Харченко Ирина Григорьевна

Харченко Ирина Григорьевна

сайт старшего воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Сердце отдаю детям

Увлечения: Создать что нибудь новое и интересное для детей

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Копанская, Ейский район

Место работы: МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harchenko-0

 

"Много на свете хороших професссий, но знаю, моей не найти интересней..."  

Эта мысль присутствует со мной всегда на протяжении более чем 20 лет педагогической деятельности. Предположить, что  могла еще где-то реализовать свои возможности, можно, но вероятнее всего - моя работа стала бы похожа или была бы рядом с педагогической.

О себе

 

Сведения о базовом профессиональном образовании

Ейское педагогическое училище,1996г. Специальность "Дошкольное образование", квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях, руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях.

 

Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение "Кубанский государственный университет", 2012г,специальность "Логопедия",  квалификация - учитель-логопед

 

ООО "Центр дополнительного образования", 2017г, специальность "Педагогика и психологя дошкольного образования", квалификация - дошкольное образование

Сведения о присвоении квалификационной категорииВысшая квалификационная категория
Сведения о стаже работы педагога

 

В учреждении работаю с 1996г, в должности старшего воспитателя с 2011г.

 

«Воспитывать легко с одним условием — этому надо отдавать всю жизнь»

А. Макаренко

    Находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства.

       Я уже много лет работаю воспитателем. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

    Взаимодействие — двусторонний процесс,  он предполагает отдачу. Если я отдаю что-либо ребенку, то чему-то и учусь него.

     Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит пятнадцать таких маленьких, неокрепших душ. Пятнадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Пятнадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях их: нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых. В связи с этим, у меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной, Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне очень и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, доказывая свою теорию и при этом ссылаются на мои слова и поступки.

    Сохранять здоровье ребенка, сделать его сильным, выносливым одна из задач, которую я перед собой в работе с детьми. Важнейшим условием ее реализации является воспитание к занятиям физической культурой. Но как сделать так, чтобы движение, физические упражнения стали естественной потребностью для детей. На помощь мне пришла музыка, сказка и игра. Дети любят и знают много сказок, им нравится веселая, ритмичная музыка, а игра — их основной вид деятельности. Если соединить все это, получается сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, В основе таких комплексов утренней гимнастики лежат сюжеты русских народных и литературных сказок. Сказка побуждает активность ребенка, настраивает на сопереживание, сочувствие. Детей захватывают сказочные действия. Им нравится с помощью физических упражнений, жестов и мимики создавать образы любимых героев и антигероев, выражать свое отношение к ним.

      Детям не откажешь в наблюдательности и естественности восприятия. С детской непосред-ственностью они вносят коррективы в мою работу.

    Сейчас мои малыши подросли. Мы вместе готовимся к школе. В первое время детям тяжело переносить долгое сиденье за партой. В подготовке детского организма к долгим статическим нагрузкам нам помогают упражнения восточной гимнастики хатха-йоги. Занимаясь вместе с детьми, невольно приходится следить за своей фигурой — здесь нельзя расслабляться. Прежде чем научить малыша принять ту или иную позу, нужно сначала самой красиво выполнить ее, увлечь ребенка сюжетом сказки, действиями героев, ведь в дошкольном возрасте принуждение и результат — понятия взаимоисключающие друг друга.

      Таким образом, дети пробудили во мне и стремление к творчеству. Фантазировать и постоянно находиться в поиске новых форм методов работы этому я научилась благодаря моим дошколятам.

     Ребенок-дошкольник - это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь> уважение всех моих деток, их родителей не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными.

     Воспитание в дошкольном детстве — это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Я, наблюдаю за тем, как мои детишки играют, как общаются, создавая картины жизни взрослых, ежедневно убеждаюсь в этом и невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я — родом из своего детства!

    Находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства.

       Я уже много лет работаю воспитателем. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Взаимодействие — двусторонний процесс,  он предполагает отдачу. Если я отдаю что-либо ребенку, то чему-то и учусь него.

     Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит пятнадцать таких маленьких, неокрепших душ. Пятнадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Пятнадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях их: нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых. В связи с этим, у меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной, Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне очень и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, доказывая свою теорию, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.

     Сохранять здоровье ребенка, сделать его сильным, выносливым одна из задач, которую я перед собой в работе с детьми. Важнейшим условием ее реализации является воспитание к занятиям физической культурой. Но как сделать так, чтобы движение, физические упражнения стали естественной потребностью для детей. На помощь мне пришла музыка, сказка и игра. Дети любят и знают много сказок, им нравится веселая, ритмичная музыка, а игра — их основной вид деятельности. Если соединить все это, получается сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, В основе таких комплексов утренней гимнастики лежат сюжеты русских народных и литературных сказок. Сказка побуждает активность ребенка, настраивает на сопереживание, сочувствие. Детей захватывают сказочные действия. Им нравится с помощью физических упражнений, жестов и мимики создавать образы любимых героев и антигероев, выражать свое отношение к ним.

      Детям не откажешь в наблюдательности и естественности восприятия. С детской непосред-ственностью они вносят коррективы в мою работу.

     Сейчас мои малыши подросли. Мы вместе готовимся к школе. В первое время детям тяжело переносить долгое сиденье за партой. В подготовке детского организма к долгим статическим нагрузкам нам помогают упражнения восточной гимнастики хатха-йоги. Занимаясь вместе с детьми, невольно приходится следить за своей фигурой — здесь нельзя расслабляться. Прежде чем научить малыша принять ту или иную позу, нужно сначала самой красиво выполнить ее, увлечь ребенка сюжетом сказки, действиями героев, ведь в дошкольном возрасте принуждение и результат — понятия взаимоисключающие друг друга.

     Таким образом, дети пробудили во мне и стремление к творчеству. Фантазировать и постоянно находиться в поиске новых форм методов работы этому я научилась благодаря моим дошколятам.

     Ребенок-дошкольник — это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь> уважение всех моих деток, их родителей не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными.

     Воспитание в дошкольном детстве — это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Я, наблюдаю за тем, как мои детишки играют, как общаются, создавая картины жизни взрослых, ежедневно убеждаюсь в этом и невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я — родом из своего детства!    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

"Ночевала тучка золотая..." Анатолий Приставкин

Мой взгляд на мир

        Находиться рябом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства. Я уже много лет работаю воспитателем. Для меня это скорее не професия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Моё портфолио

     Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит пятнадцать таких маленьких, неокрепших душ. Пятнадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Пятнадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением.

    Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях их: нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых. В связи с этим, у меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблемах маленького человека.

    Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной, Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне очень и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, доказывая свою теорию и при этом ссылаются на мои слова и поступки.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Рисование
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио