Хертек Шончалай Владимировна

Сайт учителя биологии

«Уча других, мы учимся сами».

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету.

Увлечения: танцы, спорт

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Сайлыг Чеди-Хольского района

Место работы: МБОУ СОШ с. Сайлыг

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hertek-shonchalay-vladimirovna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь»
(Василий Ключевский).

Добро пожаловать на мою страницу, уважаемые коллеги! Я - МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ. Рада приветствовать вас на страницах своего сайта! Буду рада, если предложенные мною допольнительный материал (поурочные планы,презентации.) пригодятся вам в вашей работе.Очень надеюсь на плодотворное сотрудничество!

О себе

В 2015 году окончила Тувинский Государственный Университет по спецальности  биология  со специализацией биологический мониторинг.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кызыл-Эник Кыргысович Кудажы "Уйгу чок Улуг-Хем", Салчак Тока "Араттын Созу"

Мой взгляд на мир

Просто люблю жизнь во всех ее проявлениях.

Мои достижения

 

Вот и я учитель, и я этим горжусь!

Достижения 5 класса на 2015-2016 учебный год

ФИО участника

Название

мероприятий

Дата

Награды

1

Команда «БЭМС»

Спортивное ориентирование школьного турслет

12.09.2015

Грамота II место

2

Команда «БЭМС

Школьный турслет

12.09.2015

Грамота IVместо общекомандное

3

Команда «БЭМС»

Школьный турслет в этапе КТЭМ

12.09.2015

Грамота за достижения в спорте IVместо

4

5 класс

в конкурсе стенгазет посвященных ко Дню Учителя среди старших классов

05.10.2015

Грамота II место

5

5 класс

Мини-футбол среди учащихся 5-7 классов

21.10.2015

Грамота I место

6

Намчыл Салгал 5 класс

в конкурсе рисунков «Профессия моих родителей» в рамках месячника по профоориентации

12.11.2015

Грамота III место

7

Ондар Олча

5 класс

в кожуунном конкурсе чтецов, посвященного 120-летию со дня рождения русского поэта Есенина.С.А

17.11.2015

 

8

Шожан-оол Найыр 5 класс

в кожуунном конкурсе чтецов, посвященного 120-летию со дня рождения русского поэта Есенина.С.А.

17.11.2015

Почетная грамота II место

6

Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба»

в IV в кожуунном слете отрядов «Юных друзей полиции»

Под девизом: «полиция на страже детства»

21.11.2015

Похвальное грамота II место

7

Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба»

в конкурсе «Приветствие команды»

21.11.2015

Диплом  I место

8

Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба»

в конкурсе «Домашнее задание»

21.11.2015

Грамота I место

9

Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба»

в конкурсе «Я знаю свои права»

21.11.2015

Диплом II место

10

Отряд ЮИД 5 класса команда «Дружба»

в конкурсе «Строевая подготовка»

21.11.2015

Диплом II место

 

Ондар Олча

в кожуунном конкурсе презентаций «Год народных традиций»

26.11.2015

Грамота I место

 

Монгуш Эдиски

в кожуунном конкурсе презентаций «Год народных традиций»

26.11.2015

Грамота в номинации «Хомусчу»

 

Моё портфолио

Эссе учителя географии и биологии МБОУ СОШ

с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна РТ

Хертек Шончалая Владимировны.

 

… учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени.

 

       Я – учитель. Это звучит гордо и прекрасно! Точно… я действительно УЧИТЕЛЬ! Размышляя над этим вопросом, я пронеслась по волнам своего детства. Школьные годы –это мое детство в Элегестинской средней школе имени «Бавун-оола У.А.» Моя первая учительница – Белек-оол Кара-кыс Кызыл-ооловна. Она открыла перед нами врата науки. Было очень комфортно и легко шагать по ступеням начальной школы. А учителя- предметники в старших классах были настолько разными, неповторимыми, что из индивидуальных особенностей каждого можно сложить мозаичную картину идеального учителя. В школьные годы уже в старших классах  решила стать учителем. Вот и я, как мои родные учителя, стала учителем.

 Думаю, что сегодня, как и во все времена, учитель, служит в первую очередь для каждого человека. Ведь не умея сострадать, сопереживать, невозможно понять чужую душу, невозможно помочь сформироваться человеческой личности, невозможно повести за собой. А в основе человечности лежит любовь – любовь к детям, любовь к людям.

Не менее важно – знать и любить свой предмет. Ведь только профессионал своего дела сможет увлечь детей, сделать любую, даже самую сложную науку увлекательной и интересной.  Продумать «изюминку» урока. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Для меня,  как молодого специалиста, очень важное в моем начинании: ежедневный кропотливый труд, ежедневное стремление к совершенству и искреннее  люби детей. 

Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом.

            Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И я, и учителя могут  превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Задача учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. И я дарю себя ученикам: открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Эту попытку ответить мне следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке..

            Я думаю, что главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом.

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. 

Все профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно на этот вопрос я попыталась найти ответ.

Самый незабываемый момент за время обучения в Тувинском Государственном университете является педагогическая практика на выпускных курсах. Никогда не вернется то ощущение, которое испытываешь после первого проведенного урока. Тесная связь теории педагогики с практикой помогла почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии.

Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в  университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!

В начале своей  профессиональной деятельности столкнулась с определенными  трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами – это далеко не полный перечень невзгод, которые меня подстерегали. Теперь передо мной стояла задача – научиться учить.

Атмосфера, сложившаяся в нашей школе, очень благоприятна для вчерашнего выпускника педвуза. Продуманные действия администрации школы с. Сайлыг, хорошо спланированная система наставничества помогли быстро влиться в  новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.

Если рядом не окажется  мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она  требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив Сайлыгской средней  школы.  Постоянно чувствую поддержку старших, опытных наставников – это учитель биологии Седип-оол Юлия Константиновна и учитель русского языка и литертуры Оюн Альбина Тэпчааевна и учитель родного языка и литературы Ховалыг Октябрина Алексеевна. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Я думаю, именно в таком коллективе может сформироваться настоящий  учитель.

Что бы я хотела увидеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива. Мне кажется, что не каждый человек способен быть хорошим учителем именно в таком понимании этого слова. Ведь помимо того, что преподаватель должен любить и уважать каждого ребенка, каким бы он не был, он еще должен быть мастером своего дела.

А так хотелось бы, чтобы наша сельская школа не уступала бы ни в чем городской. А ведь и в нашей школе работают замечательные, грамотные учителя. И наши результаты тоже неплохие. Часто по телевизору я вижу идеальные школы, где дети имеют все необходимое, чтобы ощутить себя счастливыми. Школа на селе не должна ничем отличаться от городской!

И последнее, о чем бы хотелось бы вспомнить. Самая ключевая фигура в школе - учитель. Профессия учителя, по-моему, самая трогательная и самая сложная: человек отдает все силы, всю душу, чтобы научить детей не только какому-то предмету, а научить жить честно, добросовестно, порядочно.

И в конце хочу закончить свое эссе замечательными словами восточной мудрости: «Покажи мне, - и я увижу; расскажи мне, - и я услышу; вовлеки меня, - и я научусь».

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио