Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
Умножение и деление натуральных чисел.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме.
Тип урока: Обобщающий урок по теме.
Оборудование: Четыре картинки с животными для каждой" кочки", таблица- распределительное и сочетательное свойство умножения, карточки с заданиями на "5","4","3".
Эпиграф к уроку:
Помните ,что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных.
Этапы урока
1.Организационный момент
2.Фронтальный опрос (Разминка)
3.Основная часть урока
а)решение задач
б)решение уравнений, упрощение выражений
в)решение примеров
4.Подведение итогов.
Ход урока
1.Организационный момент
Раз, два, три, четыре,пять
Начинаем мы считать.
Бегать, прыгать мы не будем
Будем весь урок решать.
Попали мы с вами в болото. Чтобы выбраться из него, нужно
Прыгать с «кочки на кочку» и выполнять задания животных, которые оберегают эти кочки.
Оборудование:
Четыре картинки с животными для каждой кочки , таблица распределительное и сочетательное свойство умножения , карточки с заданиями на «5»,»4»,»3».
Оформление доски
Умножение и деление натуральных чисел.
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных.
Этапы урока
1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
3.Основная часть урока:
а) Решение задач.
б) Решение уравнений.
Упрощение выражений.
в) Решение примеров.
4) Подведение итогов.
Фамилия имя | Фронтальный опрос (оценка) | Задачи (оценка) | Уравнения (оценка) | Примеры (оценка) | Итого (оценка) |
2) Фронтальный опрос (Разминка)
1.Что значит умножить одно натуральное число на другое.
2.Сформулируйте переместительное и сочетательное свойство умножения.
a x b=b x a a x (b x c)=(a x b) x c
3. Что называется делением?
4. Упрощение выражений
a)распределительное свойство умножения относительно сложения (a+b)c=ac+bc
б) распределительное свойство умножения относительно вычитания (a-b)=ac-bc
5.Порядок выполнения действий.
a)Какие действия относятся к действиям 1-ступени
б) Какие действия относятся к действиям 1- ступени
в)В каком порядке выполняются действия , когда нет скобок и когда есть.
6) Что называется квадратом числа?
7)Что называется кубом числа?
3)Основная часть
Задачи на ″3"
1.В двух ящиках 75 кг яблок. В первой ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?
2. В двух зрительных залах Дома культуры 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
Задачи на ″4"
1.Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
2.Провод длиной 60 м разрезали на два куска так, что длина одного из них оказалась в 5 раз больше другого. Найдите длину каждого куста проволоки.
Задачи на "5″
1.Грузоподъёмность первого самосвала в 4 раза больше грузоподъёмности второго, а грузоподъёмность второго самосвала на 24 т меньше первого. Найдите грузоподъёмность каждого самосвала.
2.Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
Решите уравнение. Упростите выражение
на ″3"
1) а) 4x + 3x=77 2) a) 14x + 6x г) 10y -2y
б) m + 12 m д) 26a -23a
в) 5k + k
1 ) а) 30y – 2y= 532 2) а)26а – 23а г)15y – 5y
б) 13n – n д)14y + 6y
в)4k + k
на "4″
1) а)19x – 3x + 5=133 2) a) 8b + 3b – 2b г)(x + x)× 30
б)20c – 6c – 3c д)(10 – a)× 5
в)z + 13z – z
1) a) m + 6m – 5=72 2) a)20a + 2a – 3a г)4×(7 + y)
б)16b – 4b + 2b д)11×(m – 2)
в)4x + 14x – 6x
на″5"
1) а)(x – 8)× 12 =132 a)143 × 24 + 24 × 157
б) 36× 28 – 36 × 148
2) а)8 : х + 5=17 а)43 × 27 + 35 × 27 – 58 :27
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в сторону)
Ветерок всё тише ,тише (приседания)
Деревцо всё выше ,выше (потягивание вверх с прыжком)
Найдите значение выражения:
на″3"
1) а)15×16+1584:18 2) а)14×12+68
б)5³+5² б)8×9²
на"4″
1) а)(18+12×27): (327-156) 2) а)13×19-2345:35
б)(8³-12) : 4 б)9³-17×27
на"5″
1) а)(591+1125:75)× 56-46×702
б)16²+12²
2) а)638×406-54036 : (44×209-9117)
б)48²-31²
Самоанализ урока
Класс – 5
Тема урока : Умножение и деление натуральных чисел.
Тип урока : Обобщающий урок по теме.
1.На эту тему дано 24 часа.
2.Проверь теоретические и практические задания по данной теме.
3.-Обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме. Повторить правила умножения и деления натуральных чисел. Закрепить алгоритм умножения и деления натуральных чисел.
-развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
-воспитывать прилежание, активность, самостоятельность, интерес к предмету.
4.а)Фронтальный опрос (теоретическая часть)
б)Основная часть (практическая)
-решение примеров.
-решение уравнений.
-решение задач.
Учитывая особенности учеников, задания были разно уровневые.
5.Главный этап урока- практическая часть.
6.Время было распределено рационально.
Логичны были "связки″ между этапами.
7.Карточки с заданиями, картинки с животными, таблица.
8.Устный опрос – по баллам, практическая часть – разно уровневые задания.
В конце урока итоговая оценка.
9.Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя хорошие.
10.Результаты урока оценивало положительно.
11. Больше уделять внимания на теоретическую часть урока.
Учитель математики: Ибрагимова Сахиб Магомедовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных методов контроля ...
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...
урок математики, 5 класс. Тема: Дробь как результат деления натуральных чисел (УМК Никольского и др.)
Цель урока: записать результат измерения с помощью числа нового вида.Тип урока. Постановка учебной задачи.Задачи урока.Образовательные – содействовать развитию поиска решения задачи, содействовать раз...
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»....
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....
Конспект открытого урока по математике по теме "Деление четырехзначных чисел на однозначное число"
Материал учителя математики адаптивной школы...