Главные вкладки

    Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    Аюпова Светлана Петровна

    "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Класс:  6         3 четверть      Предмет:    математика                                  

    Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.

    Цель: у обучающихся  сформируются основные базовые  учебные действия  по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    Задачи : 

    образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

    коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

     воспитательные:  - воспитание товарищества, взаимопомощи

    Тип урока: урок развития умений и навыков.

    Основные знания: компоненты  при умножении, алгоритм  письменного  умножения на однозначное число

    Оборудование: интерактивный  комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Групповая и индивидуальная деятельность учащихся

    Коррекционно – развивающая направленность урока

    1.Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности

    - Начнём наш урок непременно с улыбки.

    Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

    Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

    2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

    Цель: подготовка обучающихся к работе над  темой урока

    Приложение 1                               ( интерактивный комплекс)

    - А начнём наш урок с устного счёта.

    - Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

    - Почему надо уметь хорошо считать устно?

    Задание 1.

    Продолжим числовой ряд:

    8, 16, 24, 32, .., … (8)

    50, 45,40,35, …, …, (5)

    Задание 2

    Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:

    Задание 3.

    Карточки:

    Проверка в парах.

    Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

    Встаньте те, у кого нет ошибок.

    Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

    - Что  мы вспомнили на устном счете.

    - Как называются компоненты при умножении?

     

    9х9=81                  6х7=42                     8х6=48                  5х4=72                                                     8х3=32                  4х3=12

    7х9=56                                                 6х1= 6                                           5х0 =0

    Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.

    Карточки

    Физкультминутка (гимнастика для глаз) 

     3.Сообщение темы  урока

    Цель: обучающиеся  научатся  выполнять письменное умножение

    4. Формирование умений и навыков.                  

     Цель: отработка вычислительных навыков  письменного умножения многозначных  чисел на однозначное  число.

    Рассмотрите схемы на доске:

    -Что обозначают данные схемы?

    • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
    • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.
    • Какую задачу перед собой поставим?
    • Как и где мы можем применить полученные знания?

    1.Объясните решение следующих примеров?

    - Какие разряды написаны 0?                                                - Под какими разрядами написан второй  множитель?                                                                                   С какого разряда  начинаем  умножение?

    Выполним  примеры с объяснением

    Алгоритм:

    1. Записываю умножение в столбик.
    2. Умножаю единицы.
    3. Единицы ответа пишу под единицами.

    Десятки запоминаю.

    1. Умножаю десятки.
    2. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
    3. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
    4. Читаю ответ.

          1 300

                4                   С.р.

    1750 х  2 =           1 400 х 6 =

    2 300 х 4 =           1340 х 5 =        

    5. Самостоятельная  работа

    Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю.

    Работа в группах по уровням обучения

    1, 2 группа: работа в  динамических  парах

    ( Обучающиеся решают примеры и проверяют  их  в парах)

    3, 4 группа: индивидуальные карточки

    Примеры 1,2 группа

    1800 х2 =

    1750 х 5 =

    2300 х  2 =

    2 600 х 3 =

    Примеры 3, 4 группа

    180 х 2=                         54 х2=

    260 х 3 =                          42 х 3 =

    60 х 4                             40 х 5

    При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы.
    Каждая группа  работает по заданию одной сложности. Учитель даёт 4 варианта заданий на карточках.
    Каждый обучающийся группы решает свой пример ( проверяет педагог), а затем меняется  с соседом  по парте карточками, решает следующий пример и выполняет  взаимопроверку.  Каждый член группы решит              4 примера  

    Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения

    Карточки для 3 группы

    5. Работа над задачей 

     

    Цель: обучать работе над текстовыми  задачами

      - Прочитайте задачу. стр 148 № 558

      -О чем говорится в задаче?

      - Что такое ткацкая  фабрика?

    - Какую ткань выпускали на фабрике?

      - Сколько метров шёлка выпустили?

      - Что нам известно о ситце?

      -Прочитайте задачу еще раз.

       -Что требуется узнать?                                                Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием?

      - Какие слова возьмём для краткой записи?...

       ( решаем задачу)

    Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр

    Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

    Презентация « Татская  фабрика»

    6.Игра « Развитие внимания.» 

    Цель: развивать логическое мышление, внимание

    Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?

    9

    45

    14

    25

    34

    3

    31

    20

    43

    30

    7

    18

    40

    12

    37

    24

    2

    47

    10

    27

    39

    6

    41

    33

    15

    49

    22

    8

    29

    21

    48

    36

    17

    1

    44

    16

    50

    11

    26

    4

    38

    28

    35

    32

    46

    19

    42

    23

    5

    Развитие  внимания, памяти

     6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    7. Домашняя  работа.

    - Какое действие мы сегодня повторяли?

     - Как называются числа при сложении?

    стр. 147  № 555 (3,4 столбик)

    стр. 147№ 555 (4 примера)

    карточка

    1 группа

    2 группа

    3 группа



    Предварительный просмотр:

        Класс:  6         3 четверть      Предмет:    математика                                  

    Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.

