согласия, добра …..(не бывает).

В семью, где лад, счастье дорогу …..(не забывает).

В хорошей семье хорошие дети ….(растут).

Везде хорошо, но дома…..( лучше).

Вся семья вместе, так и душа….(на месте).

В гостях хорошо, а дома ….(лучше).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

 Воспитатель:  гр.«Непоседы» песня « Моя семья».

 А теперь также мы должны поговорить с вами о безопасности детей. Я раздам буклеты, а вы почитаете. Только обязательно или мне почитать.

Воспитатель Так же у нас Новый год впереди.

Билет 120р. Утренник 24.12 в 15:00

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Успехов и терпения в воспитании Ваших детей.  Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

                                      Анкета для родителей

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое __________________________________________________________________

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое __________________________________________________________________

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое __________________________________________________________________

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Библиотека, компьютер;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое __________________________________________________________________

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники

___________________________________________________________

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие, эстетическое развитие;

Культуру общения, самостоятельность;

Интерес к знаниям, желание идти в школу;

Внимание к близким, страх перед воспитателем;

Страх перед взрослыми, сквернословие;

Непослушание, нервозность;

Грубость, усталость;

Возбуждение, нежелание ходить в детский сад;

Другое __________________________________________________________________

Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.);

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое __________________________________________________________________

Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»


Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

конспект нетрадиционного родительского собрания в форме студии "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовл...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи   «Моя семья – что может быть дороже»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...