Хоботова Светлана Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы Хоботовой Светланы Сергеевны

«Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое». Шота Руставели

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Современная литература

Увлечения: Семья

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: МОУ "СОШ №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hobotova-svetlana-sergeevna
«Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если … ему позволяют быть самим собой».
Роберт Роджерс

Может ли кто-нибудь из нас сказать, что в школе был очень увлечен такими предметами как русский язык и литература? Я могу честно признаться, что не понимала и даже в какой-то степени их ненавидела, когда, перейдя из обычного класса в гуманитарный, вдруг осознала, что этими предметами не владею совершенно. Спустя четыре года, когда встал вопрос о выборе «кем быть», я с удивлением обнаружила, что так хорошо, как русский язык и литературу, не знаю ничего. И это все благодаря учителю. Так определилась моя дальнейшая судьба. Тогда же я поняла, какой все-таки силой может обладать педагог. Каждый раз, когда я смотрела на Светлану Васильевну, мне казалось, что ее окружает какой-то ореол. Возможно, именно его свет и сила направили меня в трудный и долгий путь к педагогике.

И вот я тоже учитель. Каждое утро вхожу в класс и вижу десятки горящих детских глаз. Кто я для них? Что ждут они от меня? Безусловно, быть учителем нелегко, но и учеником непросто. Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери открыл когда-то для меня всю премудрость взаимоотношения взрослых и детей: «Взрослые тоже когда-то были детьми, только об этом забыли». Каждый ребенок – личность, и великая победа педагога, если ребенок, став взрослым, остается человеком, личностью… и немного ребенком. Очень часто, глядя на деток, я вижу в них себя и думаю, как бы поступить разумнее в той или иной ситуации, чтобы не нарушить внутреннюю гармонию ребенка, не обидеть его необдуманным словом или жестом. Обязательно должно быть уважение к внутреннему миру ребенка. Неслучайно опора на чувства, переживания, опыт учеников способствует успешному обучению литературе и русскому языку, так как именно эти предметы дают возможность человеку узнать самого себя, посмотреть на себя со стороны, принять и понять тех, кто рядом. Действительно, в общении с детьми очень важно суметь с высоты своего возраста и жизненного опыта спуститься (или, может быть, наоборот – подняться?!) до миропонимания детей… Детей нового времени…

Очень часто, планируя тот или иной урок, то или иное мероприятие, мы думаем: «Я хочу, чтобы было так-то и так-то, то-то и то-то…». Дети поневоле становятся заложниками наших амбиций и желаний. А что ждут они? От сегодняшнего урока? От сегодняшнего дня? Почему-то мы иногда думаем, что ребенок подобен чистому листу, на котором можно написать и нарисовать все, что угодно. А ведь каждый ребенок – это географическая карта со своими меридианами и полюсами, возвышенностями и впадинами. Учитель, подобно путешественнику, исследует этот сложный мир со своими законами и правилами, которые нужно принимать и уважать.

На своих уроках я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок имел возможность оставаться самим собой, учился верить в себя и отстаивать свое мнение, открывал в себе что-то новое, до сих пор ему неведанное, ведь безталантных детей не бывает. Может быть, дети просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон. И вот именно здесь-то и должен появиться тот особый учитель, который поможет ребенку построить «мостик» в жизнь: от Человека к Человеку и так далее – по цепочке.  

 

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы в МОУ "СОШ №9" с 2010 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц". Антуан де Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л. Н. Толстой

Моё портфолио

«Что переварили учителя, тем питаются ученики». Карл Краус 
 

Добавить грамоту в портфолио