Конспект открытого урока по математике по теме "Деление четырехзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Татьяна Васильевна Казакова

Материал учителя математики адаптивной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе

  «Деление четырехзначных чисел на однозначное число».

Учитель: Казакова Т.В.

Урок математики в 6 классе «Деление четырехзначных чисел на однозначное число»- первый   урок в системе изучения данной   темы в рамках ранее изученного материала за курс  5 класса. Урок  составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

Тема урока: «Деление четырехзначных чисел на однозначное число».

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний.

            Цель урока: формирование умения делить четырехзначное число на      однозначное число в пределах 10000.

Задачи урока:

  • Образовательная: научить  умению делить четырехзначные числа на однозначное число на основе решения примеров и задачи. 
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, синтеза посредством  выполнения заданий на исключение лишнего, составления пословицы, решении задачи, примеров.

Воспитательная: воспитание адекватной самооценки на основе критерий оценивания, прививать  положительную мотивацию к урокам  математики.

  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Педагогические технологии, формы, методы, приемы: 

  • фронтальная работа, работа в паре, работа в группах, индивидуальная работа; 
  • методы: иллюстративный, использование ИКТ, словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный;
  • элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

Обучающиеся должны знать: основные правила умножения чисел, компоненты действия умножения.

Обучающиеся должны уметь: решать примеры на увеличение чисел в несколько раз; решать задачи, выполнять задания самостоятельно.

Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями, лист самооценки к уроку  по теме ««Деление четырехзначных чисел на однозначное число», презентация.

                     Назначение данного урока научить  учащихся письменно  делить   четырёхзначные  числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

            Урок  построен  в соответствии с программными требованиями.

Планируемые результаты:

предметные:

правильно выполняют приём письменного деления четырёхзначных  чисел в столбик.

личностные:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к  учебному материалу
  • понимают причины успеха в учебной деятельности

Базовые  учебные действия:

регулятивные

  • определют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

  • делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляют алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушают и понимают речь других;
  • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

                                                              План урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональная минутка.
  2. Коррекционно-развивающее упражнение
  3. Составление плана урока
  4. Проверка домашнего задания
  5. Устный счет
  6. Постановка темы, цели  предстоящего урока
  7. Актуализация опорных знаний
  1. Повторение алгоритма деления
  1. Изучение нового материала.

Объяснение темы учителем

  1. Тренировочные упражнения: решение примеров у доски, решение задачи, самостоятельная работа в тетрадях
  2. Домашнее задание
  3. Итог урока рефлексия, оценка работы учащихся.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент

Эмоциональная

минутка

Коррекционно-развивающее   упражнение

Психологичес-кий  настрой

Сообщение плана урока

-Все вы слышали звонок?  

           Заливистый  школьный звонок

Позвал нас опять на урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны

          Мы пришли сюда учиться

          Не  лениться, а трудиться

          Мы  хороший дружный класс

          Всё  получится у нас. 

-Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки?

- Присаживайтесь, ребята! Откройте тетради, отступите 4 клетки от последней записи, запишите сегодняшнее число, месяц, классная работа.

-Чтобы узнать девиз урока и расширить словарный запас и  копилку пословиц составьте пословицу из слов (слова: труд, всё, перетрут, и,  ученье на экране).Как вы понимаете данную пословицу? Запомните ее, чтобы она была в вашей копилке.

-Ребята, да, на уроке мы будем много  трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваше внимание,  старание, сообразительность, честность в оценивании своей работы на уроке. А поможет нам в этом оценочный лист, в который за каждый  этап работы вы будете выставлять баллы. Если работа выполнена без ошибок-3 балла, если допущены 1-2 ошибки, то 2 балла, если ошибались более 3 раз, значит записываем 1 балл.

В конце урока подсчитаем баллы и узнаем кто на какую отметку отработал на уроке!

Для того, чтобы вы знать чем мы будем сегодня заниматься на уроке составим план-карту в тетрадях.

Итак, сегодня на уроке  мы:

проверив домашнее задание,

мы проведем  математическую разминку,

????

??

догадаемся   о теме урока и  поставим цель урока.

Откроем новые знания  

тем самым продвинемся на одну ступеньку выше в математике и выполнив самостоятельные задания (на доске, в тетрадях).

Выяснив Д/З,                    подведем итог

урока.

Да!

Хором проговаривают стихотворение

Да!

Записывают в тетради дату, классная работа,

Читают на слайде слова, из них составляют пословицу.

Читает 1 ученик вслух,  остальные повторяют хором.

Обсуждение

Рисуют в тетради пиктограммы.

Проверка домашнего задания

Проверим домашнюю работу и выясним кто как постарался  при выполнении домашнего задания.

Домой было задано 2 карточки. Одной группе две карточки, второй-одна карточка. Поменяйтесь тетрадями, проверим работу соседа. На полях карандашом поставьте количество баллов соседу.

 Поменялись обратно и выставите балы в оценочные листы.

Сверить ответы  с ответами на слайде.

Оценивают, меняются тетрадями и выставляют в листы.

Устный счет

Математическая разминка

Ребята, чтобы проверить вашу наблюдательность, старание, умение считать устно, мы переходим к математической разминке.

- Учитель читает задания вслух (Слайд 6)

Найди  лишнее число  4020, 3190, 327 (числа записаны на слайде). Назовите это число.Уменьши остальные числа в 10 раз. Запиши ответы.

Найди лишнее число  2400, 550,  7000 (числа записаны на доске). Назовите это число. Остальные числа раздели на 100, запиши ответы.

Оцени свою работу, поставь баллы в лист

Выполняют задания учителя самостоятельно, записывая ответы в тетради.

Сверяют правильность  на слайде.

Оценивают работу  одноклассника аплодисментами.

Оценивание себя

Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

- Рассмотрите данные примеры.

- Что вы заметили общего в этих выражениях?

- Что отличает их?

-Умеете вы решать примеры на деление четырехзначных чисел на число?

-Как вы думаете, какова  тема урока?

-Какая главная цель нашего урока?

- Сегодня  рассмотрим  случай деления четырехзначных чисел в столбик.

-Запись темы в тетрадь.

На слайде примеры на  деление  в столбик трехзначного числа и четырехзначного на однозначное число.

После каждого вопроса дети высказывают свои мнения. Ученики формулируют тему урока. Педагог по необходимости корректирует её и предлагает сформулировать цели урока.

Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы повторить чему мы научились ранее, вспомним то, что знаем.

Для этого вспомним алгоритм деления трехзначных чисел.

Повторяют алгоритм деления

Изучение нового материала.

Решение примера с комментированием у доски учителем.

6495:3

- Что вы заметили в решении данного примера знакомое?

-Алгоритм деления соблюдается? Какой мы сделаем вывод? (Способ решения одинаковый).

Чтобы проверить это и потренироваться решать такие примеры на стр 155 давайте попробуем решить 2 столбик из номера 591. Есть желающие к доске? Слобоуспевающим ребятам помощь учителя. Два человека у доски.

Проверим решение. Сверимся.

Проговаривание вслух хором: делим, умножаем, вычитаем, сносим.

Ученики  у  доски  решают  примеры. Остальные записывают решение в тетради.

Оценивают работу одноклассников,

затем себя.

Физ. минутка

А какой  праздник мы будем скоро отмечать?

 (8 Марта)

1.Солнышко сияет ярко, у всех хорошее настроение. Вдохните свежего весеннего ветерка и мысленно пошлите свой солнечный привет маме, бабушке, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра (дети посылают воздушные поцелуи).

2. Зарядка для глаз.

Дети выполняют движения

Решение задачи

Работа в группах

Чтобы порадовать наших мам в праздник тепличные хозяйства занимаются выращиванием цветов. Решая следующую задачу мы с вами выясним сколько цветов выращивает теплица в зависимости от года. А так же предположим, что на это могло повлиять?

                                 Задача

В этом году к 8 марта в теплице вырастили 8580 роз. А в прошлом году в 4 раза меньше. Сколько роз  вырастили в теплице в прошлом году? 

О чем говорится в задаче?

 - Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче? 

-Какой главный вопрос задачи?

Составим краткую запись задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Проверка решения задачи индивидуально учителем. Ответ задачи под комментирование.

Ребята, урожайность роз от года в год разная. На это что-либо влияет. Что это? Посовещайтесь в группах и дайте мне ваши варианты ответов.

Уточнение информации учителем.

Ученик у  доски записывает краткую запись задачи и решает её.  Остальные записывают решение в тетради. Коля и Даша краткую запись не ведут.

Оценивание работы одноклассника и себя.

Работа в группах. Варианты ответов.

Оценивание одноклассников и себя.

Тренировочные упражнения

1.Для закрепления материала по   теме урока и проверки самостоятельного умения делить четырехзначные числа на однозначное число  выполним задание на карточках. Задание из рабочей тетради для 6 класса.

Работа по карточкам

Дифференцированная самостоятельная работа.

2. А сейчас проверим как вы умеете определять размеры, усвоили тему «Масштаб», которую мы изучали ранее. Выполним следующее задание: «Коробка шоколадных конфет имеет прямоугольную форму. Её длина 20см и ширина 10 см. Начертите крышку коробки в масштабе 1:2».оробка ш

Коля и Даша  выполняют задание, используя дозированную помощь на карточках

Оценивание своей работы.

Домашнее задание

Объяснение учителем объём и сложность домашнего задания. По карточкам из рабочей тетради для 6 класса. Диференцированная помощь на карточке слабоуспевающим детям.

Записывают задание в дневник, прикладывая карточку

Итог урока рефлексия, оценка работы учащихся.

Нацеливание на следующий урок

-Над какой темой урока мы сегодня работали?-Чему мы научились? Выполнили все этапы, которые запланировали?

-Подсчитаем баллы за урок. Комментирование отметок учителем. Оцени свои успехи на уроке:   высказывания детей, используя фразы, записанные  на   слайде. Где пригодятся полученные знания?

- На следующем уроке, чтобы лучше закрепить тему урока, мы продолжим работать по данной теме. На этом урок закончен.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  

Ответы детей

Выставление отметок, обсуж-дение. Дети  выбирают 1 фразу. Ответы

обучающихся

 

Использованная литература

- Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....