Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Хоменкова Зоя Анатольевна

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат»

        

Открытый урок математики

в 5 классе путешествие за пчелой

по теме:

«Нумерация чисел в пределах 1 000»

                                                                   Подготовила:

                                                                   учитель   математики

                                                                   Хоменкова З.А.

                                                                                   

2021г.

Тема:   «Нумерация чисел в пределах 1 000».

Тип урока: Урок закрепления ЗУН. 

Цель урока:

Закреплять и совершенствовать умения и навыки в составлении, чтении и записи чисел в пределах 1000.

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                          

- формировать умения и навыки в знании десятичного состава чисел, натуральной последовательности чисел в пределах 1 000;

- формировать умения решать задачи на нахождение произведения, суммы;        

- формировать умения решать задачи в 2 действия.

 

Корекционно-развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимание, логическое мышление;

- развивать аналитика – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах,

- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;        

Оборудование: компьютер (10 мин.), презентация, игра «Танграм»,

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент  (2 мин.) (слайд. 1)

           Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок. (слайд 2)

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

(Ребус)

Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело ,

десять хороших минут сделали 10 хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок (40)

Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел

II. Сообщение темы и цели урока (1 -2мин.)

– Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел.  Но главное, мы должны закрепить знания нумерации чисел в пределах 1 000, развивать умения решать задачи и примеры.  А помогут нам в работе маленькие существа, которые являются величайшими тружениками во всем мире.

-А чтобы узнать, кто они решите примеры. Внимание на экран.

III. Систематизация и обобщение знаний

   1.  Устный счет (10 мин.)

а) Решить примеры: (сдайд.3)

л  6х9    ё 8х4    п 89-83    ы 47+11   ч 70:7

 54   32   6   58  10  

Л   ё       п    ы     ч  /пчёлы/

 Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. И сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

-Пчелка предлагает вам решить задачу и узнать где они живут?

  б) Веселая задача (слайд.4)

∙        По пчелиному совету 
Строят улей 7 шмелей. .
Каждый от пчелок 
Пусть принесет 
По 8 ячеек из воска для сот.
Сделано дело, надо спешить.
Липовым медом ячейки залить.
Сколько ячеек принесли шмели?   (56)

-Где живут пчелы? (в ульях) (слайд. 5)

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично.

- Какую работу выполняют пчелы?  (собирают нектар с цветов)

в) Нахождение периметра правильного шестиугольника (слайд. 6)

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Длина стороны нашего шестиугольника равна 3  см. Давайте узнаем его периметр.

-Что называется периметром? Как его найти?  (18 см)

г.) Задача на смекалку. (слайд 7)

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.)

      Мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл, которые хранят много тайн о себе.

- зарядка для глаз (3 мин.) (слайд 8-13)

2.Работа над темой (8 мин.)

 2.1. Построение ульев.  Игра «Танграм» (Работа в парах)

На пасеке обычно находится много ульев. (показ пасеки, объяснение значения слова). Сейчас работаем в парах.  Каждая пара построит нам свой улей из геометрических фигур.

Вспомним правила работы в парах.

(Проверка результатов работы)

Молодцы, ребята!

2.2.   Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

-Кто знает,  сколько пчел может жить в одном улье? (называют числа)

- А в ваших ульях, сколько пчел поселилось? Назовите числа

  1. 8, 940, 538, 254, 601,887

- Какому классу они принадлежат?

- Сколько разрядов?

- Назовите первый? Второй? Третий?

- Расположите числа в порядке возрастания

В пчелином домике - улье - всегда чистота и порядок:

2.3. Работа в тетради.

Пишем число, классная работа  (проверка осанки)

-Запишите числа в тетрадь самостоятельно

Проверка по слайду: называние чисел (Слайд 14)

2.4 Округление чисел до сотен. Повторение римских чисел.

- Ульям на пасеке обычно присваивают номера

- назовите номера наших ульев (читают римские числа на домиках-ульях)

V    I      VI     II    IV    III

Проверка  по слайду:  I   II   III   IV    V     VI (слайд. 15)

Физкультминутка (2мин)

Пчелы трудятся весь день (махи «крыльями»)

И работать им не лень (грозят пальцем)

От цветка летят к цветку (машут «крыльями»),

Клеят на брюшко пыльцу (круговые движения по животу).

Хоботком нектар берут (наклоны вперед)

Много в улей принесут.

Будет пчелам чем питаться (движение руками, как ложкой),

Надо летом им стараться.

3.  Закрепление десятичного состава числа (10 мин.)

 3.1  Нахождение суммы разрядных слагаемых.

Ребята, сейчас вы, как пчелки собирают нектар с цветов, будете собирать числа из разрядных слагаемых. Посмотрите, какие у меня красивые цветы ( на лепестках- разрядные слагаемые чисел). Работаем в группах по три ученика. Ваша задача, записать разрядные слагаемые и в виде примера найти их сумму.

   3.2   Запись чисел в виде разрядных слагаемых.

А теперь наоборот, даны числа, разложите их на разрядные слагаемые (работа продолжается в группах)

Взаимопроверка.

3.3 Решение задачи на время. Работа с моделью часов.

- Посмотрите на часы и скажите, во сколько пчела начинает работу? (в 4 часа)

- А заканчивает? (в 20 часов)

-Сколько часов работает пчела? (16 ч.)

- Как вы узнали?

– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.

 Молодцы! Какие пчелы труженицы!

3.4. Самостоятельная работа.

Сейчас я проверю,  какие вы труженики. Поработаем пчелами.

Составление  задачи по краткой записи  (слайд 16)

Задача: С первого улья собрали 54 кг меда, а со второго улья на 12 кг.  меньше, чем с первого. Сколько килограммов меда собрали с двух ульев?

 (96 кг)

Справка про мед – чем полезен? (рассказ ученика, 2-3 предложения)

4. Итог урока: (3 мин) (слайд 17)

 -Сегодня на уроке:

- Я научился …

-Было интересно …

-Было трудно …

Д/з:  (слайд. 18)

5. Рефлексия:  «Лестница знаний» (1 мин)

-На какой ступеньке знаний, я нахожусь? (отмечают на доске, на листе А4, на котором изображена лестница знаний)

Оценивание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...

Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"

Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.

Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Закрепить знания правил порядка выполнения дейс...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел, полученных при измерении" для учащихся 6 класса

Цель урока. Повторение и закрепление  навыков  сложения чисел,полученных при измерении.Задачи.Образовательные:·        Закреплять навыки выражения  кр...

«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/

Открытый урок математики в 7 классе....

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...

Открытый урок по математике в 6 класса по теме "Умножение чисел в пределах 1000".

Урок математики в 6 классе «Умножение чисел в пределах 1000 - первый   урок в системе повторения этой темы рамках ранее изученного материала за курс  5 класса. Урок ...