Хайванова Татьяна Сергеевна

сайт учителя истории и обществознания

" Лучший пример- Личный пример"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Участие в профессиональных конкурсах,внедрение новейших технологий; повышение уровня своего мастерства и передача педагогического опыта ;

Увлечения: Различные экскурсии, проектно-исследовательская работа

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с.Карабаевка, Цильнинский р-он

Место работы: МОУ "Красновосходская" СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hayvanova-tatyana-sergeevna
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» 
Восточная мудрость

Здравствуйте, уважаемый гость!

Вас приветствует учитель истории и обществознания

Хайванова Татьяна Сергеевна!

Буду рада, если материалы данного сайта помогут Вам в Вашей работе или учёбе!

Желаю всем успехов и интересных открытий в изучении истории и обществознания!

О себе

Я, Хайванова Татьяна Сергеевна родилась 11 января 1982г.

 

В 1999г. закончила МОУ Большенагаткинскую СОШ

 

В 2013г. 22 мая закончила Ульяновский Государственный Педагогический университет имени И.Н.Ульянова. Присуждена Квалификация: учитель истории, по специальности "История"

С "29" октября 2012 г. по "31" августа 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в ОГБОУ ДЛО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности "Психология". Квалификация-Психолог. Преподаватель психологии.

С 12 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. в объёме 438 часов. Прошла профессиональную переподготовку на ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" по дополнительной переподготовки "Теория и методика обучения иностранному (английскому) языку. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения иностранному (английскому) языку.

Опыт работы:

С 10.09.2010г. и по настоящее время  работаю учителем истории в МОУ "Красновосходская" СШ , Ульяновской области , Цильнинского района, с.Карабаевка.  В 2017г. была присвоина  I квалификационная категория учителя истории и обществознания.

С 1.09.2013г. и по настоящее время работаю педагогом- психологом по совместительству в МОУ"Новоникулинской"СШ, Ульяновской области , Цильнинского района, с.Новое Никулино.

Профессиональные навыки:

Уверенный пользователь ПК и офисных программ (MS Office (Exсel, Word, Outlook, PowerPoint, Access), Windows Mowie Maker);

Использование ИКТ на уроках: Adobe Activ Sudio

Знание методик  развития младших, средних и старших возрастов;

Организаторские способности;

Умение заинтересовать и увлечь детей;

Знание государственных стандартов и  программ обучения и воспитания детей школьного возраста.

Специалист как  руководитель в проектной деятельности детей.

Личные качества: ответственность, любовь к детям, внимательность, доброжелательность, аккуратность, пунктуальность, терпеливость, отзывчивость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость.

Семейное положение: замужем, 2 детей (сыну 19 лет, дочери 16 лет)

Дополнительные сведения: имеется опыт участия в конкурсах, научных конференциях и публикации в научных изданиях. Вредных привычек нет, стремление к развитию и профессиональному росту . Хобби — путешествия, чтение книг. В настоящее время являюсь председателем родительского комитета в Красновосходской школе:  классным руководителем  10 класса; руководителем внеурочной деятельности детей  "Мой занимательный проект".

Я считаю,  что педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета!

Творить, пробовать, искать и развиваться– это моё педагогическое кредо

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

 

Мой взгляд на мир

Мир, в котором мы живем, подобен океану, в котором короткие периоды штиля сменяются бурными ураганами, штормами и тайфунами. Для того, чтобы не потеряться в этом изменчивом мире и не потерять себя, необходимо уметь быстро реагировать на эти перемены. Поэтому, на мой взгляд, современный учитель не может быть простым передатчиком знаний, ему необходимо учиться вместе со своими учениками.

 

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 

 

«Проектно  - исследовательская деятельность  как одно из направлений одарённых детей» - эта тема над которой я работаю с 2014г. 

«Награды и мотивация – это смазочное масло для проектного двигателя. Смазывайте свой проектный двигатель часто и регулярно. Настоящая мотивация происходит из достижений, персонального развития, удовлетворения работой и признания» — Фредерик Герцберг

С самого начала своей педагогической деятельности меня волновали вопросы, как сделать так, чтобы процесс обучения для детей был интересным и увлекательным? Что необходимо предпринять для того, чтобы каждый из учеников мог раскрыть свои лучшие черты и способности? Как добиться высокого качества знаний? Как помочь найти ребенку себя и свой путь в жизни? Поиск ответов на эти вопросы бесконечен, тем и интересен для меня труд учителя. Пытаясь найти свой путь к достижению целей, я апробировала многие формы работы. Итогом этих исканий стало комплексное использование разнообразных методов обучения и воспитания. Одним из наиболее привлекательных и эффективных,  на мой взгляд, является метод проектов, который я использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению  определённого результата.

