Хоменкова Зоя Анатольевна

"Сайт учителя математики коррекционной школы"

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная работа обучающихся и её развитие с учётом внедрения ФГОС

Увлечения: Чтение художественной литературы, рукоделие

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: г. Юрьевец

Место работы: ОГКОУ "Юрьевецкая школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenkova-zoya
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Л. Толстой

  

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 25 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.  Учитель должен уметь находить подход к каждому ученику с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

О себе

          Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 26 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.

         Мои ученики - это дети, имеющие различные поражения центральной нервной системы. У ребят недоразвитие познавательной деятельности осложняется заметными нарушениями умственной деятельности, моторики, поведения. Начиная работу с такими детьми, я понимала, что своеобразие их речи, мышления, недоразвитие психических процессов, а так же свойственные им психологические особенности вызовут определённые затруднения на всём учебном процессе. Поэтому мне необходимо постоянно искать и находить те методические средства, которые позволяют снижать меру трудности, вызванную заболеванием.

          Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. 

(Р. Эмерсон)
 
            Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребёнка в процесс обучения и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея полноценного развития моих учеников. 

 

            Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. 

              Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

 

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

 

«Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили 

 

 

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

       Учителя, работающие с у.о. детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

        Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

Фридрих Ницше

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: