Дидактическая игра "Узнай и назови"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (подготовительная группа) на тему

Харченко Ирина Григорьевна

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.

Цель: Изучение видов декоративно-прикладного искусства в детском саду.

Задачи. Познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства. Учить по описанию узнавать и назвать вид росписи.

 

Описание: при правильном ответе -вид росписи вращается и появляется рисунок.

https://cloud.mail.ru/public/7Q2z/kR6moGCY9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Высокая духовно-идейная значимость народного декоративно-прикладного искусства оказывает мощное влияние на формирование внутреннего мира детей. Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса детей и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности. Технологический процесс обработки материалов базируется на промышленном оборудовании и вместе с тем невозможен без использования ручных инструментов, умения владеть приемами работ столяря, токаря, фрезеровщика, штамповщика, сварщика, паяльщика, формовщика, электрика, кузнеца и многих других. Занимаясь художественной обработкой материалов, дошкольники осваивают навыки этих конкретных профессий, приобретая умения творческого подхода к выполнению трудовых операций.

Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.

Занятия декоративно-прикладным искусством сочетает в себе основы многих наук, имеющих главное значение в политехническом развитии детей.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

Таким образом, специфика декоративно-прикладного искусства, выражающаяся в единстве формы и практического назначения декоративной вещи, в единстве трудовых умений, навыков и художественно-эстетического вкуса позволяет осуществлять комплексный подход к постановке занятий декоративно-прикладным искусством в детском саду, определяет органическое единство трудового и эстетического воспитания дошкольников. Это единство обусловлено и современным требованием международных стандартов в промышленных изделиях, которое выражается не только в высокоэффективном уровне рабочего процесса, но и в требованиях технической эстетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"

Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...

Дидактическая игра- презентация "Назови последний звук в словах"

Дидактическая игра , выполненная в виде презентации.  Цель игры: научить выделять последний согласный в словах....

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра "Узнай ,назови, место найди"

Самостоятельно разработанная дилактическая игра знакомит детей с классификацией музеев. Особенно актуально это для больших городов, где представлено огромное разнообразие музеев. Данная игра призвана ...

дидактическая игра -лото "Назови одним словом"

игра для развития памяти, внимания, мышления, связной речи...

Дидактическая игра - лото "Назови ласково"

Прорабатываем понятия большой-маленький, учимся назвать вещи уменьшительно-ласкательными "именами" с игрой "Назови ласково". Игра выполнена в форме лото. Вы можете скачать карточки...