 С 2015г. я со своими учениками  ежегодно участвую  в областном конкурсе проектов в сфере туризма и краеведения на Кубок «АБВГД». Данное мероприятие  поддерживается Министерством образования и науки Ульяновской области  совместно с Ульяновским отделением  Русского географического общества, которое проходит на базе  одиннадцатого «Многопрофильного лицея  им. В.Г. Мендельсона» . Результаты нашего участия: два первых места и второе в номинации "Народы Поволжья" за исследовательские  работы на темы :" Национальные особенности татар Поволжья",

 "Татарский костюм" ;"Чуваши- мой родной народ".Мы также принимали участие в областном конкурсе "Сельская глубинка -  с проектами  «Тюбетейка –элемент национальной одежды мусульман" и "Моя малая Родина" были награждены I и III местами.  В 2016г. на базе УГСХ проходил II областной конкурс - "Экономика глазами юных исследователей" там мы заняли I место с работой на тему: "Зачем нужны навыки рационального использования денег? " В этом же году заняли два II места во Всероссийском конкурсе проектов "Созидание и Творчество"  и были включены в печатный сборник " Ими гордится Россия"Проанализировав  работу прошлого учебного года могу сказать: " Год выдался наиболее плодотворным в проектной деятельности". Мы стали участниками во многих региональных и всероссийских конкурсах. Моя ученица заняла  I место в викторине "IX Давыдовских чтений" и  II  место в творческом проекте  на тему:  "Боевой путь Д.В. Давыдова". За данную победу нашу школу наградили медалью. Дети от  нашей школы  участвовали  в областной конференции "Ульяновская область - край родной", которая проходила  на базе детского оздоровительного центра Юность в городе Димитровград.Я с учениками из 9 класса готовила три проекта по краеведческим номинациям такие как: "Дети войны ";" Святые источники на Цильнинской земле";" Маленькие открытия в моей большой семье". Батырева Н.П. учитель биологии с ученицей 7 класса готовили проект в номинации по экологии : "История происхождения и значение лесопосадок на территории  Новоникулинского сельского поселения Цильнинского района Ульяновской области" . Итогом   было два первых места из четырёх заявленных.  За участие все девочки были награждены  мягкими игрушками, за первые места получили сертификаты на сумму четыре тыс. рублей. В январе мои ученики  приняли участие в 19 Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ «Человек в истории » с проектом" Знаменитые люди Цильнинского района и их вклад в развитие родного края". В данной работе речь шла о боевом и жизненном пути  Левендеева Н.Н..  Работа была написана на  основании собранной информации из архива, военкомата и личной беседы детей с Николай Николаевичем. Результатом участия было приглашение на очную защиту в  Москву. К сожалению мы не смогли осуществить задуманные планы так как параллельно участвовали в конкурсе проектов от "Международного Ломоносовского Клуба"и были приглашены в поездку Ломоносовского обоза " Промышленное сердце - России". Проекты программы Ломоносовского клуба выполняются при предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских Грантов и носят профориентационную направленность.  В поездку было отобрано 100 лучших ребят по всей России и ближних стран СНГ. Я была руководителем двух проектов учениц из 9 класса :  Хайванова Г. писала работу на тему "Развитие туризма в Ульяновской области", Димитриева В. проектировала   "Транспорт будущего". Кондратьева И. ученица 11 класса готовила работу на тему: " История и современность Цильнинского сахарного завода" её руководителем была Мельникова Л.Н. учитель физики. Все три участницы со своими проектами  вошли в число лучших .    Параллельно с девочками я участвовала на должность сопровождающего педагога группы детей Ломоносовского обоза. За 14 дней мы прошли  путь в 5 000 километров. За время путешествия  посетили  Тобольск, Тюмень, Челябинск, Магнитогорск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь и другие населенные пункты.Ребята увидели Тобольский Кремль, Памятник Кондуктору, Челябинский Арбат, Храм на Крови, Камскую ГЭС, арт-объект "Счастье не за горами". В рамках путешествия для нас были организованы  экскурсии, мастер-классы, лекции, творческие вечера, конкурсы, общение со сверстниками и многое другое. Здесь хочется отметить , что наша школа в Ломоносовском обозе уже участвует второй раз. В прошлом году Батырева Н.П.  со Стюковой Екатериной ученицей 11 класса тоже стали участниками данного мероприятия. Только обоз состоялся от Архангельска в Москву и назывался "Дорога в Будущее".Это я поделилась достижениями старших детей, но мы все отлично понимаем, что в проектную работу по ФГОС  нужно вовлекать как можно больше деток и раскрывать их таланты.  Поэтому в нашей школе ежегодно ведётся внеурочная деятельность  по различным направлениям и с 2015г. в период с февраля по март  проходят мероприятия по проектно-исследовательской работе. То есть ребята выбирают себе руководителя , предлагают темы проектов  и начинают плотно работать в тондеме с учителем. В итоге ребята защищают  свои проекты перед всей школой. После отбора лучшие работы , мы направляем  на районные, областные и всероссийские  конкурсы. Этой весной мои  три ученицы из 5 класса стали участниками на областном уровне в конкурсе "Старт в науку" , который проходил в селе Загоскино Майнского района. Одна из них заняла в данном конкурсе  III место с проектом на тему "История развития денег".  Хорошо говорить о результатах, но их нужно добиваться. Учителю приходится работать не только с ребёнком , но и над собой.  Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний, я учитель, превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится  переориентировать свою учебно – воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.Ценность ученической проектно-исследовательской работы заключается в том, что дети получают навыки научной работы еще до поступления в ВУЗ. Они учатся работать с литературой, критически подходить к материалам газет, журналов и интернета, выполнять физический эксперимент, анализировать результаты.Хочется отметить , что  весь наш пед. коллектив занимается проектной деятельностью. Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках, мы формируем  все  виды УУД,  добиваясь  предметных,   метапредметных   и  личностных результатов у каждого ребёнка,  т.к. работа в группах, а затем рефлексия деятельности,  каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. В завершении  хочу процитировать слова Василия  Александровича Сухомлинского: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,  -   в сфере мысли». Думаю, эти слова должны стать девизом для учителей, работающих по новым  стандартам ФГОС.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: