Хлопунова Светлана Анатольевна

Хлопунова Светлана Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе

"Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения"

Профессия: Учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Разносторонние

Увлечения: Комнатные цветы, старые фильмы.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Приморск, Кваркенский район

Место работы: МБОУ "Приморская СОШ " Кваркенского района Оренбургской области

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
(А.С. Макаренко)

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                         

Мой педагогический принцип –

"Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети."                                                                                                                                                                                                                                                                 Руссо Ж.

Мой педагогический девиз   -

 "Воспитателю надо глубоко знать  жизнь, чтобы к ней готовить"                Толстой Л.Н                          

Ребенок должен иметь возможность для творчества и делить свое настроение с друзьями и окружающими людьми. Всем нам хотелось бы, чтобы школьные годы наши дети провели интересно,  с пользой,и, конечно же,весело. Ребят этому нужно научить, и чем раньше, тем лучше. Мы должны сделать так, чтобы в каждом из них раскрылся талант, мы должны   развивать их творческие способности

О себе

Замужем, воспитываю двух сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лучшие из книг - те, которые дают больше всего пищи для размышлений, и при этом на самые различные темы.

Мой взгляд на мир

 Формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное - воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.

Мои достижения

Грамоты Кваркенского РОО 2010 г.

Благодарности и грамота за работу с учащимися в вопросах профессионального  самоопределения.

1места  в городском конкурсе "Мой жизненные и профессиональные планы."2005г,2006г,2007г
 

Моё портфолио

  Хлопунова Светлана Анатольена

Заместитель директора по воспитательной работе

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Приморская СОШ»

Воспитательная работы школы

"Искусство  воспитания имеет особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

а иным- даже легким,и тем понятнее и легче кажется оно,чем менее человек с ним знаком, теоритически или практически"              К.Д Ушинский 

 

 

 

Воспитательная система в школе сложна и разнообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности и т.д. Процесс развития природных сил и способностей человека проходит в совместной деятельности детей и взрослых, они осуществляются в двух средах - природе и обществе, имеет экологическую и социальную направленность.

Цель моей работы: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся.

Задачи:

*формирование активной жизненной позиции

* создание условия для нравственного воспитания

* развитие  интеллектуальных возможностей

*воспитание понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

 

Наиболее приоритетными направлениями своей воспитательной работы считаю:

-здоровьесберегающее;

- нравственно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- трудовое;

-формирование семейных ценностей

В своей работе использую следующие методы воспитания:

-  собеседования, встречи с ветеранами, викторины, уроки мужества, классные часы, уроки, диспуты, педсоветы, малые педсоветы, работа методических объединений, школьные концерты, школьные и районные мероприятия;

- групповые, индивидуальные, коллективные занятия после уроков.

Свою воспитательную работу в школе строю на основе Устава школы, Концепции воспитательной системы школы,  Плана работы школы, Плана воспитательной работы.  Основным направлением воспитательной работы  считаю социализацию детей и подростков, повышение уровня воспитанности учащихся на основе гражданско-патриотического воспитания.

В современной  России  наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. Постепенно наша страна вступает на путь формирования демократического, правового государства и становления гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры, т.к. будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, защите интересов многонационального государства.

Все структуры управления школой взаимосвязаны между собой и работают во взаимосвязи.

Проведенный мониторинг уровня воспитанности, показал, что учащиеся школы имеют средний уровень воспитанности. По таким показателям, как культура, отношение к Отечеству, отношение к труду, уровень воспитанности был высокий.

На основе результатов мониторингов  разрабатываю  план воспитательной работы школы .

В  школе поддерживаются  свои традиции:

- День знаний - 1 сентября  

- готовятся  праздничные концерты учащихся ко Дню Учителя, к Дню пожилых людей, к Международному женскому дню, ко Дню Победы,  23 февраля.                                                                                                                 

  -  выпускаются стенгазеты к торжественным датам

- проводятся  праздники  «Прощание с Азбукой», «Праздник урожая».

 -проводятся игры по правилам ПДД  среди учащихся 1-4  и 3-5 классов,

  - «Предновогодняя  ярмарка »,  

 -Новогодние утренники для младшего и среднего звеньев и новогодний бал- маскарад  для старшеклассников

-Месячник оборонно-массовой и спортивной работы,

- Месячники правовых знаний

-  Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

- встречи с выпускниками школы,

 -Последний звонок в 11 классе

 -Выпускной  в 4 классе  

-День Детства

 – Акция «Посади дерево»                                                                                     

Участвуем в районных мероприятиях:

 - Районная операция «Подросток».

- Областная акция «Помоги ребенку» (учащимися школы в районный Детский дом были отправлены канцтовары, книги, игрушки).  

-Акция «Полотно Победы».

-Районный туристический слет (результат 4 место).

-Этнографический конкурс «Радуга -2010»,

-«Храбрый портняжка» (участники награждены грамотами).  

- Журналистский  конкурс сочинений «Свой голос» (1 место).

-Районная акция  «Вахта Памяти»(учащиеся становились победителями в разных номинациях).

-Районный конкурс «Стиль» (девушки заняли 3 место)  

-Конкурс поделок военной техник (по разным номинациям учащиеся заняли одно 1 место и три -2 места).

 -В областной викторине «Молодой избиратель » учащаяся 11 класса стала победительницей и награждена Дипломом

-Конкурс кормушек «Каждой пичужке-наша кормушка» (1,2 места).

Гражданско-патриотическое воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.

Большую помощь в осуществлении этой задачи оказывают ветераны Великой Отечественной войны, родители и педагоги, которые проводят тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися, знакомят учащихся с культурным наследием и культурными ценностями.

Каждый год  проводятся  мероприятия, посвященные  Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Традиционно в школе проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла (которых к большому сожалению остаётся  все меньше.) Учащиеся школы участвуют в праздничных мероприятиях ко Дню защитника Отечества и Дню Победы. Принимают активное участие Вахте Памяти у памятника Солдату, сами изготовляют и возлагают гирлянду, в дань уважения своим дедам и прадедам.  Проводятся следующие мероприятия:

     Литературно-музыкальные композиции

 «Подвигу народа жить в веках»

Уроки мужества о блокаде Ленинграда и  Сталинградской битве.

Викторина о современной армии (ракетные войска и артиллерия)

Проводим спортивные праздники для уч-ся 9-11 классов (Полоса препятствий

  «А ну-ка парни» в старшем звене

«А ну-ка, мальчики!» для 2-4 классов

  Праздничный концерт  ко  Дню Победы с приглашением ветеранов ВОВ.

 9 мая- участие в праздновании Дня Победы около памятника Солдату

Проводим операцию «Рассвет».

  Младшими классами изготовляются открытки  для ветеранов. 

Проводим акции «Как живешь, ветеран?», «Уважай старость.»

 Участвуем  в митинге, посвященном  9 Мая

     В последние годы в связи с существенным изменением целей, задач и методов работы с подрастающим поколением, ведутся творческие поиски новых путей воспитательной и образовательной работы по гражданскому воспитанию учащихся, рождаются интересные формы деятельности.

Здоровьесберегающее направление

Большое внимание уделяю ЗОЖ среди учащихся, поэтому  при составлении  воспитательного плана школы особое место занимает  работа  по профилактике наркомании, табакокурения, ВИЧ  заболеваний, и по профилактике правонарушений. Совместно с педагогическим коллективом школы согласно принятому плану в апреле проводится День здоровья, который включал в себя не только спортивные мероприятия, но и выпуск плакатов, бюллетеней, рефератов под девизом «Мы за здоровый образ жизни».  Учащиеся принимают активное участие, выражают свое отношения к пагубным привычкам.

 В школе хорошо поставлена спортивная жизнь учащихся. На протяжении многих лет работают спортивные секции по волейболу, баскетболу,лыжная.                                                                                                      

Огромное значение придается  профилактике, детского дорожного травматизма. Классными руководителями проводятся беседы, инструктажи. Кроме этого, ежемесячно проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения, правилам техники безопасности в школе и на уроках, правилам безопасности на воде, во время осеннего ледостава и весеннего  половодья, правилам поведения на льду (рядом с нами находится река Урал).

Мною ведется внутришкольный контроль по выполнению планирования деятельности классных руководителей, руководителей кружков и спортивных секций. Провожу контроль   за   проведением классных часов, открытых мероприятий, занятий кружков, работой с детьми «группы риска», за участием в общешкольных и районных мероприятиях.

   Должное внимание уделяю и трудовому воспитанию учащихся. Ежедневно классные руководители, учителя- предметники стараются формировать у учащихся навыки, умения трудиться на уроке, в столовой, во время дежурства по школе, классу, на субботнике, во время трудовых месячников и летней трудовой практики.  

              

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Ведется  работа по  организации самоуправления,  с руководящим органом – Советом школы. Направляю его деятельность  на организацию контроля успеваемости учащихся и выполнения ими режима дня, предупреждения прогулов и опозданий на уроки, организацию самообслуживания, помощь учителям в оборудовании учебных кабинетов, участие в подготовке и проведении праздничных концертов и тематических вечеров.                                                                    В классных коллективах формируется здоровое общественное мнение, на обсуждение выносятся негативные поступки, совершенные отдельными учащимися, и подвергаются резкому осуждению. Ребята помогают своим одноклассникам, не успевающим по предметам.                Занимаюсь организацией дежурства  учащихся по школе, начиная  с 6 класса . По окончанию дежурства  проводится тематическая  линейка, где учащиеся  делают обзор важным событиям и подводят итоги своего  дежурства. Большое внимание уделяется проблеме внешнего вида, взаимоотношению со сверстниками и родителями, курения. В обязанности дежурных входит уборка кабинетов и поддержание чистоты и порядка в школе. В конце каждой четверти устраивается генеральная уборка школы, в которой принимают участие все учащиеся.

