Открытый урок по математике в 6 класса по теме "Умножение чисел в пределах 1000".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Татьяна Васильевна Казакова

Урок математики в 6 классе «Умножение чисел в пределах 1000 - первый   урок в системе повторения этой темы рамках ранее изученного материала за курс  5 класса. Урок  составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

Тема урока: «Умножение чисел в пределах 1000».

Тип урока:  урок повторения и систематизации знаний по теме «Умножение чисел в пределах 1000».

 Цель урока: закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение чисел в пределах 1000».

Задачи урока:

формировать умение решать примеры и задачи на умножение чисел в пределах 1000.

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти, посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики.

Педагогические технологии, формы, методы, приемы:

  • фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа;
  • метод использования ИКТ, словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный;
  • элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

Обучающиеся должны знать: основные правила умножения чисел, компоненты действия умножения.

Обучающиеся должны уметь: решать примеры на увеличение чисел в несколько раз; решать задачи, выполнять задания самостоятельно.

Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями, лист самооценки к уроку  по теме ««Умножение чисел в пределах 1000», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе

  «Умножение чисел в пределах 1000».

Учитель: Казакова Т.В.

Урок математики в 6 классе «Умножение чисел в пределах 1000 - первый   урок в системе повторения этой темы рамках ранее изученного материала за курс  5 класса. Урок  составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

Тема урока: «Умножение чисел в пределах 1000».

Тип урока:  урок повторения и систематизации знаний по теме «Умножение чисел в пределах 1000».

 Цель урока: закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение чисел в пределах 1000».

Задачи урока:

формировать умение решать примеры и задачи на умножение чисел в пределах 1000.

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти, посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики.

Педагогические технологии, формы, методы, приемы: 

  • фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа;
  • метод использования ИКТ, словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный;
  • элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

Обучающиеся должны знать: основные правила умножения чисел, компоненты действия умножения.

Обучающиеся должны уметь: решать примеры на увеличение чисел в несколько раз; решать задачи, выполнять задания самостоятельно.

Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями, лист самооценки к уроку  по теме ««Умножение чисел в пределах 1000», презентация.

                                                 

Ход урока.

1.  Организационный  момент.

-Начинаем урок.  

Ну-ка проверь, дружок,                                         

  Ты готов начать урок?                                           

 Всё ль на месте, всё ль в порядке,                              

   Ручка, книжка и тетрадка?                                      

Каждый хочет получать,                    

 Только лишь оценку «5».                                     

 Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час. 

Сегодня на уроке мы поднимемся по лестнице успеха.

Сейчас мы  на низкой ступени, а в конце урока должны подняться на самую верхнюю ступеньку. У каждого лестница своя. Это зависит от работы на уроке и от количества набранных  баллов за урок, которые вы не забываете выставлять в лист самооценки. За правильный ответ -2 балла, если ошибок 1 или 2, то ставите 1 балл. И если  не знаете или ошибок более 3 то 0 баллов. Повторим наш девиз:

          Думать - коллективно!

          Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Писать- старательно!

И успех нас ждёт обязательно!

2. Сообщение темы и задач урока.

Начнем урок с того, что я предлагаю вам самим сформулировать тему и задачу нашего урока:

А для этого я приготовила задание: в результате его выполнения у нас получится та задача,  которую мы  будем сегодня выполнять на уроке.

Итак,  задание: соберите из букв и слогов  слова-глаголы.  (группы-пары) какие слова получились? Готовы?

Подведем итог, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Повторять, закреплять, думать, отвечать, умножать числа.

           Ребята, а зачем мы проводим уроки-повторения? Закрепить знания. повторенье-мать ученья, чтобы легко работать над новой темой. Чтобы знания были крепкими.

            Итак, сегодня на уроке будем работать над темой  урока: Умножение  чисел в пределах 1000.

           На уроке  мы будем повторять таблицу умножения, выполнять устные и письменные задания,  работать  будем коллективно, в парах, а так же  индивидуально.

           Открыли тетради и запишите  дату и тему урока. Как вы думаете, для чего нам  знания по сегодняшней теме? Где мы применим их?

3. Проверка домашнего задания.

