Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Богданович Людмила Петровна

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

6  класс коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

Тема:  Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Цель:  познакомить  алгоритмом умножение многозначного числа на однозначное число.

Задачи:

образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь; интереса к урокам математики;

воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный  урок.

Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число

Оборудование: Доска, карточки, тест «Проверь себя», тетрадь, учебник «Математика» 6класс, Г,М,Капустина, М,Н,Перова.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке

 На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке.

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность обучающихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока

 

А начнем наш урок с устного счета.

Он нам поможет подготовиться к уроку.

Учитель показывает примеры на карточках..

5*10=50                    400:10=4

30*2=6                      600+13=631

420-400=20               150:3=5

720:9=80                   230+50=280

45:10=4

Задание 2.

Перед вами тест «Проверь себя»

Ваша задача поставить в скобках правильный знак.

Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение

- Как называются компоненты при умножении?

 Правильный ответ - дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.

Увеличить на (   )

Уменьшить на (   )

Найти произведение (   )

Увеличить в (   )

Уменьшить в (   )

На больше (   )

В несколько раз больше (   )

На меньше (  )

В несколько раз меньше (   )

Развитие у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету

Физминутка

3. Сообщение темы урока

Цель: познакомить с алгоритмом умножения.

4.Отработка полученных знаний (практическая часть)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения

- Какое действие сейчас выполняли?

- На какие числа вы умеете умножать?

- Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать?

И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа.

Работа по учебнику с.144 №531

Повторение правила перестановки множителей. Решение примеров в которых необходимо переставить множители.

Работа над задачей.

стр. 144  № 535

Анализ задачи, выбор действий.

Какие фигуры у меня в руках?  (квадрат, прямоугольник, куб).  Какие действия обозначены на фигурах?

 Составте схему решения.

В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания.(карточки)

4 × 5             2 × 3         3 × 8      

16 × 1          7 × 5          

 3 × 0          6× 10

Запись числа в тетради

Решение у доски. Проверка, обсуждение

Захар. Аня.

Женя.

Антон решит.

Даша расставит.

Алгоритм:

1.Записываю умножение в столбик

2.Умножаю единицы

3.Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю

4.Умножаю десятки

5.К числу десятков прибавляю десятки из памяти

6.Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями

7.Читаю ответ

Физминутка

Коррекция мышления

5.Итог урока, оценивание работы обучающихся на уроке.

Рефлексия.

А  сейчас я вам расскажу одну притчу.      Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем  тележки с камнями для строительства 

храма. Мудрец остановился и каждому задал  по

 вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый 

день?». И тот с ухмылкой  ответил, что целый день 

возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: 

«А что  ты делал целый день?», и тот ответил: «А я

добросовестно выполнял свою работу». 

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я  принимал участие в 

строительстве храма!».

 Ребята! 

Давайте и мы попробуем оценить каждый свою

 работу за урок.

 -Кто работал так, как первый человек, поднимают 

синие квадратики.

-Кто работал добросовестно, поднимают зеленые 

квадратики.

-Кто принимал участие в строительстве храма

 «Знаний», поднимают красные  квадратики

Обучающиеся поднимают карточки

6.Объяснение домашнего задания

С.144 №533


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

 Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....