"Дружба"разработка урока по ОРКЭС
методическая разработка по теме

Хлопунова Светлана Анатольевна

 Разработка  урока  по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_druzhba.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока  по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

4 класс

Тема: Дружба.

 Цель урока:

 Формирование у младших школьников  понятий  «друг», «дружба» , «дружеские отношения»

Задачи:  показать ценность и необходимость дружбы;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. 

Воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. На  материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;

Формы и виды учебной деятельности :

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации

Основные термины и понятия :

 Добродетельные отношения. Дружба,  избирательность.

Оборудование:

 Мультимедиа, иллюстративный ряд, художественная Литература.

ХОД УРОКА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организация деятельности учащихся (звучит песня «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского) входят уч-ся и садятся, разделившись на  две группы.
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Вы должны вспомнить, о чем говорилось в песне?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Ребята!  Сегодня  поговорим с вами о дружбе, доброте  и отзывчивости – о тех  человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

На доске написано предложение: « Друг – это тот, кто…..»

- Продолжите предложение.

 -Друг, приятель товарищ. Чем отличаются эти слова?

Что такое дружба? (словарь) - А теперь прочитаем что такое дружба в учебнике на с.32, 2 абзац.

2.Работа с фотографиями. (на доске прикреплены фотографии, отражающие 4 вида отношений между людьми: родственные, учебные, служебные, соседские, дружеские) (Запись в тетрадях)

3. Рассмотрите иллюстрацию на с. 32. Что вы можете по ней рассказать?

-« Шагни» сам в иллюстрацию. Что слышишь? Представь себя героем сюжета. Что ощущаешь?

Чтение текста учебника страница 32- 33

- Продолжить читать текст и сделать пометки на полях:

«+» - знаю

«V» - новое

- О чем прочитали?

- Назвать черты дружбы? Запишем на доске.

А есть еще Законы дружбы (слайд4)

- Что нового определили для себя из текста?

- Давайте поработаем с иллюстрациями на с. 33. С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья?

- Кого  видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать?

- Можно ли сказать о детях ,что они друзья? Почему?

- Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества.

Дружба – это качество, ценимое всеми народами и во все времена

(Слайд 5)

- Какие  вы знаете пословицы и поговорки?

Игра «Собери пословицу». (Работа в группах).

(Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их.)

1 группа. Собрать пословицу.

Друг верен, во всем измерен.

 Друг познается при рати да при беде.

 Друг- ценный клад, недругу никто не рад.

 Друга иметь – себя не жалеть.

2 группа.

 Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купишь.

 Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Дружный табун волков не боится.

3. Контроль  за усвоением знаний учащихся.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ  В. Осеевой «До первого дождя». Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения.

Таня и Маша были очень дружны и всегда  ходили в детский сад вместе. То Маша  заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался  сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей  Маша.

В детском саду  воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснели Маша и Таня?

- Чья из пословиц групп выражает главную мысль рассказа?

Вывод: Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

- Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

4. Рефлексия.

1.СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА «ДРУЖБА» (слайд 6, 7)

12. Ритуал прощания.

- Встанем все в круг.  Дети по очереди называют имена друг друга со словами « Я рад , Женя, что  ты рядом со мной. Я тебе желаю…». Наматывает на палец нить от клубочка и отдает соседу. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх –вниз , чтобы не разорвать общий круг. Почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Домашнее задание

 Задание на дом:

Написать рассказ о своем друге.

Подобрать  иллюстрации по теме урока «Дружба начинается с улыбки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Тема.      Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең...

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең                 телләре, бәйрә...

Методическая разработка урока литературы в 9 класса "Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина"

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Используемые образовательные технологии:1) Проблемное обучение;2) Развивающее обучение;3) Технология сотрудничества ("межгрупповой диалог")На уроке используетс...

Разработка урока в 7 классе по теме: "Друзья и дружба"

Данная разработка для учащихся 7-х классов  на основе учебника В.П. Кузовлева по теме"Дружба и друзья". Большое внимание уделяется грамматической работе "Придаточные определительные с союзными сл...

Разработка урока на тему "Дружба"

Урок предназначен для учащихся 7 класса УМК "английский язык" Кузовлев В.П....

методическая разработка урока по теме "Дружба и семья"

методическая разработка урока по теме "Дружба и семья" составлена на базе УМК Spotlight для 11 классов общеобразовательных учреждений...