Школа имеет настенные стенды, которые оформляются по мере необходимости. Большое место занимают стенды  «Подвигу народа жить в веках», «Слава павшим, слава живым».  Все мероприятия и их результаты отражает «Информационный вестник», оформлены стенд  «Спорт» о спортивных мероприятиях и стенд кружка «Юный эколог».

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах и смотрах. Ребята в школе дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – средняя школа.                                                

 Работа МО классных руководителей

 На протяжении 4 лет являюсь  руководителем методического объединения классных руководителей и считаю, что  существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы  помогают  мне планировать  и осуществлять  классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда).                                                                                          Одной из форм организации продуктивной деятельности учителей является методическое объединение классных руководителей. В рамках данного объединения решается ряд вопросов, таких как:

*организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей

*внедрение методических инноваций в образовательный процесс       

*поиск новых форм организации воспитательной и образовательной деятельности

Целью работы МО является

*   повышение теоретического, научно-методического уровней подготовки классных руководителей по вопросам  психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы

 Главными задачами      деятельности методического объединения классных  руководителей являются следующие:

·       следование единым принципиальным подходам к воспитанию и социализации личности обучающихся,

·       координация и контроль планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Рекомендую   каждому классному руководителю выбрать для себя методическую тему по самообразованию, по которой  они планируют работать на протяжении нескольких лет. Оказываю содействие и помощь  классным руководителям при  разработке «Портфолио классного руководителя» для обобщения опыта и анализа работы за год. В своей работе классные руководители стараются спланировать классные часы, на которые приглашают родителей, других учителей.                                                                                                    

  В старших классах рассматриваются вопросы профориентации  И правильного выбора профессии. Классными руководителями  9,11 классов    проводятся тесты-ориентиры на определение способностей каждого учащегося и классные часы  в помощь  выбора профессии. В школу приезжают специалисты из УСЗН, которые  ведут с выпускниками  беседы по выбору будущих профессий,  востребованных на сегодняшний день. Есть стенд «Куда пойти учиться», который постоянно пополняю новой информацией, полезной для будущих выпускников.

Одной из наиболее важных и демократических форм работы педагогического коллектива, направленных на решение наиболее важных вопросов развития школы, совершенствования учебно-воспитательного процесса  является педсовет, на котором рассматриваются самые важные, проблемные вопросы, в числе которых вопросы воспитания.  Принимаю активное участие в работе педсовета, готовлю сообщения по воспитательной работе, выступала с докладом на  тему  «Духовно-нравственное воспитание в работе классного руководителя».

Педагоги делятся опытом, ставят проблемы состояния воспитания не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Одна из главных характеристик обучения - его воспитывающий характер. В процессе обучения воспитывает все: содержание учебного материала, организация, методы обучения, формы обучения, личность учителя.

Выявляя и оценивая положительные стороны воспитательной деятельности школы за год можно отметить, что сохраняются и укрепляются традиции школы:

- отображаем нашу школьную жизнь ( общешкольные и классные мероприятия, экскурсии) -  на стендах и в классных уголках. Все приходящие  (гости, родители) могут увидеть, как интересно в нашей школе; 

-  всей школой отмечаем праздники: День знаний, Праздник «Букваря»,  Новый год и Рождество; День Святого Валентина, чествуем Учителей с их профессиональным праздником;                                                                              -дарим  свое творчество на праздничном концерте, посвященном женскому Дню 8 Марта,                                                                                   

 поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны с праздниками;                                                                                  

  -покоряем спортивные высоты на спортивных соревнованиях, играх;                           

-  гостеприимно принимаем  в школьную семью первоклассников и со слезами на глазах расстаемся  с выпускниками,                                                           

-  дарим  любовь и уважение ветеранам Великой Отечественной войны.