    Цель: у обучающихся  сформируются основные базовые  учебные действия  по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    Задачи : 

    образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

    коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

     воспитательные:  - воспитание товарищества, взаимопомощи

    Тип урока: урок развития умений и навыков.

    Основные знания: компоненты  при умножении, алгоритм  письменного  умножения на однозначное число

    Оборудование: интерактивный  комплекс, карточки, учебник и тетрадь.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Групповая и индивидуальная деятельность учащихся

    Коррекционно – развивающая направленность урока

    1.Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности

    - Начнём наш урок непременно с улыбки.

    Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

    Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку

    2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

    Цель: подготовка обучающихся к работе над  темой урока

    Приложение 1                               ( интерактивный комплекс)

    - А начнём наш урок с устного счёта.

    - Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

    - Почему надо уметь хорошо считать устно?

    Задание 1.

    Продолжим числовой ряд:

    8, 16, 24, 32, .., … (8)

    50, 45,40,35, …, …, (5)

    Задание 2

    Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:

    Задание 3.

    Карточки:

    Проверка в парах.

    Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

    Встаньте те, у кого нет ошибок.

    Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

    - Что  мы вспомнили на устном счете.

    - Как называются компоненты при умножении?

     

    9х9=81                  6х7=42                     8х6=48                  5х4=72                                                     8х3=32                  4х3=12

    7х9=56                                                 6х1= 6                                           5х0 =0

    Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.

    Карточки

    Физкультминутка (гимнастика для глаз) 

     3.Сообщение темы  урока

    Цель: обучающиеся  научатся  выполнять письменное умножение

    4. Формирование умений и навыков.                  

     Цель: отработка вычислительных навыков  письменного умножения многозначных  чисел на однозначное  число.

    Рассмотрите схемы на доске:

    -Что обозначают данные схемы?

    • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
    • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.
    • Какую задачу перед собой поставим?
    • Как и где мы можем применить полученные знания?

    1.Объясните решение следующих примеров?

    - Какие разряды написаны 0?                                                - Под какими разрядами написан второй  множитель?                                                                                   С какого разряда  начинаем  умножение?

    Выполним  примеры с объяснением

    Алгоритм:

    1. Записываю умножение в столбик.
    2. Умножаю единицы.
    3. Единицы ответа пишу под единицами.

    Десятки запоминаю.

    1. Умножаю десятки.
    2. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
    3. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
    4. Читаю ответ.

          1 300

                4                   С.р.

    1750 х  2 =           1 400 х 6 =

    2 300 х 4 =           1340 х 5 =        

    5. Самостоятельная  работа

    Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю.

    Работа в группах по уровням обучения

    1, 2 группа: работа в  динамических  парах

    ( Обучающиеся решают примеры и проверяют  их  в парах)

    3, 4 группа: индивидуальные карточки

    Примеры 1,2 группа

    1800 х2 =

    1750 х 5 =

    2300 х  2 =

    2 600 х 3 =

    Примеры 3, 4 группа

    180 х 2=                         54 х2=

    260 х 3 =                          42 х 3 =

    60 х 4                             40 х 5

    При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы.
    Каждая группа  работает по заданию одной сложности. Учитель даёт 4 варианта заданий на карточках.
    Каждый обучающийся группы решает свой пример ( проверяет педагог), а затем меняется  с соседом  по парте карточками, решает следующий пример и выполняет  взаимопроверку.  Каждый член группы решит              4 примера  

    Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения

    Карточки для 3 группы

    5. Работа над задачей 

     

    Цель: обучать работе над текстовыми  задачами

      - Прочитайте задачу. стр 148 № 558

      -О чем говорится в задаче?

      - Что такое ткацкая  фабрика?

    - Какую ткань выпускали на фабрике?

      - Сколько метров шёлка выпустили?

      - Что нам известно о ситце?

      -Прочитайте задачу еще раз.

       -Что требуется узнать?                                                Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием?

      - Какие слова возьмём для краткой записи?...

       ( решаем задачу)

    Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр

    Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

    Презентация « Татская  фабрика»

    6.Игра « Развитие внимания.» 

    Цель: развивать логическое мышление, внимание

    Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?

    9

    45

    14

    25

    34

    3

    31

    20

    43

    30

    7

    18

    40

    12

    37

    24

    2

    47

    10

    27

    39

    6

    41

    33

    15

    49

    22

    8

    29

    21

    48

    36

    17

    1

    44

    16

    50

    11

    26

    4

    38

    28

    35

    32

    46

    19

    42

    23

    5

    Развитие  внимания, памяти

     6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    7. Домашняя  работа.

    - Какое действие мы сегодня повторяли?

     - Как называются числа при сложении?

    стр. 147  № 555 (3,4 столбик)

    стр. 147№ 555 (4 примера)

    карточка

    1 группа

    2 группа

    3 группа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

    Умножение многозначных чисел на однозначное число.

    Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида....

    Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

    Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

    Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

    При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

    Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

     Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...