             -Проверим д/з: что было задано на дом? Стр.        17 № 71(4 ст)

  1. Назовите ответ 1 примера в 1 столбике.
  2. Прочитайте пример, в котором произведение равно 476
  3. Чему равно произведение 1 примера во 2 столбике?
  4. Что необычного в этом примере?
  5. Число четырехзначное. С ними, ребята, мы познакомимся совсем скоро, когда приступим изучать числа в пределах 1000000.

      А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте по образцу

работу соседа.  Поставьте 2 балла за домашнюю работу  в листе соседа, если правильно выполнена работа, 1балл,если ошибок 1-2.и 0 баллов, если ошибок  3 и более

193х4=772

208х3=624

116х5=

527х3=

416х2=

119х4=

189х5=

277х2=

195х3=

429х2=

112х6=

96х7=

4. Устный счет.

 Ребята,  что всему голова? (хлеб). А кто-нибудь скажет, что является вторым хлебом на столе? Если дети ответят на вопрос правильно, то учитель говорит: «А давайте проверим?». Если дети не знают, то учитель предлагает выполнить задание и таким образом  узнать, что является вторым хлебом на столе.

- Для этого решим  устные задания,  и в результате правильных ответов получим буквы-ключи  из которых получится слово.  

-Ребята, я вот пока перебирала картофель на огороде задалась мыслью, а знаете ли вы сколько в одном ведре килограммов  картофеля? А как думаете? (варианты ответов).

А давайте проверим. Берем весы и взвешиваем ведро картофеля.

- Кто ближе всех был к верному ответу? А сколько кг в 3, 4,  5 ведрах? Молодцы!

В чем измеряют массу картофеля? Кг, ц,  т Повторим, как пишется слово килограмм Поставьте  баллы, я слежу за вашими ответами. Будьте честны.

5.Работа у доски: повторение алгоритма действия  умножения

125*3        223*4            

 

6.Решение задачи:

Ребята, откройте учебники на стр .18.прочитайте про себя задачу № 81.  

О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Какой главный вопрос задачи?

 7.Физ-минутка Встали все. вкл мелодия

Давайте запишем краткую запись к задаче.

Прибыло всего мешков-?  7 машин по 57 мешков в каждой

Разгрузили   145 мешков

Осталось разгрузить-? Мешков

Во сколько действий задача?

Можем ли сразу ответить на главный?

Что  узнаем сначала? Потом?

    Рассуждаем коллективно: каким действием узнаем сколько мешков  прибыло на базу?

Что умножим на что? 57 на 7 .  А почему не наоборот? Потому что машины-это повторяющееся количество раз

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием мы узнаем сколько ОСТАЛОСЬ  мешков? Вычитанием  

Запишем ответ задачи. Комментирует …….(имя ребенка).

Подведем итог решения задачи?  О чем говорилось в задаче?  Что вам показалось сложным? Что было непонятно?  

Давайте оценим работу над решением задачи.

8.Самостоятельная работа.

Увеличьте данные  числа в 2 раза.

337, 436, 228, 457, 156, 265, 325.

Татьяна работает с помощью калькулятора, Запишет три примера. Саша выполнит компьютерный тест, Сергей, Света,  Женя, Саша - выполнят  задание в тетрадях полностью. Артем 4 примера.

 Проверка по цепочке.  Читаем пример и называем ответ.

Цепочка: Татьяна, Артем, Сергей, Света, Женя, Саша

Молодцы! Умеете выполнять умножение чисел на однозначное число.

Оцените свою работу. Выставим баллы в оценочный лист.

Отступили в тетрадях 4 клетки  и записали д\р (по карточкам).

Дополнительно: узнайте у родителей сколько мешков картофеля накопала в этом году ваша семья?

9. Итоги урока:

  • Какую задачу мы ставили в начале урока?
  • Над какой темой мы сегодня работали?
  • - Чем мы сегодня на уроке занимались?
  • Поднимите руку, кто может себя сегодня похвалить?
  • Объясните за что вы можете себя похвалить?
  • Что вызвало трудности на уроке?
  • -Как вы усвоили тему урока мы узнаем, подсчитав баллы в листах самооценки.
  •  Весь урок  я следила за тем как  вы выставляли свои баллы.
  • Я соглашусь, с тем, что у ….
  • Потому что……
  • Итак, на какой ступени лесенки успеха  вы оказались?
  • С хорошим настроением вы уходите с урока?
  • - Понравился урок?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Урок закончен, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А.

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...