Работа с родителями  

Большое место в работе школы занимает  работа с родителями. В начале учебного года на родительских собраниях классные руководители знакомят родителей с выдержками из Устава школы, с правилами поведения учащихся, выбирают родительские комитеты и их председателей. Из председателей родительских комитетов классов  формируется родительский комитет школы и  избирается  председатель родительского комитета школы.                                                                            

  В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, классные всеобучи (согласно разработанному плану по отдельной тематики для каждого класса), проводятся День открытых дверей для родителей, где они могут принять участие в мероприятиях вместе с детьми, получить консультации учителей, посмотреть концерт, подготовленный силами самих детей, принять участие в предновогодней ярмарке.                                                               

  На протяжении 3 лет являюсь внештатным инспектором ПДН. И поэтому, уделяю особое внимание учащимся «группы риска», детям из неблагополучных семей. Совместно с администрацией школы и  классными  руководителями знакомлюсь с обстановкой в семье, посещая учеников на дому, выявляю отношение родителей к своим детям, помогаю разрешить конфликтные ситуации.                                                     Не остаются без внимания семьи и учащихся, состоящих на ВШУ. Эти ребята находятся под постоянным вниманием всего коллектива учителей.  Веду  работу по предупреждению правонарушений, недопущению пропусков уроков без уважительной причины, приобщению учащихся «группы риска» к участию в школьных делах и праздниках.                                                                                                            

  В школе есть опекаемые дети, которые остались без одного или обоих родителей. Эти семьи находятся под моим наблюдением  и классных руководителей, в классах которых, есть такие учащиеся. Два раза в год проводим обследование жилищных условий опекаемых, постоянно ведем наблюдение за семьями, оформляю необходимые документы.   

 Каждому классному  руководителю при составлении  плана  воспитательной работы оказываю помощь в определении   индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая интересы и потребность  каждого класса, свою работу направляю на укрепление  связи с родителями,  провожу работу по организации    детей  «группы риска».                                                                                                           

   В этом педагогическому коллективу помогает дифференцированный подход к учащимся и их родителям. В большинстве своем учащиеся  воспитаны, активны в школьной жизни, стараются вести себя хорошо вне стен школы.                              

Летний отдых

На протяжении нескольких лет на базе нашей работает лагерь дневного пребывания «Лукоморье». Ребята с большим удовольствием проводят здесь дни летних каникул. Возраст детей разный - от 7 до 14 лет. Воспитанники лагеря весело и интересно, с пользой для себя проводят дни летних каникул.

Целью работы лагеря  является создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, организация досуга и воспитание навыков коллективной творческой деятельности учащихся.

Как заместитель директора по воспитательной работе  я курирую  летную работу воспитателей. Два года являюсь начальником лагеря дневного пребывания «Лукоморье». Заранее мною составляется  и утверждается  план работы на смену. В нем отражаю все направления воспитания: нравственное патриотическое, эстетическое, здоровьесберегаюшему, экологическое. По нему проводятся все воспитательные мероприятия и дела смены, а также режим дня учащихся в лагере.

Прием детей начинается с 10 часов С начала работы смены все дети проходят медицинский осмотр. После зарядки и завтрака ежедневно проводится линейка, на которой ребята знакомятся с планом работ на день.

 Все дети  активны и в проведении воспитательных мероприятий.

Много внимания уделяется укреплению здоровья детей: ежедневно проводится зарядка, спортивные игры и праздники.

Все ребята в этих мероприятиях  очень активны. Особенно  выделяются старшие  ребята,   которые не только помогают воспитателям в проведении спортивных дел, но и самостоятельно организовывают ребятам зарядку, спортивные игры (футбол, баскетбол).

Много времени отводится экологическому направлению: воспитанию любви и бережного отношения к природе, родному краю, повышения экологической этики учащихся. Это такие мероприятия, как экологические утренники «Ромашка растет в саду», экскурсия «Природа нашей местности», утренник «Цветы в легендах, поэзии, музыке», акция «Живи, родник!» Эти мероприятия углубляют знание детей о растительном и животном мире, способствуют воспитанию активной гражданской позиции по проблеме охраны окружающего мира, а также повышают экологическую культуру детей.

Много мероприятий  направлены на развитие творческих способностей и навыков коллективной творческой деятельности: конкурсы подделок, рисунки на асфальте, музыкальные игры «Где живет нотка» и «Чистые голоса». Все ребята с интересом участвуют  в таких делах.

Активизация познавательной активности детей способствуют интеллектуальные игры и викторины, в которых ребята могут посоревноваться не только в области знаний и эрудиции, но и находчивости, смекалке, фантазии: это шоу-игра «Поле чудес», викторины «По страницам любимых книг» и «Путешествие в страну любимых сказок», «Веселые старты», «Приметы верные и суеверные», игра «ПДД соблюдать сложно нам».

В целях знакомства с традициями, обычаями, фольклором народов России с ребятами проводят познавательные беседы «Приметы верные и суеверные» и др.

На обеспечение безопасности жизни детей  направлены ежедневные инструктажи. Два раза за смену (в начале и конце смены) проводятся инструктажи по противопожарной безопасности.

Все смены  дети  обеспеченны трехразовым питанием. Получают фрукты, овощи, соки. Все блюда  приготовлены вкусно. Все дети  очень  довольны. В день закрытия каждой смены ребята получают сладкие подарки.

После такого отдыха дети окрепнут и хорошо отдохнут к началу  нового учебного года.

 

 

Добавить грамоту в портфолио