Главные вкладки

    Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
    презентация к уроку по развитию речи по теме

    Харченко Ирина Григорьевна

    Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения.

       Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, то есть умения четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные элементы речи в единое смысловое и структурное целое.

                    В нашем ДОУ педагоги в своей работе по формированию самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников используют метод мнемотехники.

    Слайд 1

    Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

    Примером может служить всем знакомая фраза

    «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

    Слайд 2

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

             Задачи:

    •         Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

    •         Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

    •         Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

    •         Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

    •         Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

     

    Слайд 3

    Структура мнемотехники

     

    Слайд 4

     

    Этапы работы с мнемотаблицами

    1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

    3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

     

    Слайд 5

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация

     

    Слайд 6

    Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

     

    Слайд 7

    Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

     

    Слайд 8

    Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mnemotekhnika.ppt2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

    Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

    Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста

    Материал для воспитателей дошкольных учреждений...

    Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

    Об использовании приемов мнемотехники с целью развития связной речи дошкольников в детском саду...

    «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.На сегодняшн...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...